Название: Пигмалион Оригинальное название: Pygmalion Год: 19 июля 2010 Жанр: Опера, Балет Композитор: Жан-Филипп Рамо (Jean-Philippe Rameau) Постановка, сценография и хореография: Триша Браун (Trisha Brown) Оркестр и хор: Les Arts Florissants Музыкальный руководитель и дирижер: William Christie Костюмы: Elizabeth Cannon Свет: Jennifer Tipton Выпущено: Франция, Festival d'Aix-en-Provence, le Holland Festival, Amsterdam et Athens Festival Язык: Французский с французскими субтитрами
В Провансе, на юге Франции, в рамках 62-го оперного фестиваля Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence) 19 июля 2010 года представлена опера-балет французского композитора Жана Филиппа Рамо под названием «Пигмалион».
Главные партии исполняют:
- тенор из Великобритании Эд Лайон (Ed Lyon), как его часто называют - перспективный британский тенор "старинного" профиля,
- сопрано из Франции Эмманюэль де Негри (Emmanuelle de Negri). Режиссер-постановщик из США - Триша Браун (Trisha Brown) фрагментарно воплотила на сцене следующие работы композитора: «Ипполит и Арисия» (Hippolyte et Aricie), либретто - Simon-Joseph Pellegrin. Первое представление - 1 октября 1733 в Королевском театре Пале; «Пигмалион» (PygmalioN), акт из балета - либретто - de Ballot de Sovot d'Après Houdar de la Motte. Первое представление - 27 августа 1748 в Королевской академии музыки в Париже.
Действующие лица и исполнители: HIPPOLYTE ET ARICIE - «Ипполит и Арисия» (фрагменты)
Aricie - Sophie Karthäuser; Phèdre - Karolina Blixt; L'Amour, Une matelote, Une chasseresse, Une Prêtresse - Emmanuelle de Negri; Un suivant de l'Amour - Ed Lyon. PYGMALION - «Пигмалион»
Pygmalion - Ed Lyon; L'Amour - Sophie Karthäuser; La Statue - Emmanuelle de Negri; Céphise - Karolina Blixt. Танцы: Trisha Brown Dance Company
О режиссере-постановщике, хореографе
Триша Браун (Trisha Brown) (род. 25.11.1936 года Абердин, штат Вашингтон, США) С 1962 работала в Балетном театре Джадсона — группе приверженцев постмодерного танца (Ивонна Райнер, Стив Пакстон и др.). В 1970 вместе с Пакстоном создала экспериментальную балетную труппу «Большой Союз» и собственную «Компанию Триши Браун», которая вскоре стала одним из ведущих коллективов современного танца.
Триша Браун самый признанный хореограф, выдвинутый эрой постмодернизма, впервые привлекла внимание публики, когда начала показ своих работ в «Джадсон Данс Тиэтр» в 1960-х. Вместе с артистами-единомышленниками, такими как Стив Пакстон и Ивонн Райнер она отвергла многие условности, что оказалось в тот момент плодотворным для хореографии и дало импульс современному танцу на будущее.
Основав собственную компанию в 1970, Браун создавала свои ранние танцы в альтернативных пространствах, таких как крыши и стены, то используя гравитацию, то, наоборот, её игнорируя. «Человек, спускающийся по стене» предвосхитил не только ее собственную новацию в постановке «Орфея» Монтеверди в 1998, но также многие работы хореографов и театральных режиссеров, кто также занимался поиском неожиданных аспектов движения тела человека. Вскоре она начала исследование своей идеи комплексного движения по разным направлениям в нескольких танцах, собранных в цикл.
В 1983 она привлекла к сотрудничеству художника Роберта Раушен-берга и композитора Лори Андерсона. Вместе они создали работу «Установка и переустановка», первую вполне осуществленную в общем цикле, а также «Неустойчивые молекулярные структуры», представлявшую собой текучий, и вовсе непредсказуемый геометрический стиль, ставший отличительной чертой ее сочинений. Безжалостно атлетическая «Доблестная свита» последовала, возможно, как сокращенный вариант властного «Ньюарка», в котором она заставляет танцовщиков до предела выявлять их физические возможности и впервые использует различие движения мужчины и женщины. Затем появился элегантный и загадочный цикл «Возвращение к нулю», а котором Браун отступила от внешней виртуозности, чтобы расследовать бессознательное движение, как например в уже ставшей классической Для М. Г. (Метро Голдвин): Кино.
Вдохновленная собственным хореографическим опытом в постановке оперы «Кармен» режиссера Лины Вертмюллер, Браун переключает свое внимание на классическую музыку с целью самой режиссировать спектакли. В 1998 — постановка «Орфея» Монтеверди, премьера которого состоялась в Брюсселе и позже была показана при переполненных залах в Лондоне, Париже, Экс-ан-Провансе и Нью-Йорке. Браун сотрудничает с двумя новыми единомышленниками — художником Терри Винтером и композитором Дэйвом Дугласом, создавая танцевальную трилогию, основанную на структуре и звучании современной джазовой музыки. Работая со знаменитым дизайнером по свету Дженифером Типтоном, их команда создает полнометражный спектакль, исполненный чувственности и, безусловно, современный. Завершенная в 2000 году «Трилогия» ясно возвещает новое направление в новом тысячелетии.
В 2001 Браун возвращается на оперную сцену, чтобы создать новую постановку "Luci Mie Traditrici” Сальваторе Скьярино. Основанная на истории жизни графа Карло Джезуальдо, композитора начала XVII века, опера содержит в себе любовь, предательство, убийство. Браун была режиссером спектакля «Зимний путь» Шуберта для английского баритона Симона Кинлисайда и трех танцовщиков, показанного впервые в декабре 2002 в Линкольн-центре в серии «Новое видение». Загадочная «Геометрия тишины» также была представлена в декабре 2002. А декабрь 2003 был отмечен мировой премьерой в Каннах одного из последних сочинений Браун «Настоящее время».
Триша Браун первая из женщин-хореографов получившая почетную стипендию Фонда Макартура. Она также отмечена многими другими почетными наградами, включая медаль Деятелю искусств танца университета Брандеиса и двумя наградами Фонда Джона Саймона Гугенхэйма, а в 2003 — Национальной Медалью Искусств. В 1998 она была удостоена звания Рыцаря Ордена искусств и литературы Франции. Затем, в 2000 году она получила звание Офицера этого же Ордена, а в 2004 — Командора. «Установка и переустановка» включена в учебный план французских студентов для получения степени бакалавра в изучении танца. В 1994 она стала обладателем Премии Самуэля Скриппса Американского фестиваля танца, была названа «Гранд дамой Вдовы Клико» и по приглашению президента Билла Клинтона входила в Национальный Совет по Искусству в 1994-1997. В 1989 Браун получила Премию Губернатора штата Нью-Йорк. Она получила также множество почетных докторских званий и стала Почетным членом Американской академии искусств и литературы.
Одну из последних работ хореографа Триши Браун посмотрите, пожалуйста, в теме: "Хореограф Триша Браун - балет «Я вскину мои руки. Если вы их поймаете, они ваши» /Trisha Brown/ (Театр «Шайо» в Париже - 2012) HDTVRip"
О композиторе Жан-Филипп Рамо (фр. Jean-Philippe Rameau; 25 сентября 1683, Дижон — 12 сентября 1764, Париж), французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко. Сын органиста, знал ноты раньше, чем научился читать. Учился в иезуитской школе. В 18 лет был отправлен отцом в Италию совершенствовать музыкальное образование в Милане. Вернувшись, выступал скрипачом в оркестре Монпелье, служил органистом в Дижоне, Клермон-Ферране, Лионе. С 1722 обосновался в Париже. Писал для парижских театров, сочинял духовную и светскую музыку, с 1745 стал придворным композитором. Создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии «Ипполит и Арисия» (1733), «Кастор и Поллукс» (1737). Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет «Галантная Индия» (1735), пользующаяся успехом у режиссеров, исполнителей и публики вплоть до нынешнего дня. После смерти Рамо его наследие надолго затмила слава Глюка как реформатора оперной сцены. На протяжении XIX столетия Рамо забыли и почти не исполняли (хотя его музыку внимательно изучали Гектор Берлиоз и Рихард Вагнер). Лишь на рубеже XIX—XX вв. значение Рамо и его музыки стало расти. Сегодня Жан-Филипп Рамо признан крупнейшим французским композитором, виднейшей фигурой музыкальной эпохи между Франсуа Купереном и Гектором Берлиозом. Дени Дидро упоминает его в своем романе «Племянник Рамо». Файл
Качество: SATRip Формат: AVI Видео: DivX 5 704x384 25.00fps 1001kbps Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps Продолжительность: 01:37:59 Размер: 887 MB http://rapidshare.com/files/409713855/Pygmalion_Provence.part1.rar.htmlhttp://rapidshare.com/files/409719198/Pygmalion_Provence.part2.rar.htmlhttp://rapidshare.com/files/409725731/Pygmalion_Provence.part3.rar.htmlhttp://rapidshare.com/files/409886692/Pygmalion_Provence.part4.rar.htmlhttp://rapidshare.com/files/409893952/Pygmalion_Provence.part5.rar.html
Пользователь Алесь (AlesDePro) организовал зеркало на ifolder.ru
http://alesdepro.ifolder.ru/18824665 http://alesdepro.ifolder.ru/18824919 http://alesdepro.ifolder.ru/18824778 http://alesdepro.ifolder.ru/18824893 http://alesdepro.ifolder.ru/18824709
|