Учился на фортепианном отделении Днепропетровского музыкального училища в классе М. А. Александровой. С 1973 по 1978 г. учился в Московской консерватории в классе сочинения Н. Н. Сидельникова, инструментовки у Э. В. Денисова и теоретическим дисциплинам у Ю. Н. Холопова. В 1980 г. Тарнопольский заканчивает аспирантуру и в том же году его дипломное сочинение — Виолончельный концерт — было включено Г.Н.Рождественским в абонементный цикл концертов "Из истории советской музыки". Впоследствии по заказу этого известного дирижера композитором были написаны опера-пародия Три Грации на либретто К.-М. Вебера, Музыка памяти Д. Шостаковича, действо По прочтении музыкальных набросков М. Мусоргского и другие произведения.
1. Amoretto - 5 мин (1992) для сопрано, 2 кларнетов (II=BCl), альта, виолончели и контрабаса Текст: Эдмунд Спенсер
2. Полный безумия мир для большого ансамбля 17 мин (1993) Текст: Курт Швиттерс I. Welt voll Irrsinn. II. Zwölf. III. Banalitäten aus dem Chinesischen.
3. МАЯТНИК ФУКО - 26 мин- написан в 2004 году по заказу Шенберг-ансамбля. Его премьера прошла в Амстердаме в Concertgebouw.
По описанию автора: "Маятник является для меня символом бинарных оппозиций мироздания и эта идея лежит в основе сочинения. Я попытался построить свою пьесу на основе сопоставления двух различных типов музыки: музыки-дыхания и музыки-механизма и, соответственно, двух типов времени - континуального, волнообразного (I раздел) и равномерно механического (II раздел). Дыхание персонифицирует здесь "человеческое", механистическое же связано с идеей очуждения. Для меня было особенно интересно исследовать звуковые процессы зарождения и становления каждого типа музыки, а также проследить перетекание одного в другое. Название пьесы возникло под влиянием нескольких различных факторов и ассоциаций: - маятникообразное развитие музыкального материала (повторение одного и того же мотива с постепенным накоплением небольших изменений); - маятник, сконструированный в XIX в. Ж.Фуко, призванный доказать вращение Земли и ставший символом Земных часов; - Маятник Фуко - известный роман У.Эко, в котором присутствие неподвижной опорной точки - оси маятника - противостоит хаосу и определяет строгий порядок круговращения мира.
Слышал "Маятник Фуко" года два назад с Гергиевым в Мариинском концертном зале. Очень впечатляет! Вообще один из самых интересных современных композиторов!!! Спасибо!
Я пришла к выводу,что мы как-то больше знаем импорт,чем свой отечественный продукт. А это зря. Ведь он нам и ближе и роднее. Да и натуральнее... Просто даже судя по Погружению. Уж кого только нет! А Тарнопольского и таких, как он - раз, два и обчёлся... Будем надеяться, что это исправимо.
Как раз сегодня вечером будет радиотрансляция с австрийского фестиваля Klangspuren 2010 focus russia. Среди всего прочего прозвучит и Чевенгур Тарнопольского.
Для интересующихся: Радиостанция Deutschlandradio Kultur, в 22 часа по Москве.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".