Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Й.Гайдн – Сонаты для Фортепиано. С.Рихтер. Haydn - Piano Sonatas - Sviatoslav Richter [аудио]
Моцарт В.А. Реквием [аудио]
Шуберт, сонаты для фортепиано № 15 и 18, Мицуко Ушида (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 04:39
Главная страница » 2010 » Август » 1 » Моцарт В. А. - Симфония №25 соль минор - Ленинградский филармонический оркестр, дирижирует Н. Рабинович - Оцифровка долгоиграющей LP 1960-х
Моцарт В. А. - Симфония №25 соль минор - Ленинградский филармонический оркестр, дирижирует Н. Рабинович - Оцифровка долгоиграющей LP 1960-х

Теги: 25-я симфония, рабинович, моцарт, Моцарт В. Моцарт В. А., симфония, Ленинградский государственный филар, Рабинович Н., Н. Рабинович

Вот умели же люди в старину играть так, чтоб пробирало, товарищи!
 
 
Оцифровка в качестве "как получилось" одной стороны одной очень старой долгоиграющей (на 33 оборота в минуту) грампластинки 1960-х годов. МОНО. Шумы частично подавлены программно, но не сильно. Особенно много искажений по правому каналу - чем ближе к концу, тем больше их. Не стала их убирать: они очень выгодно оттеняют немного лучшее качество канала левого, который на фоне плохого правого слушается почти как "то, что надо". ... Форматы АРЕ и МР3-320. Сканы вложены. Тэги частично заполнены (забыла заполнить их полностью, - можете заполнить их сами на досуге). Исполнение захватывающее. Всем рекомендую. Есть онлайн.
 
 
или:
 
 
(если кликание по этим ссылкам не приводит вас к цели, просто скопируйте эти ссылки и вставьте в окно браузера)
 
Послушать всё онлайн:

 
Вряд ли у кого есть (ИМХО) эта запись в лучшем качестве, поэтому с просьбой перевыложить не обращаюсь.
 
------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
 
Из Википедии:

Никола́й Семёнович Рабино́вич (24 сентября (7 октября) 1908, Петербург ― 26 июля 1972, Ленинград) ― советский дирижёр и педагог, профессор Ленинградской консерватории. Брат музыковеда А. С. Рабиновича.
Занимался дирижированием у Н. А. Малько, в 1931 окончил Ленинградскую консерваторию по классу А. В. Гаука. В 1931―1932 работал на студии «Ленфильм» заведующим музыкальной частью, принимал участие в создании первых звуковых фильмов как дирижёр, с 1933 по 1938 заведовал музыкальным сектором Ленинградского радио. С 1938 ― дирижёр Ленинградской филармонии, в 1944―1948 ― Ленинградского Малого оперного театра. В 1950 возглавил БСО Ленинградского радиокомитета и работал с ним семь лет, с 1967 руководил Ленинградским камерным оркестром. Дирижировал также спектаклями музыкальных театров Ленинграда. Преподавательскую деятельность в Ленинградской консерватории Рабинович вёл с 1939 (профессор с 1968), воспитал ряд известных дирижёров, среди которых ― Юрий Симонов, Неэме Ярви, Виталий Куценко и др.. Гастролировал в ГДР, в 1970 году принимал участие в международном семинаре дирижёров в Веймаре.
Рабинович ― один из основоположников советской дирижёрской школы. Обладая высокой исполнительской культурой, он дирижировал сочинениями классического и современного советского и зарубежного репертуара, а также руководил постановками оперных и опереточных спектаклей.
 
------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
 
C сайта People's History -
 

Николай Семенович Рабинович родился 7 октября 1908г.
Дирижерский дебют Рабиновича состоялся в Ленинградской филармонии в 1931 году. 23-хлетний юноша только что окончил Ленинградскую консерваторию, где занимался у профессоров Малько и Гаука. С оркестром Ленинградской филармонии он встречался еще на студенческой скамье, когда в 1929 г. озвучивал первые киноленты Ленфильма. (С того времени и до последних лет жизни он остался связанным с кинематографом - его имя стоит в титрах фильмов с музыкой Шостаковича "Одна", трилогия о Максиме, "Златые горы", "Овод", "Гамлет"...).
В 1931 г. он начал выступать в разовых концертах филармонии, затем стал дирижером-ассистентом, и, наконец, в 1938 г. - штатным дирижером Ленинградской филармонии. Почти одновременно с началом работы в филармонии он становится дирижером оркестра на радио - в 1933-34 и 1950-53 гг. он занимает пост главного дирижера этого оркестра. В течение многих лет Николай Семенович заведует музыкальным отделом Ленфильма и музыкальным сектором Ленрадио.
С 1937 г. дирижер регулярно концертирует в Тбилиси, где исполняет, наряду с классическими программами, сочинения А.Баланчивадзе, Э.Киладзе, Ш.Мшвелидзе, З.Палиашвили, А.Мачавариани. С 1939 г. начинается его педагогическая деятельность в ленинградской консерватории, продолжавшаяся до последних дней его жизни.
В сезоне 1939-40 гг. молодого дирижера приглашают на концерты в Москву. Программы весьма ответственны: Бетховен, Брамс, Чайковский, "Песнь о земле" Малера. В Ленинграде в том же сезоне он осуществляет концертное исполнение моцартовского "Дон Жуана".
Страшную блокадную зиму 1941-42 гг. Рабинович провел в Ленинграде. В марте 1942 г. Рабиновича в крайне тяжелом состоянии эвакуировали в Новосибирск. А летом 1944 г. вместе с филармонией дирижер возвратился в Ленинград. С 1950 г. он - главный дирижер симфонического оркестра Ленинградского радио, который в 1953 г. стал вторым оркестром Ленфилармонии. Рабинович руководил им до 1957 г. В апреле 1954 г. он был утвержден доцентом, а с октября 1957 г. возглавляет кафедру оперного дирижирования.
Как дирижер, Рабинович избегал проторенных путей. Наряду с признанными шедеврами, он брался за произведения, редко звучавшие на концертной эстраде, малоизвестные или незаслуженно забытые. Не отступал перед самыми сложными и внешне неблагодарными задачами.
Свыше тридцати лет Рабинович вел специальный дирижерский класс, почти 20 лет возглавлял кафедру оперно-симфонического дирижирования. Среди его учеников - артисты с мировым именем - Александр Дмитриев, Юрий Симонов, Марис Янсонс. Ученики Рабиновича вспоминают своего профессора добрыми словами.
Кипучая деятельность музыканта оборвалась буквально на полуслове. Незавершенными остались интересные замыслы. 26 июня 1972 года его не стало - Николай Семенович не прожил и 64 лет.
 
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
!!!
 
Уважаемый пользователь Сергей (nibelung) любезно предоставил нам ссылку на фирменную оцифровку данной записи в формате АРЕ (51 Мб) (см. комментарий №6):
 
 
Спасибо!!!
Однако, отчего-то "грязный вариант" моей оцифровки производит на меня гораздо более сильное впечатление. Поэтому рекомендую не обходить его стороной. Послушайте и то, и это. Возможно, что ваше мнение после сравнительного прослушивание совпадёт с моим.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Категория: аудио | Просмотров: 3830 | Добавил(а): Земля
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 19
1. Сергей (nibelung)   (01 Августа 10 10:01) [Материал]
Лучшее из известных мне исполнений 25-й. Компакт выходил.

2. Земля (Земля)   (01 Августа 10 11:21) [Материал]
Спасибо за поддержку совпадающим мнением, а также за информацию о том, что это где-то уже существует в лучшем качестве оцифровывания. Будем надеяться, что кто-нибудь теперь поделится им с нами. :)

4. Сергей (nibelung)   (01 Августа 10 11:57) [Материал]
Вообще-то я эту запись уже раза два выставлял. На Лифановского была даже целая дискуссия на тему моего утверждения, что это исполнение - лучшее. Но искать долго. Компакт выходил в серии "Великие музыкнты Северной Пальмиры". Пластинка эта у меня тоже есть очень давно - с 72-го года. Там на обороте должна быть Маленькая серенада с Зандерлингом.
25-я с компакта в формате аре: http://files.mail.ru/NNKV2J

8. Земля (Земля)   (01 Августа 10 16:59) [Материал]
Ураааа!!! Большое СПАСИБО!!!
bravo bravo bravo

Но (уже в который раз этот эффект наблюдаю) искажённый звук пластинки впечатляет слух почему-то больше. Видимо, сильнее активизирует воображение, которое от несовершенства записи, помех, искажений, начинает усиленно работать - представлять "ах! а как бы это было бы в сто крат здорово, если бы звучало чисто и правильно! Вот так! вот так!..". К тому же в свою оцифровку я привнесла немного акустики, добавившей ещё больше мощи-тяжести-смачности-убедительности-выразительности звучанию оркестра (ИМХО).


3. Вячеслав (Slaventus)   (01 Августа 10 11:39) [Материал]
Крутое исполнение! ;) Спасибо!

5. Александр (Палыч)   (01 Августа 10 14:20) [Материал]
За Николая Рабиновича СПАСИБО и Земле и Сергею!
appl appl appl

6. anm (alyosha)   (01 Августа 10 15:30) [Материал]
Спасибо!
Уважаемая Земля! Вынужден был удалить изображения конвертов пластинок, согласно п.п. 2.2 и 2.3 Правил добавления материалов. Надеюсь на понимание.

7. Земля (Земля)   (01 Августа 10 16:53) [Материал]
О'кей!
А как вам мой новый вариант мимикрии-камуфляжа? (см. главную картинку поста - новую!)
;)

10. anm (alyosha)   (01 Августа 10 17:50) [Материал]
Забавно получилось. Мне нравится. Думаю, что в таком виде можно оставить.

9. Fatum (Fatum)   (01 Августа 10 17:42) [Материал]
Премного благодарен! appl

11. NIK (PANOVNIK)   (01 Августа 10 21:38) [Материал]
СПАСИБО!

12. почитатель (kubra)   (02 Августа 10 00:30) [Материал]
Комментарий с жаргонными выражениями удалён, равно как и дискуссия о нём.

13. Земля (Земля)   (02 Августа 10 00:49) [Материал]
Что ж... Пришлось и мне тогда (с некоторым сожалением) удалить это слово из основного текста моего поста - заменить его менее броским.

14. NIK (PANOVNIK)   (02 Августа 10 21:46) [Материал]
СПАСИБО ущё раз! Очень хорошее исполнение.

Ваша оцифровка мне больше понравилась. На CD также оцифровано с пластинки, но плохо.


15. andrew (andrewd76)   (03 Августа 10 10:18) [Материал]
Спасибо! Мне понравились обе оцифровки. но в "грязном варианте" энергетики больше :) Вообще приятно, когда классику играют с таким мощным драйвом. Другие записи 25-ой после прослушивания этой могут показаться вялыми и неинтересными.

16. Земля (Земля)   (03 Августа 10 12:48) [Материал]
Всё так.

Вообще, для меня остаётся некоторой загадкой: какой вариант звукорежиссуры считать более истиным, потому что звукорежиссура, порой, изменяет характер произведения чуть ли не на противоположный. ... Как-то пришлось слышать фрагмент 2-й симфонии Эшпая по радио (на каких-то там не коротких волнах). Звук был сильно искажён, особенно в громких местах. Но оркестр при таком звучании играл (так слышалось) как будто на краю возможного в плане самоотдачи и экспрессии. Музыка оставила тогда очень сильное впечатление. Потом то же самое (наверняка, ту же самую запись) стала слушать на пластинке - уже совсем не то впечатление: слабее. Так, возможно, и здесь. Искажения звука на громких местах придают ему дополнительную экспрессию. Не заглушённые высокие частоты (полные своих искажений) - тоже. Пробовала в своей оцифровке взять только один левый канал - тот, где искажений минимум. Звучание в итоге получилось менее интересным. Вернулась к исходному варианту использования обоих каналов, один из которых по всем меркам никуда не годится - так много в нём искажений. Но из-за них-то как раз музыка и кажется полной бьющей ключом жизни.
У нас тут не в первый раз такие эффекты уже наблюдаются. С "Концертной симфонией для скрипки и альта" Моцарта. С балладами Шопена в Циммермане (видео с "Культуры"). С 27-м концертом Моцарта в Гилельсе и Бёме. Вот то, что приходит сразу на память.


17. andrew (andrewd76)   (03 Августа 10 14:09) [Материал]
Истинный вариант наверное тот, который больше нравится слушателю :)
После Вашей выкладки решил переслушать симфонии Моцарта. Когда-то начинал слушать с Бёмом, а сейчас нашел на Аваксе симфонии с Эрихом Лянсдорфом, с ним нравится больше чем с Бёмом.

18. Сергей (nibelung)   (18 Августа 10 08:26) [Материал]
Мне тоже с Ляйнсдорфом понравилось больше.

19. Владимир Simpson (Pahan-Simpson)   (06 Октября 12 20:33) [Материал]
Спасибо! Конечно Клемперер играл 25-ю так, что и словами не сказать, но и Рабинович играет мастерски.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.