Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
ВСЁ С ОДНОГО САЙТА / ШЕРХЕН, СТЕЙНБЕРГ, КРИПС, СТОКОВСКИ, ДОРАТИ... [аудио]
Поет Чечилия Бартоли. Моцарт – Арии, Дуэты и Трио из опер. [аудио]
Бах - Концерты для 2-х, 3-х и 4-х клавесинов с оркестром (Мюллер-Брюль - Кёльнский камерный оркестр, Хилл, Behringer, Hambitzer, Noll, Shaw) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 22 Октября 18, 21:20
Главная страница » 2010 » Июль » 16 » Моцарт - опера «Волшебная флейта» (Баварская государственная опера - 1983). Дир. Вольфганг Заваллиш. SATRip
Моцарт - опера «Волшебная флейта» (Баварская государственная опера - 1983). Дир. Вольфганг Заваллиш. SATRip
Название: Волшебная флейта
Оригинальное название: Die Zauberflöte
Жанр: Опера в двух действиях
Год: 1983
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart)
Либретто: Эмануэль Шиканедер (Emanuel Schikaneder)
Режиссер-постановщик: August Everding
Дирижер: Вольфганг Заваллиш (Wolfgang Sawallisch)
Хормейстер: Gunther Schmidt-Bohlander
Эскизы декораций и костюмов: Jürgen Rose
Режиссер ТВ: Peter Windgassen
Выпущено: Германия (ФРГ), Bayerische Staatsoper, UNITEL
Язык: Немецкий, сопровождают субтитры на румынском. В пакете имеются адаптированные русские субтитры.
 
Исполнители: Курт Молль /Kurt Moll/, Франсиско Араиса /Francisco Araiza/, Jan-Hendrik Rootering, Edita Gruberova /Edita Gruberova/, Лючия Попп /Lucia Popp/, Вольфганг Брендель /Wolfgang Brendel/, Гудрун Зибер /Gudrun Sieber/, Норберт Орт /Norbert Orth/, Памела Коберн /Pamela Coburn/, Daphne Evangelatos, Cornelia Wulkopf, Карл Хельм /Karl Helm/
 
О театре

Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper) - одна из ведущих оперных сцен Германии. Находится в Мюнхене (2100 мест). Основана в 1818 году.

Заказ на строительство национального театра по образцу парижского Одеона был передан королем Максом I. Жозефом Карлу фон Фишеру, приверженцу строгого классицизма.
1818 театр был открыт и уже в 1823 он сгорел.
Так как он был создан на месте более раннего францисканского монастыря, народ верил в наказание Божье. Несмотря на это, здание было снова воссоздано Кленце с небольшими изменениями и снова открыто в 1825.
Во время второй мировой войны бомбардировки оставили стоять только внешние стены театра, так что стало необходимым повторное восстановление, которое было завершено в 1963. Открыта после реставрации спектаклем "Женщина без тени" Р. Штрауса. Значительный классицистский оперный театр с монументальным эффектом и блестящим внутренним оформлением. Над ротондой зрительного зала возвышаются пять ярусов и королевская ложа.

Среди главных дирижёров: Бюлов, Мотль, Вальтер, Кнаппертсбуш, Шолти, Кемпе, Заваллиш, Шнайдер, Джонас. Значительный вклад в деятельность театра внёс режиссёр Поннель. Летом в театре проходит традиционный фестиваль (оперы, балеты, концерты). На сцене театра прошли мировые премьеры ряда опер Вагнера, Пфицнера, Корнгольда, Хенце и других.

В настоящее время имеет несколько сценических площадок, основная из которых расположена на площади Макс-Йозеф-Плац. Возглавляет Баварскую государственную оперу с 2006 дирижёр Кент Нагано.

Официальный сайт театра: http://www.bayerische.staatsoper.de//

 
 
 
 
 
История создания произведения (Автор - М. Друскин)

Либретто «Волшебной флейты» Моцарту предложил в марте 1791 года его давний приятель, антрепренер одного из театров венского предместья Эммануэль Шиканедер (1751—1812) Сюжет он почерпнул в сказке Виланда (1733—1813) «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789). Шиканедер обработал этот сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В его либретто фигурируют мудрец Зарастро, появляющийся в колеснице, запряженной львами, мстительная Царица ночи, феи, волшебные мальчики и дикари, масонские испытания в египетской пирамиде и таинственные превращения.

В этот наивный сюжет Моцарт вложил, однако, серьезную морально-философскую идею, свои самые глубокие, заветные мысли. Многое впитавший из философии просветительства, он вдохновлялся идеалами равенства, братства людей, верой в изначальность добра, возможность нравственного совершенствования человека, в конечное торжество света и разума. Возвышенная философия «Волшебной флейты» Моцарта привлекала к ней симпатии выдающихся умов того времени. «Царство ночи, королева, солнечное царство, мистерии, посвящения, мудрость, любовь, испытания, и притом некие общие места морали, которые великолепны в своей обыкновенности, — писал Гегель в своей «Эстетике», — все это, при глубине, чарующей сердечности и душевности музыки, расширяет и наполняет фантазию и согревает сердце». Бетховен среди всех моцартовских опер особенно выделял «Волшебную флейту». Гете сравнивал ее со второй частью своего «Фауста» и сделал попытку написать ее продолжение.

Гуманистические идеалы этой оперы носят характер наивной утопии, что было характерно для прогрессивных воззрений конца XVIII века. Но кроме того, они облечены таинственностью и мистической символикой, связанными с идеями и ритуалами общества масонов, ордена «вольных каменщиков», членами которого были как Моцарт, так и Шиканедер. Это общество объединяло многих передовых людей Австрии, стремилось распространять просвещение, бороться с суевериями, пережитками средневековья, влиянием католицизма. Достаточно сказать, что французская буржуазная революция 1789 года в аристократических кругах объяснялась «масонским заговором», а в 1794 году австрийский император Леопольд II запретил деятельность масонских лож.

В трактовке Моцарта социальная утопия и фантастика перемешались с юмором, меткими жизненными наблюдениями, сочными бытовыми штрихами. Фантастические персонажи обрели характеры реальных людей. Злобная и мстительная царица ночи оказалась деспотически упрямой и коварной женщиной. Три феи из ее свиты — дамами полусвета, словоохотливыми, вздорными, игриво-чувственными. Дикарь-птицелов Папагено — симпатичным обывателем, любопытным, трусливым и болтливым весельчаком, мечтающим лишь о бутылке вина и маленьком семейном счастье. Самый идеальный образ — Зарастро, олицетворение разума, добра, гармонии. Между его солнечным царством и царством ночи мечется Тамино, человек, ищущий истину и приходящий к ней через ряд испытаний.

Так воплощена оптимистическая идея «Волшебной флейты», последней оперы Моцарта, его любимейшего создания. Премьера оперы состоялась 30 сентября 1791 года под управлением композитора за два с небольшим месяца до его смерти.

Музыка (Автор - М. Друскин)

Папагено музыкально охарактеризован веселой арией «Известный всем я птицелов» в духе народной танцевальной песни; после каждого куплета звучат простодушные рулады его дудочки. Ария Тамино с портретом «Такой волшебной красоты» соединяет песенные, виртуозные и речитативные элементы в живой взволнованной речи. Ария Царицы ночи «В страданьях дни мои проходят» начинается медленной величаво печальной мелодией; вторая часть арии — блестящее решительное аллегро. Квинтет (три феи, Тамино и Папагено) выпукло сопоставляет комическое мычание Папагено (с замком на губах), сочувствующие реплики принца, порхающие фразы фей. Во второй картине выделяется дуэт Памины и Папагено «Кто нежно о любви мечтает», написанный в форме простой куплетной песни; его бесхитростный сердечный напев приобрел на родине композитора широчайшую популярность. Финал первого акта — большая сцена с хорами жрецов и рабов, ансамблями и речитативами, в центре которой ликующе светлая ария Тамино с флейтой «Как полон чар волшебный звук», и хор рабов, пляшущих под колокольчики Папагено; акт заключается торжественным хором.

Второй акт связан с частыми переменами места действия и содержит семь картин. Вступительный марш жрецов (оркестр) звучит приглушенно и торжественно, напоминая хорал. В первой картине величаво-возвышенной арии Зарастро с хором «О вы, Изида и Озирис» противопоставлен оживленный квинтет, где неумолчное щебетание фей Цариты ночи перемежается короткими репликами Тамино и Папагено, старающихся хранить молчание.

В следующей картине даны три замечательно ярких музыкальных портрета: вызывающе дерзкая ария Моностатоса «Каждый может наслаждаться», ария Царицы ночи «В груди моей пылает жажда мести», которой итальянские колоратуры придают пародийный оттенок, и спокойная, мелодически выразительная ария Зарастро «Вражда и месть нам чужды».

В начале третьей картины обращает на себя внимание воздушный с порхающими пассажами в оркестре терцет волшебных мальчиков, выдержанный в ритме изящного менуэта. Ария опечаленной Памины «Все прошло» — великолепный образец моцартовского оперного монолога, отмеченного мелодическим богатством и правдивостью декламации. В терцете взволнованным мелодическим фразам Памины и Тамино противостоит строгая речитация Зарастро. Лирическая сцена сменяется комедийной: ария Папагено «Найти подругу сердца» полна беспечности и юмора народных плясовых напевов.

Глубоко впечатляет сцена встречи волшебных мальчиков и Памины; в светлое прозрачное звучание их терцета драматически острым контрастом вторгаются реплики Памины. Этой сценой начинается финал второго акта, пронизанный непрерывным музыкальным развитием, которым объединяются три последние картины.

В пятой картине после сурового и тревожного оркестрового вступления звучит строгий мерный хорал латников «Кто этот путь прошел»; своей архаической мелодией они сопровождают и восторженный дуэт Памины и Тамино. Следующий их дуэт «Чрез дым и пламя шли мы смело» оркестр сопровождает торжественным, словно в отдалении звучащим маршем.

Комедийная линия оперы естественно завершается дуэтом Папагено и Папагены — полным неподдельного юмора, напоминающим беззаботный птичий щебет.

Последняя картина начинается резким контрастом: зловещим маршем, приглушенным квинтетом Царицы ночи, трех ее фей и Моностатоса. Опера заключается блестящим ликующим хором «Разумная сила в борьбе победила».

Синопсис

Действующие лица:
Тамино, принц (тенор)
Папагено, птицелов (баритон)
Памина, дочь Царицы ночи (сопрано)
Царица ночи (сопрано)
Зарастро, волшебник (бас)
Папагена (сопрано)
Моностатос, мавр (тенор)
Старый жрец (бас)
Первая, вторая и третья дамы (два сопрано и контральто)
первый, второй, третий пажи (два сопрано, контральто)
два вооружённых воина (тенор и бас)
оратор посвящённых (бас)
жрец (тенор)
первый, второй, третий жрец (разговорные роли)
первый, второй, третий раб (разговорные роли).

Действие I. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от змея. Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его от змея. Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он. Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины. Тамино влюбляется в портрет. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебик Зарастро. Принц отправляется спасать Памину. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу. В сопровождении трёх мальчиков они отправляются в путь.

Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил ее. Папагено проникает в комнату, где спрятана девушка. Птицелов и мавр пугаются друг друга, мавр убегает. Папагено рассказывает Памине, что его послала мать, и о влюбившемся в нее по портрету принце Тамино. Девушка согласна бежать, мавр бросается в погоню. Тамино в это время находится в священной роще с тремя храмами. Жрец рассказывает принцу, что его обманули: Зарастро на самом деле добрый волшебник, а не злой, и Памину он похитил по воле богов. Тамино начинает играть на флейте и слышит колокольчики на костюме Папагено. При звуках волшебной флейты мавр вынужден прекратить погоню. Зарастро обещает Памине помочь встретиться с Тамино. Появляется Моностатос, поймавший принца. Тамино и Памина бросаются друг другу в объятья.

Действие II. Зарастро открывает жрецам, что Тамино послан стать защитником Храма Мудрости от Царицы ночи, и в награду получит в жены Памину, для чего она была и похищена. Принца ожидают испытания. Тем временем Моностатос снова преследует Памину. Но слышится голос Царицы ночи, и он убегает. Царица в отчаянии от того, что принц Тамино хочет посвятить себя служению храму, и просит дочь воздействовать на него. Та отказывается. Царица грозит отречься от дочери, если та не убьет волшебника. (Ария Царицы: («Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen»)

В храме принца и Папагено подвергают первому испытанию — на молчание. Памина думает, что принц ее разлюбил. Второе испытание — Тамино говорят, что он должен проститься с Паминой навсегда. И он покидает ее. А Папагено, увидев чудесную девушку, не выдерживает испытание — он наконец нашел свою Папагену.

Памина хочет смерти, но три мальчика успокаивают её. У принца последнее испытание: пройти сквозь огонь и воду. Появляется Памина, чтобы пойти вместе с ним. Волшебная флейта поможет им. Папагено же наказан, он потерял Папагену. Но три мальчика напоминают ему о волшебных колокольчиках, которые должны помочь вновь обрести возлюбленную. Последнюю попытку предпринимает Царица ночи: она обещает свою дочь Моностатосу, если тот поможет уничтожить храм. Но наступает день, и исчезает власть Царицы. Рассеивается мрак, и восходит солнце. Жрецы славят доброту и разум Зарастро.

Файл
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720x544 25.00fps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 127Kbps
Продолжительность: 02:41:18
Размер: 1313 MB
http://rapidshare.com/files/400517364/Mozart_Zauberflote.part1.rar
http://rapidshare.com/files/400529478/Mozart_Zauberflote.part2.rar
http://rapidshare.com/files/400540117/Mozart_Zauberflote.part3.rar
http://rapidshare.com/files/400551449/Mozart_Zauberflote.part4.rar
http://rapidshare.com/files/400561790/Mozart_Zauberflote.part5.rar
http://rapidshare.com/files/400571587/Mozart_Zauberflote.part6.rar
http://rapidshare.com/files/400577692/Mozart_Zauberflote.part7.rar
http://rapidshare.com/files/400710386/Mozart_Zauberflote.ru.rar

igor (igor120765) добавил зеркало на мейл

http://files.mail.ru/8O3J6Z

 
Категория: видео | Просмотров: 9474 | Добавил(а): alex7
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 5
1. igor (igor120765)   (27 Июня 10 13:17)
Спасибо!уже по началу понятно,что постановка великолепная(как Дамы играют!прекрасный Тамино!)

2. Сергей (nibelung)   (29 Июня 10 22:02)
Известная прекрасная постановка.

3. Галина (galjatu)   (16 Июля 10 13:22)
Спасибо!

4. vvd dvv (vladim_13)   (16 Июля 10 16:10)
Спасибо и за выкладку и за зеркало appl appl appl

5. olda_ku (verik1913)   (17 Июля 10 01:04)
Большое спасибо!!! bravo bravo appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.