Венский симфонический оркестр. Записи 1951-52 гг. Шестая - вроде как премьерная. Хотя по свежим дискографиям не проверял. Адлер родился в 1889 г в Лондоне. Должен был стать банкиром или бизнесменом. Но не стал. Учился у Моттля. В 1910 помогал Малеру как хормейстер на Мюнхенской премьере 8й. С 1912 по 1914 был муздиректором Дюссельдорфской оперы. В 1914 г как иностранец угодил в лагерь, где тут же организовал оркестр С 1918 по 1933 г Адлер активно дирижировал в Европе, хотя не самыми знаменитыми оркестрами. Пиком его карьеры был пост постоянного дирижера Берлинского Радио, который он занимал 9 лет. Гастролировал в СССР. Основал нотное издательство в Берлине, специализировавшееся на издании малоизвестных широкой публике Американских композиторов, таких как Айвз и Коуэлл Затем по понятным причинам переехал в США. В Америке дирижировал мало (все места были заняты, расскрутки не было ). Работал в издательстве Ширмера, занимался разными фестивалями, во время войны полтора года делал снаряды для ВМС США. Это наспех пересказаное содержание очерка жизни и творчества из буклета
Обратите внимание на анекдот/легенду(?) про записную книжку Малера переданную якобы Адлеру Альмой.
Была пластинка с 3 Малера п/у Шарля Адлера, правда не полностью, а только с середины 4 части и до конца. Я её переписал на кассету, - дело было уже давно.
Вы имели в виду, что у Вас была одна из 2х пластинок У меня, наверное, пары 2 Насколько помню, там расположение частей было необычное: на одной - крайние, на другой - средние части. Может ошибаюсь.
Чуть подробнее об исполнителях der Dritten Sinfonie: Hilde Rössl-Majdan (alto; IV-V), Walter Schneiderhan (violin), Wiener Sängerknaben, Chor der Wiener Staatsoper (V), Wiener Konzertverein Orchestra, 1951. Части симфонии, судя по частному письму Малера, замышлялись с программными подзаголовками, от которых композитор в итоге отказался: I. Приближение лета - Пробуждение Пана (не путать с Паном Воеводой. - Xleb). II. То, что дикие цветы мне рассказали. III. То, что дикие лесные звери мне рассказали. IV. То, что человек мне рассказал. V. То, что ангелы мне рассказали. VI. То, что любовь мне рассказала. 3-я симфония, ницшеански охарактеризованная автором как "Веселая наука" ("Fröhliche Wissenschaft"), должна была быть семичастной, но материал последней части "То, что ребенок мне рассказал" пошел на 4-ю симфонию.
Интересно. Выходит, Шарль Адлер записал третью дважды: у меня на Harmonia Mundi запись 1961-го года!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".