Название: Раймонда Оригинальное название: Raymonda Жанр: балет в 3-х действиях, постановка Национальной парижской оперы Запись спектакля: 15 декабря 2008 года Хореография и постановка: Рудольф Нуриев (1938-1993), согласно Мариусу Петипа (1818-1910) Музыка: Александр Глазунов (1865-1936) Сценография и костюмы: Николас Георгиадис (Nicholas Georgiadis) Оркестр: Colonne Дирижер: Kevin Rhodes Режиссер ТВ: Франсуа Руссильон (Francois Roussillon) Выпущено: Франция Продолжительность: 2:24:12 Перевод: Не требуется
Исполнители: Marie-Agnes Gillot, Jose Martinez, Nicolas Le Riche, Dorothee Gilbert, Emilie Cozette, Josua Hoffalt, Florian Magnenet, Stephanie Romberg, Emmanuel Hoff, Geraldine Wiart, Marc Moreau, Mathilde Froustey, Gil Isoart и кордебалет Национальной Парижской оперы
Премьера балета «Раймонда» в постановке 80-летнего Мариусу Петипа состоялась в Мариинском театре в 1898 году.
Рецензия Alain Attyasse - 28 декабря 2008 года (перевод мой)
Необходимо иногда дать возможность пройти нескольким спектаклям, прежде чем выпускать суждение, которое некоторые признали бы окончательным. Мадмуазель Gillot проявляла себя ранее немного колеблющейся, а в этом спектакле (15 декабря), она исполнила свою роль наиболее существенно, как это должно быть предоставлено Звездами театра. Там, где иногда ожидается виртуозность, она удивляет, привнося мягкость своему персонажу, несмотря на свои формы, этим она придает лиризм образу, что вызывает уважение.
Наоборот же, Jose Martinez всегда равен себе: совершенство танца, обширные прыжки, симметрия шагов.
В неблагодарной роли Jean de Brienne, надо признать некоторую досаду, которая овладевает зрителем по отношению к принцу, уехавшему в Крестовые походы: как возможно идентифицироваться с Jean de Brienne, в то время как танцор суетится с шагами? Эта роль, фактически, оставляет только впечатление носителя принца, и сопровождается суждениями, что эту карикатуру красивого и молодого принца желал Нуриев, чтобы выдвинуть на первый план.
Настоящий мужской герой - бесспорно Sarrasin, воплощенный Nicolas Le Riche, чья великая власть и львиная сила опустошают сцену и заставляют забывать опасности невозможной хореографии. Можем считать его гранильщиком художественной красоты.
В ролях второго плана, обеих подругах Раймонды, Великодушие и Анриетты злополучные Dorothee Gilbert и Emilie Cozette, техника которых, к несчастью, убеждает, что они не пара, одна более подготовлена, другая лучше сформирована. Их характеристики слишком различны и облик плохо приспосабливается друг к другу.
Мадмуазель Gilbert потрясающая: не будем никогда сомневаться в ее таких качествах как стойкость, баланс, она, безусловно, прочно стоит на вершине. Также ее лиричность в первой вариации, характер и благородство в третьей, она всегда ослепляет и удивляет. Надо просто надеяться, что это станет привычкой, и она поразит и взволнует зрителя в следующих ролях.
Мадмуазель Cozette иногда нарушает целостность шага и чересчур задерживает результат; она танцует очень правильно, но ничто не запечатлелось в ее работе как исключительное. То же происходит с Aurelia Bellet и Laura Hecquet, когда мы смотрим исполнение трио в третьем акта.
Можно отметить как очень привлекательное выступление Josua Hoffalt в дуэте первого акта; он работает изящно и ярко. Наоборот же, Florian Magnenet испытывает нехватку, в некоторой мере, устойчивости, которая вынуждает немного сорвать музыкальность ее прохода.
Marc Moreau, в спектакле замена Simon Valastro, - высокого качества; несмотря на очень неприятную тенденцию, заметную в излишке его гибкость, он совершает прыжки с воинственной энергией. Мы всегда испытываем удовольствие, видя как танцует Geraldine Wiart, она совместно с Marc Moreau образовывает очень ощутимую совокупность.
Перегибает Mathilde Frouste «испанка», не всегда держит соответствующий шаг. Кордебалет должен был быть для Нуриева сокровищем. Необходимость призывать сверхштатные силы, что сильно обесценивает работу Кордебалета; в сложных построениях, созданных Нуриевом, как молодым танцорам расположиться внутри войска, с не возвращенным одним из его партнеров, не ошибиться в направлении, не уронить балерину, которая у него в руках? Достаточны несколько инцидентов, чтобы получать впечатление навсегда.
Когда это сожаление было высказано, мы обязаны заметить талант мадмуазели Gorse, котороя восхищает в «Вальсе» первого акта, так же как господин Madin, безукоризненно совершенная работа в Grand Pas (Большом Шаге).
Оркестр, руководимый Kevin Rhodes, очень внимателен к каждому из артистов, которые работают на сцене, и он делает свое дело образцово.
Балет Раймонда представляет Направление Танца, которое обязано возобновиться и регулярно быть на сцене. Если он потребовал от мадмуазели Gillot, чтобы ее интерпретация образа развилась в течение ее первых спектаклей, надо было восстановить эти шаги и отношения, потерянные в памяти других танцоров и балетмейстеров.
Не ставя под сомнение наследство Нуриева, было бы досадно, после всех имеющихся видео, которые были сделаны из его балетов, забывать то, что продвигало историю Балета.
Зеркало: от Алеся (AlesDePro)
|