5) Е. Припускова (автор исполнительской редакции концертино)- домра РНО колледжа МГИМ им. Шнитке дирижер Игорь Мокеров
6) Премьера камерной версии: выдающийся музыкант - Евгений Волчков - домра РНО "Русский стиль" дирижер Дмитрий Калинин Фестиваль "Музыка России 2010г."
Ноты ещё не доведены до "издательских требований" - некогда всё, но играли по ним уже более 100 раз - так что понять их более чем возможно:)
Если слушать только какое-то одно исполнение - то лучше слушать премьеру - там есть некоторые "косяки" - но и хорошего весьма много - целый месяц музыканты горбатились её готовили.
Вот за что я не люблю narod и wiki - так это за их разлапистые ссылки! Пока найдёшь где там косяк вышел - позеленешь от злости. Два пробельчика надо удалить и ссылка заработает.
СПАСИБО! Уже скачал. Значит скоро будем знать, чего там Ваши исполнители наинтерпретировали!
Партитуру выложил второй (основной) редакции Pdf - но там не столь существенные отличия от первой (из самых заметные - есть партия ксилофона) - так что слушать можно любое исполнение.
Ну, исполнялась пьеса значительно большее число раз чем 106:) Просто я Выкладываю записи только с интересными интерпретаторами - многие из них уже большие музыканты.
Если же Вам не хочется слушать мою музыку - то к этому я никого не неволю - это Ваше личное право - за что я на Вас ни в коей мере не обижусь. Я не считаю что моя музыка должна нравится всем - достаточно того, что она нравится некоторым.
А вот ссылки (для тех кому интересно) на информацию об исполнителях в этих записях:
Сайт Веры Махан http://www.vsemusic.ru/persons/makhan_v/makhan_v.php
Сайт Евгения Волчкова http://www.evgeniyvolchkov.ru/
Сайт Дмитрия Калинина http://www.dmitrykalinin.ru/
А также про Ирину Колосову можно прочесть в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0
... и чего НОВОГО в этой музыке для народного оркестра? Обыкновенный "нафталин". Владислав Золотарёв на 40 лет раньше Вас ИНТЕРЕСНЕЕ и СМЕЛЕЕ мыслил... К тому же многие "так пишут" как Вы уже хороших 30 лет... Вот один юный (17-ти летний) композитор в 1988 году (Сергей Ярунский) тоже для орк.русс.нар.инструментов пьесу написал куда более смелую и необычную, за что ему, в отличии от Вас, тогда здорово "досталось на орехи"... http://files.mail.ru/WWQZ9H. (открыть через WinRAR) Пьеса называется "Капище". Можно также послушать и "Дедов день" для баяна того же года. Исполняет оркестр русс.нар.инстр. Житомирского муз.училища им.В.С.Косенка. Тогда это имело ещё и политические последствия и "разборы полётов", закончившиеся выходом автора из комсомола.
..что нового? Потому что мне за четыре года удалось провести реформу народного оркестра и народных щипковых инструментов - от вот этой первой моей пьесы (КОНЦЕРТИНО) до Концерта для балалайки с оркестром: http://files.mail.ru/0R21Y2
"Семи русских песен" http://files.mail.ru/4ZWU0I
и "Русского контрапункта" http://files.mail.ru/0R69ET
- которые я тут уже выкладывал.
А "новое" и "непохожее" - это разные вещи. И мне, уважаемый, также, много раз доставалось за все мои нововведения, за то что я хотел добиться таких красок от ОРНИ каких мог добиваться от симфонического оркестра. Главное новое (это не моя мысль, а из учебника по инструментовке обо мне Э.С.Маковского)это то, что я заставил оркестр звучать - без дефектов, выверил баланс, распределил его ресурсы - то чего никто ещё до мне в ОРНИ не решился сделать. А написать какую-нибудь двенадцатитоновую пьесу или пьесу сонорную не докапавшись перед этим до сути - это дело простое - но, отнюдь не новое и тем более не смелое, так как если писать без знания всех мелочей - будет очень "ново" - но не от новаторства - а от безграмотности - и такого "добра" в ОРНИ пруд пруди.
И путь от того момента когда "Русский контрапункт" считали неисполнимым безумием до того момента когда его стали считать новой эпохой щипковых народных инструментов - это не только мой путь,это путь который прошли народники с моей музыкой и стали другими, на маленькую капельку музыки богаче и смелее
А написать то, чего народники не смогут понять - плюнуть и сказать что они недоросли - это дело совсем простое, но так его с места не сдвинешь. Если Вы думаете, что я всю такую музыку пишу - послушайте допустим "Пять пьес для шести инструментов" http://www.intoclassics.net/news/2009-10-27-10247 или "В пещере Ласко" http://www.intoclassics.net/news/2010-05-30-16532.
Но дело не в том, что я приспосабливаюсь под ОРНИ, а в том что мне удается приспосабливать и вести ОРНИ в том направлении, которое я считаю верным. А ваши "безымянные герои" - не герои - так как пользы от них не было для ОРНИ никакой, а могла бы быть, - но это их вина.
Еще раз повторяю свою мысль - моя музыка не должна нравится всем - достаточно, что она нравится некоторым.
Да пожалуйста:) Я принципиально не занимаюсь коммерческим искусством - поэтому свои ноты могу выкладывать безвозмездно. Так что если что будет нужно - пишите выложу.
Такие "подвиги" народники совершают в каждом своём поколении... Каждые 20-30 лет назад "отмотайте" и Вы увидите реформу ОРНИ... и в 60-е, и в 80-е, и в 2000-е. Просто это разные этапы этой "реформы". Разница только в том, что в Украине ОРНИ сейчас мало актуален так как есть оркестр украинских народных инструментов со своими "дисбалансами" и "перекосами" и есть тоже самое костное мышление ленивых народников (а я и сам бывший "народник-баянист"), которое снова нужно "реформировать". Так что я склонен "увидеть" реформу ОРНИ в 2020-х тоже... Сергей Ярунский прекрасно владеет оркестровкой для народных инструментов так как сам играл в оркестре и дирижировал и он прекрасно знал, что делает (кстати, о нём тоже есть информация в 7-й Антологии баяниста)... Просто "реформа" пришлась "не ко двору" - рухнул СССР. А сейчас в "независимой" другие интересы. Я, конечно же, желаю Вам успехов в этом Вашем "антинародном" движении, но Вы ещё не раз столкнётесь с этой "ментальной" проблемой, потому как народник - это образ жизни, а не "форма сопротивления". Реформа "народного мышления" - невозможна. Для это есть симфонический оркестр. Удачи.
Я в курсе про то, что происходит в музыкальной жизни Украины - и горячо поддерживаю всё хорошее что там есть ( а есть там хорошего много).
Симфоническая же музыка была и есть основной моей деятельностью, но и ОРНИ в России актуален. Я уже трижды бросал свою "реформу" из за костности музыкантов, "перегрызался" со всеми народниками а потом снова начинал и дело шло, очень помаленьку, но шло. Надеюсь, что к 2020г.(как Вы пишете):) оно дойдет до того состояния когда ОРНИ станет полноценным академическим коллективом. Я не народник - но то, чем я могу помочь народникам - я сделаю (возможно даже вопреки им самим).
"Надеюсь, что к 2020г.(как Вы пишете):) оно дойдет до того состояния когда ОРНИ станет полноценным академическим коллективом".
Григорий. "Народник" никогда не станет "академиком" - ментальность не позволяет. Интересы "народные" больше в области аутентической. Для многих играть по нотам - проблема, так как "народный" исполнитель по сути - импровизатор и его "напрягает" любой текст, а тем более сложный академический...
"Я не народник - но то, чем я могу помочь народникам - я сделаю (возможно даже вопреки им самим)".
А вот это Вам (то, что в скобках) врядли удастся... Но всё равно - УДАЧИ!
Вы недооцениваете современное (молодое) поколение "народников" - так например в коде моего "Русского контрапункта" они спокойно накладывают размеры сложнейшие размеры, добиваются абсолютно баланса, точной синхронности в сложных ритмических фигурах и т.д. - ещё 2-3 года назад это было бы невозможно, а в этом году это соч. уже попросили играть во многие города -в том числе и в Украину. Сочинение исполнялось много-много раз ( и на радио трансляции и на различных фестивалях) - и это показатель интереса. Ещё год назад было-бы невозможным исполнение и моего "Лирического концерта" - но музыканты готовы просто ради идеи идти на то, чтобы разучивать сложнейшие сочинения по много месяцев - иногда даже лет. Да и такие имена как Андрей Горбачев (для которого я сейчас как раз пишу концерт) - заслуживают уважения: он и другие прогрессивные музыканты-народники привлекают авторов не народников - и это список ширится именами К.Волкова (который вновь вернулся к народным инструментам через 20 лет), Е.Подгайца, М.Броннера, С.Слонимского, Т.Сергеевой и т.д.(так и я в это дело попал). Появляются и блестящие дирижеры, например такие как заслуженный артист РФ Игорь Громов, кстати фраза, (та что в скобках) принадлежит ему и звучала следующим образом:"Сейчас только Вы можете сдвинуть народников с мертвой точки,но, к сожалению, лишь вопреки им самим".
Просто эта новая волна (я имею ввиду качество) - увы, пока исключительно Московская, и даже в северной столице пока ещё с трудом находит резонанс. Но интерес к новой музыке (именно новой во всех смыслах этого слова) есть уже по всей территории России.
Если действительно интересно состояние современных Российских народников - послушайте "Русский контрапункт" в исполнении Артис-квинтета (это действительно новое слово в исполнительской культуре) да и из своих опусов для народных это сочинение я ценю более всего - это уже академическая музыка (считается первым образцом эстетики минимализма в репертуаре струнных щипковых инструментов): http://files.mail.ru/0R69ET
"...Вы недооцениваете современное (молодое) поколение "народников" - так например в коде моего "Русского контрапункта" они спокойно накладывают размеры сложнейшие размеры, добиваются абсолютно баланса, точной синхронности в сложных ритмических фигурах и т.д. - ещё 2-3 года назад это было бы невозможно, а в этом году это соч. уже попросили играть во многие города - в том числе и в Украине..."
Нет, Григорий... дооцениваю. Просто Вам попались "отборные", лучшие из лучших, народники при хорошем дирижёре. Дирижёр, умеющий репетировать, понимающий - большое дело. У нас тоже народные оркестры при хорошем "хозяине" - А.Белошицком, А.Дубине - могли "горы свернуть". И играли ВСЁ! Любой стилистики и сложности. Но всё это - периоды. Сейчас оркестры тоже играют многое, на как-то выхолощено, пусто... В основной же своей массе народники достаточно дремучие. Ментальность, видите ли, образ жизни... На балалайках, домрах - фуги и симфонии не играют. Только не подумайте, что на себя наговариваю... Знаю ситуацию изнутри.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".