Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт, концерты для ф-но с оркестром №7,8,11, Альфред Брендель, Невиль Марринер (ape) [аудио]
концерт Роберта Казадезюса в Амстердаме (1964) - Моцарт, Бетховен, Шуман, Равель, Дебюсси (flac) [аудио]
Гендель - Хальворсен, пассакалия для скрипки и альта, Ицхак Перлман и Пинхас Цукерман [видео]
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 06:29
Главная страница » 2010 » Июль » 15 » Г.Ф.Телеман "Der Getreue Musicmeister" ("Преданный музыкант") (фрагмент журнала)
Г.Ф.Телеман "Der Getreue Musicmeister" ("Преданный музыкант") (фрагмент журнала)
Георг Филипп Телеман (1681 — 1767) приобрел в XVIII веке необычайно высокую композиторскую славу и был, по выражению Р. Роллана, «счастливым соперником Баха». После почти полного забвения в XIX веке интерес к его творчеству с новой силой вновь пробудился в наши дни в русле всеобщего увлечения старинным искусством. О жизни Телемана известно довольно многое даже «из первых рук»: трижды (1718, 1729, 1739) он написал о себе и своем творчестве в прозе и стихах, продемонстрировав несомненный литературно-поэтический дар.
Уроженец Магдебурга, наделенный гениальной одаренностью, он не получил систематического музыкального образования. В автобиографии об этом сказано так: «Музыку я в течение нескольких недель постиг настолько, что кантор поручал мне давать уроки вместо него, хотя мои ученики ростом намного превышали меня». Самостоятельно изучая партитуры у кантора (руководителя хора и учителя хористов) магдебургской городской школы и «все более просвещаясь способом сим, я и сам начал сочинять втихомолку». Но мать настаивала на выборе более почтенного, по ее понятиям, занятия, чем музыка, и Телеман в 1701 году поступил в Лейпцигский университет, где изучал право, ораторское искусство и философию. Страсть к музыке подталкивала его к продолжению композиторской деятельности. Случайно найденная соседом по комнате маленькая кантата на текст псалма 6, успешно исполненная в том же году в церкви св. Фомы, так понравилась бургомистру, что он заказал Телеману воскресные кантаты и кантаты ко всем праздникам. Лишь после этого удалось получить материнское благословение для музыкального поприща.
С 1704 года Телеман служил капельмейстером при дворе в Зорау (ныне Жары в Польше), с 1708 года — в Эйзенахе, с 1712 года в нескольких церквах во Франкфурте-на-Майне. В 1721 году он поселился в Гамбурге, занимая должность городского кантора и музыкального руководителя оперы. Здесь в полную силу развернулась его творческая и музыкально-общественная деятельность. Он организовал общество любителей музыки — Collegium musicum, для которого написал много камерных сочинений, и публичные концерты. Своим искусством Телеман вызывал восхищение современников во всех европейских странах, его приглашали города Германии, Париж и даже Петербург. Восьмимесячное пребывание в Париже в 1737 году позволило ему вплотную познакомиться с французской культурой, но поездка в Россию не состоялась: по собственным признаниям, «прелести Гамбурга и желание остаться в покое восторжествовали над любопытством». Дружественные отношения связывали Телемана со своими братьями по искусству. С Г. Ф. Генделем они еще в юношеские годы совместно занимались сочинением, «посещая друг друга и переписываясь». В Гамбурге Телеман поставил несколько генделевских опер. Он был крестным отцом К. Ф. Э. Баха, а на смерть И. С. Баха откликнулся сонетом, в котором, вопреки мнению современников, ценивших Баха прежде всего как органиста, высоко ставил его как композитора. Признание было взаимным: Бах собственноручно переписывал кантаты Телемана.
Творческая плодовитость композитора феноменальна даже для своей эпохи: им создано больше, чем Бахом и Генделем, вместе взятыми. Его сочинения охватывают все бытовавшие в ту эпоху жанры. Но значительная часть его творчества утеряна: из 40 опер сохранились 7, из 1000 оркестровых сюит — 126, из 46 «Страстей» — 23. Ему принадлежат свыше 1500 кантат, 15 месс, более 700 арий и песен, огромное число инструментальных ансамблей, клавирных фантазий и фуг. Стилистические истоки своего творчества Телеман отчасти раскрыл в автобиографии: «Сначала был стиль польский, затем французский и итальянский, в котором я писал больше всего». Вдохновляющее воздействие западнославянского фольклора ограничивается в названных «польскими» трио-сонатах, концертах и партите. Произведения итальянских мастеров становятся образцом для большей части инструментальной музыки. В операх, светских вокальных произведениях, сюитах преобладало французское влияние. Телеман стал одним из основоположников комической оперы в Германии («Пимпиноне, или Неравный брак» аналогичен по сюжету «Служанке-госпоже» Дж. Б. Перголези, но появился на свет на восемь лет раньше, в 1725 году) и немецкой программной музыки (драматическая кантата «Ино», 1765; оркестровая сюита «Дон-Кихот», около 1717), При всей множественности влияний он оставался глубоко национальным композитором, связанным в светской вокальной музыке с немецким песенным фольклором, а в духовной — с традициями немецкой полифонии.
В Гамбурге, стремясь шире приобщать современников к музыке, Телеман основал в 1728 году первый в мире нотный журнал «Преданный музыкант». В 25 вышедших выпусках, появлявшихся каждые две недели, публиковались его собственные произведения, музыка И. С. Баха, И. Г. Пизенделя, Я. Д. Зеленки, И. Гёрнера и других современников. Песни, вокальные дуэты, оперные арии и хоры, образцы почти всех из существовавших в то время инструментальных жанров из журнала содержали немалые виртуозно-технические трудности и предназначались не только для любителей музыки, но и для профессионалов, что свидетельствует о высокой музыкально исполнительской культуре горожан. Чтобы поддержать покупательский интерес и подтолкнуть к приобретению комплекта журнала, Телеман одно произведение издавал частями в разных выпусках, разжигая любопытство ремарками: «Продолжение следует» или «Вторая часть вскоре появится». Журнал стал энциклопедическим путеводителем в мире европейских инструментов благодаря их многочисленным упоминаниям. Но их выбор для большинства сочинений в традициях эпохи сохранился за исполнителями. Присущий Телеману юмор нашел выход в программном дуэте, вдохновленном «Путешествием Гулливера» Дж. Свифта, где вслед за картинно-быстрой Чаконой лилипутов с минимально короткими длительностями при уникальном размере 3/32 следует гротескно замедленная Жига великанов на 24/1.
На страницах журнала «Преданный музыкант» появились все представленные на пластинке (впервые в СССР) сочинения, за исключением Концерта. Они отражают стремление композитора к мелодической кантабильности и грациозности, гармонической простоте и элегантности. Симфония «во французском стиле» аналогична по жанру Сонате фа мажор: обе они являются сольными сонатами в сопровождении генерал-баса. Но Симфония отличается французским типом частей (например, рондо) и изысканностью детализированной орнаментики, импровизация которой позволяет раскрыть мастерство исполнителя. В Сонате же воспроизводится итальянский трехчастный «концертный» цикл, утвердившийся в творчестве А. Вивальди, с быстрыми крайними частями и лирической медленной средней. Дуэт для двух флейт без генерал баса — редкий и своеобразный для того времени жанр, призванный продемонстрировать виртуозные возможности при взаимной гармонической поддержке партий, «восполняющих» отсутствие обычного аккордового сопровождения клавесина. В Сюите «двойной» или оркестровый трио-состав с дублированием одной мелодической партии несколькими инструментами (в этой грамзаписи — флейтой и скрипкой) чередуется по принципу концертирования с обычным, ординарным (например, во второй части — Andante). Пять последних программных частей сюиты посвящены античным женщинам. Ксантиппа — жена философа Сократа, которая, быть может несправедливо, стала олицетворением злой, коварной женщины, вовлекающей в семейные неурядицы. Лукреция, подвергшись бесчестию, заставила отца и мужа поклясться в мщении и закололась у них на глазах. Коринна — греческая лирическая поэтесса (V век до н. э.), которой Овидий посвятил «Любовные стихотворения». Клелия отличалась мужеством и храбростью, бежав с подругами под вражескими стрелами из плена и вернувшись на родину в Рим. Трагическая судьба карфагенской царицы Дидоны, лишившей себя жизни из-за разлуки со своим возлюбленным, героем Троянской войны Энеем, начиная с Вергилия прочно вошла в сюжетику искусств (по греческим источникам, причиной ее поступка было желание спасти свой народ от войны и избавиться от страстных преследований царя Иарба). Концерт № 5 (из сборника Шести концертов) также продолжает итальянские традиции четырехчастного цикла трио-сонат А. Корелли. Кроме зафиксированного на пластинке состава трио-сонаты, в партитуре предусматривается его исполнение в виде сонаты для облигатного клавира и мелодического инструмента.
Ленинградский ансамбль старинной музыки, организованный в 1968 году флейтистом В. П. Федотовым, приобрел популярность и признание слушателей, неоднократно получал благоприятные отзывы в прессе. Находясь в постоянном творческом поиске и обогащая репертуар новыми именами, ансамбль с 1985 года кардинально изменил исполнительские принципы и переориентировался на «аутентичный», исторический подход. Он предполагает максимально приближенное к далекой эпохе звучание старинной музыки: овладение забытыми инструментами — в подлинниках или точных копиях, возрождение утерянных исполнительских приемов и духа импровизационности, определенной слуховой перестройки. Строй ансамбля — 415 герц вместо 440 (на полтона ниже) — продиктован настройкой флейт-траверсо (разновидность поперечной флейты). Их точные копии изготовлены ленинградским мастером Ф. В. Равдоникасом по образцу немецкой флейты XVIII века работы И. Г. Тромлитца. Уже под новым названием "Ars consoni" («Искусство согласнозвучия») ансамбль завоевал успех в Ленинграде, на гастролях по Украине, в Польше и Югославии.
А. ЕПИШИН

Г. Ф. ТЕЛЕМАН (1681 — 1767) "Der Getreue Musicmeister" ("Преданный музыкант")
(фрагмент журнала)
Сторона 1
Симфония во французском стиле си минор
1. Tendrement —2.06
2. Gayment — 1.55
3. Gravement — 1.40
4. Vite —1.20
Дуэт для двух флейт-траверсо соль мажор
1. Affettuoso    
2. Allegro  2.48  
3. Andante   4.05
4. Presto  
Соната для флейты-траверсо и basso continue ре мажор
1. Vivace — 2.18
2. Largo — 1.53
3. Allegro —1.40
Сторона 2
Сюита для двух флейт-траверсо,
двух скрипок и basso continue ля мажор
1. Интродукция — 4.00
2. Ксантиппа — 2.05
3. Лукреция — 2.20
4. Коринна— 1.00
5. Клелия— 1.30
6. Дидона — 1.50
Концерт для флейты-траверсо, скрипки и basso continuо си минор
1. Adagio —2.15
2. Vivace—3.10
3. Gratioso — 2.07
4. Presto — 2.30
АНСАМБЛЬ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ "ARS CONSONI":
Владимир Федотов (1 — 5), Павел Андреев (2, 4),
флейты-траверсо
Андрей Суротдинов (4, 5), Юлия Лурье (4), скрипки
Виктор Соболенко,
виола да гамба (1, 5), виолончель (4)
Константин Кучеров, виола да гамба (3)
Мария Пасынкова (1, 4, 5), Юрий Кожеватов (3), клавесин
Художественный руководитель Владимир Федотов

http://narod.ru/disk/22780152000/teleman.zip.html

mp3 192 винил 60 мб
Категория: аудио | Просмотров: 4169 | Добавил(а): mvd23
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 10
1. Александр (alex-ukr)   (15 Июля 10 16:02) [Материал]
Благодарю Вас за эту музыку. Я слушал эту запись ещё на пластинке. Со временем прослушал другие исполнения и чётко отметил, что некоторые вещи здесь прозвучали намного удачнее, лучше, чем у других, более маститых исполнителей.

2. Вячеслав (mvd23)   (15 Июля 10 17:48) [Материал]
Я тоже обратил на это внимание, особенно когда записывал концерт лет 15 назад, правда тогда ещё мало вообще слушал подобную музыку и то был очень впечатлён. Хороший концерт у них был и в Сан-Суси, но той записи не сохранилось и, если вдруг отыщется, может будет ещё что послушать в исполнении замечательного ансамбля.

3. Денис (denis_kutalyov)   (16 Июля 10 03:32) [Материал]
Спасибо за родную пластинку из давних лет! ;)

Их концерт в Сан-Суси постараюсь выложить :)


4. alex sidmak (sidmak)   (16 Июля 10 05:05) [Материал]
Пусть не рублём, так хоть вниманьем
Российских исполнителей поддержим!
А если кто не любит Телемана, то до свидания!
Мы за руку не держим! :)

СПАСИБО!


5. Сергей (nibelung)   (22 Октября 10 11:17) [Материал]
Я полагаю, любая старинная музыка сегодня бы зазвучала, будучи исполнена с чувством, а не в формально-манерном стиле. На эту тему много переговорено, но - без толку. Наверное, картинка к выкладке - правильная.

6. Виктор Соболенко (victorycello)   (29 Ноября 10 19:46) [Материал]
Владимир Соболенко,
виола да гамба (1, 5), виолончель (4) - на виниловой пластинке фирмы Мелодия прошлого века закралпсь опечатка. Имя музыканта - Виктор, фамилия правильная)))

7. почитатель (kubra)   (26 Апреля 11 02:48) [Материал]
Спасибо, уважаемый Виктор. Исправил.

8. Денис (denis_kutalyov)   (23 Июня 13 08:37) [Материал]
Можно ли восстановить ссылку?

9. Evgen Chekmarev (Chek)   (26 Июня 13 23:13) [Материал]
Я думаю, мы ее восстановим общими усилиями и в гораздо лучшем качестве.
Пластинка уже получена и процесс пошел.

10. Денис (denis_kutalyov)   (29 Июня 13 11:07) [Материал]
Он не только пошёл, но и пришёл! booze

http://intoclassics.net/news/2013-06-29-33248

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.