Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Шуберт, сонаты для фортепиано № 15 и 18, Мицуко Ушида (ape) [аудио]
Дмитрий Шостакович. 24 Прелюдии и фуги, Op.87 (1950-51) (mp3 320 кбит/с; ape, wma, flac). Кейт Джаррет [аудио]
Рахманинов, Шостакович, сонаты для виолончели и ф-но, Д.Шафран, Я.Флиер, Д.Шостакович (mp3 192 kbps) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 03:02
Главная страница » 2010 » Июль » 2 » Игорь Стравинский. "Апполон Мусагет", Пётр Чайковский "Серенада", Филип Гласс "Шёпот в темноте" Данилов
Игорь Стравинский. "Апполон Мусагет", Пётр Чайковский "Серенада", Филип Гласс "Шёпот в темноте" Данилов

 Филипп Гласс

(1931)

Шёпот в темноте

Одноактный балет на музыку из сюиты «Aguas da Amazonia» 

Премьера состоялась 24 мая 2007 года 



«Этот балет был создан в тот период, когда я увлекался античной мифологией, много читал о разных культах, духах и прочих подобных вещах...
Я познакомился с различными концепциями о том, как духи, окружающие людей, влияют на их жизнь: охраняют, направляют, защищают. Это могут быть ангелы-хранители или непредсказуемые духи… Во многих культурах существуют тайные силы, направляющие людей, и я был полностью погружен в эту атмосферу, когда начал работать над «Шёпотом».
Что касается Па де де, то оно основано на моей версии легенды об Орфее. У героя нет ни малейшего представления о том, как выглядит его возлюбленная, это в принципе невозможно, потому что он слеп и ее образ – это лишь то, что он чувствует.
Мой балет о том, как люди живут в темноте, ориентируясь лишь на звуки окружающего мира, шепчущие им, направляющие, помогающие принять точные решения, звуки, которые их охраняют.
Поэтому я назвал балет «Шёпот в темноте».


Эдвард Льянг

Пётр Ильич Чайковский.

(1840 - 1893)

Серенада 

балет Джорджа Баланчина на музыку Чайковского

(2008)

Игорь Фёдорович Стравинский

(1882 - 1971)

Аполлон Мусагет

Одноактный балет 

Премьера состоялась 24 мая 2007 года. 


Краткое содержание балета 

На залитой солнцем лужайке стоит молодой бог в короткой золотой тунике с кифарой в руках. Сопровождая аккордами своей арфы доносящиеся до него звуки скрипки, Аполлон начинает танцевать. Неуверенные, робкие позы постепенно сменяются все более и более смелыми танцевальными движениями. Он делает первые шаги. Аполлон кладет кифару на землю и, отдавшись во власть звучащей в его душе музыки, передает ее смысл в прекрасном танце. 

С трех сторон к нему приближаются музы — Полигимния (муза пения), Терпсихора (муза танца) и Каллиопа (муза эпоса и героических песен). Они склоняются перед своим предводителем Мусагетом. Каждой из трех Аполлон вручает символ ее искусства. Каллиопа получает таблицу для письма, Терпсихора — лиру, а Полигимния — маску. Аполлон велит показать, как в дальнейшем разовьется искусство танца, пения и героического эпоса. 

Музы состязаются перед Аполлоном в искусствах. Первой выступает Каллиопа. Танцуя с табличкой в руках, она старается понравиться Аполлону и сочиняет стихи, прославляющие Мусагета. Окончив танец-стих, Каллиопа с волнением ждет похвалы. Но Аполлон не очень доволен. 

Со своим танцем выступает Полигимния. В веселом, жизнерадостном танце она забывает о том, что лицо ее должно оставаться неподвижным, а уста сомкнутыми. Она отнимает палец от губ, и на них появляется улыбка. Еще мгновение — и она заговорит. Слишком поздно спохватывается муза. Аполлон сурово осуждает ее ошибку. 

Подняв высоко над головой лиру, начинает свой танец Терпсихора. Она легко парит в танце, едва касаясь земли. Ее движения так выразительны, что, не произнося ни слова, отдаваясь ритму и мелодии, Терпсихора рассказывает о переполняющей ее радости. Аполлон хвалит музу танца и торжественно выходит на середину площадки. Он сам будет танцевать! Простирая руки к небу, Аполлон обращается к Олимпу — жилищу богов: им он посвящает свой танец, полный покоя и совершенства. Достигнув в танце соразмерности и гармонии всех движений и поз, он являет музам идеал, к которому они должны стремиться. Окончив танец, Аполлон показывает музам, как важны покой и неподвижность, из которых рождаются полные огня движения. 

Терпсихора, восхищенная танцем Аполлона, протягивает к нему руки; Аполлон отвечает таким же движением, и они танцуют прекрасный заключительный танец, прославляющий красоту и великую силу искусства. Каллиопа и Полигимния присоединяются к ним, образуя торжественное завершение сцены. 

Аполлон ведет муз во главе с Терпсихорой на Парнас, который будет отныне их жилищем. 

Олимпийским богам посвящают Аполлон и музы заключительный танец. Апофеоз.


Исполнитель:

Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета - оркестр

Андрей Данилов

Запись 1 марта 2008 года.

Формат: МР3

Объём: 83 Мб.

СКАЧАТЬ:

http://files.mail.ru/BC48MF

Файлы будут храниться до 1 августа 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.

Категория: аудио | Просмотров: 5041 | Добавил(а): sav2403
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 1
1. anm (alyosha)   (02 Июля 10 22:03) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.