Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 09:52
Главная страница » 2010»Июль»31 » Ван Клиберн и Чикагский Симфонический оркестр. Л. ван Бетховен - Концерт №5 "Императорский", С.В. Рахманинов - Концерт №2
Ван Клиберн и Чикагский Симфонический оркестр. Л. ван Бетховен - Концерт №5 "Императорский", С.В. Рахманинов - Концерт №2
Ван Клиберн и Чикагский симфонический оркестр под управлением Фритца Райнера
Эти записи Вана Клиберна особенно интересны тем, что они, в отличие от Московских, широко известных и любимых меломанами, были сделаны на родной земле американца и почти не доступны нашему слушателю. 1961,1962 годы… Каждый, кто знаком с творчеством Клиберна, поймет, что это «золотое» время расцвета его мастерства. Время, когда были слиты воедино его не знающая фальши грандиозная техника «неограниченных возможностей», и Божественная музыкальность.
В сравнении с московской записью 1962 г. «Императорский» концерт звучит более мужественно, немного в ускоренном темпе, как бы более соответствуя авторскому обозначению – Allegro. В средней части – очень откровенно, невольно ассоциируется с лучшими музыкальными достижениями М. Юдиной в выразительной, буквально «говорящей» фразировке, где сам характер прикосновения к клавише уже передаёт то или иное чувство… Концерт №2 любимого С.В. Рахманинова был одним из лучших интерпретаторских достижений Клиберна. Он звучал на протяжении всего творческого пути пианиста.
Список произведений:
Л. Ван Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром №5 «Императорский» Ми-бемоль мажор:
1. Beethoven - Piano Concerto N-5 in E-Flat Op. 73 (Emperor) – Allegro
2. Beethoven - Piano Concerto N-5 in E-Flat Op. 73 (Emperor) - Adagio un Poco mosso
3. Beethoven - Piano Concerto N-5 in E-Flat Op. 73 (Emperor) - Rondo – Allegro
Запись 1961 года
С.В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2 до минор:
4. Rachmaninoff - Piano Concerto N-2 - Moderato – Allegro
5. Rachmaninoff - Piano Concerto N-2 - Adagio Sostenuto
6. Rachmaninoff - Piano Concerto N-2 - Allegro Scherzando
Бетховен - Adagio Вот ведь у каждого слушателя, да и исполнителя тоже, своё понятие предмета вкладывания души в клавиши. Даже и спорить не стоит когда холодно и рассудочно как у. . . или конструктивно и технично как у. . . или же "точно" как задумал автор у. . . Одним словом это либо - есть, либо - нет. У Клайберна есть! Большое спасибо за выкладку!!
Да, Oktavio, класическая музыка явление духовное, целостное, и находится за пределами наших слов, в этом смысле композиторы имеют больше возможностей выразить то, что выражают творцы других видов искусства. Но, все же можно попытаться описать свои чувства, не правда ли?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".