Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ф.Шуберт – Соната для Арпеджиона и Ф-но. М.Майский, М.Аргерих. [аудио]
Густав Малер: 10-я симфония - Адажио [аудио]
Эдвард Элгар - 1. Вариации на оригинальную тему ("Энигма"), 2. Помпезные и церемониальные марши (mp3, 320 кбит/сек) [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 23 Ноябрь 17, 14:19
Главная страница » 2010 » Июнь » 20 » Тито Скипа / Tito Schipa. Итальянские, испанские и неаполитанские песни
Тито Скипа / Tito Schipa. Итальянские, испанские и неаполитанские песни


Tito Schipa
Greatest Hits: Italian, Spanish & Neapolitan songs

01. Vivere! (C.A.Bixio) rec. 1936 2:44
02. I' Te Vurria Vasà (V.Russo-E.Di Capua) rec. 1932, cond. C.Sabajno 3:09
03. Luna Marinara (E.Bonagura-Festa-Simonini) rec. 1942 2:59
04. Guapparia (L.Bovio-R.Falvo) rec. 1926 3:30
05. Princesita (Palomero-J.Padilla) rec. 1926, cond. J.Pasternack 2:55
06. Me So' 'Mbriacato 'E Sole (Titomanlio-S.D'Esposito) rec. 1950, cond. D.Oliveri 3:07
07. Vieni Sul Mar (Tradizionale) rec. 1926 3:28
08. Mandulinata 'E Sera (Titomanlio-V.Panzuti) rec. 1950, cond. D.Oliveri 2:40
09. Torna, Piccina (C.A.Bixio) rec. 1936 3:11
10. Dicitencello Vujei (E.Fusco-R.Falvo) rec. 1932, cond. C.Sabajno 2:58
11. Chi È Più Felice Di Me? (C.A.Bixio) rec. 1937 2:46
12. Villa Triste (Simeone-De Torres-M.Ruccione) rec. 1942 3:04
13. Torna! (Pacifico-Vento-Valente) rec. 1932 3:33
14. Ay Ay Ay (O.Perez Freire) rec. 1926, cond. J.Pasternack 3:45
15. Anema E Core (Titomanlio-S.D'Esposito) rec. 1950, cond. D.Oliveri 1950 3:32
16. Ideale (C.Errico-F.P.Tosti) rec. 1930 2:58
17. Piscatore 'E Pusilleco (E.Murolo-E.Tagliaferri) rec. 1926 3:18
18. Io E La Luna (B.Cherubini-C.A.Bixio) rec. 1937 3:10
19. Tu, Ca Nun Chiagne (L.Bovio-E.De Curtis) rec. 1937 3:21
20. Addio Mia Bella Napoli (Titomanlio-N.Valente) rec. 1950, cond. D.Oliveri 2:22

Формат: FLAC

Ссылка: files.mail.ru/P3L87V


Имя итальянского певца Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров первой половины XX века. В.В. Тимохин пишет «...Скипа особенно прославился как художник-лирик. Его фразировка отличалась богатством выразительных оттенков, он покорял нежностью и мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой кантилены».

Тито Скипа родился 2 января 1889 года на юге Италии, в городе Лечче. Пением мальчик увлекался с детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре.

«Часто в Лечче приезжали оперные труппы, которые набирали малышков во временный хор своего театра, — пишет И. Рябова. — Маленький Тито был непременным участником всех выступлений. Однажды пение мальчика услышал епископ, и по его приглашению Скипа стал посещать духовную семинарию, где любимыми занятиями были уроки музыки и хор. В семинарии Тито Скипа начал заниматься пением с местной знаменитостью — певцом-любителем А. Джерундой, а вскоре стал студентом консерватории в Лечче, где посещал классы фортепиано, теории музыки и композиции».

Позднее Скипа учился пению и в Милане у видного педагога-вокалиста Э. Пикколи. Последний помог своему ученику дебютировать в 1910 году на оперной сцене города Верчелли в партии Альфреда в вердиевской опере «Травиата». Вскоре Тито перебирается в столицу Италии. Выступления в театре «Костанци» приносят молодому артисту большой успех, что открывает ему дорогу в крупнейшие отечественные и зарубежные театры.

В 1913 году Скипа переплывает океан и выступает в Аргентине и Бразилии. Возвратившись домой, он вновь поет в «Костанци», а затем в неаполитанском театре «Сан-Карло». В 1915 году певец дебютирует в «Ла Скала» в партии Владимира Игоревича в «Князе Игоре»; позднее исполняет партию Де Грие в «Манон» Массне. В 1917 году в Монте-Карло Скипа спел партию Руджеро на премьере оперы Пуччини «Ласточка». Неоднократно артист выступает в Мадриде и Лиссабоне, и с большим успехом.

В 1919 году Тито перебирается в США, и становится одним из ведущих солистов Чикагского оперного театра, где поет с 1920 по 1932 год. Но тогда же он часто гастролирует в Европе и других городах Америки. С 1929 года Тито периодически выступал в «Ла Скала». Во время этих поездок артист встречается с выдающимися музыкантами, поет в спектаклях под управлением крупнейших дирижеров. Приходилось Тито выступать на сцене и вместе с самыми известными вокалистами того времени. Часто его партнером была известнейшая певица А. Галли-Курчи. Дважды Скипе посчастливилось петь вместе Ф.И. Шаляпиным в опере Россини «Севильский цирюльник» в «Ла Скала» в 1928 году и в театре «Колон» (Буэнос-Айрес) в 1930 году.

Встречи с Шаляпиным оставили неизгладимый след в памяти Тито Скипы. Впоследствии он писал «На своем веку я встречал немало выдающихся людей, великих и гениальных, но Федор Шаляпин возвышается над ними, как Монблан. В нем сочетались редкие качества большого, мудрого артиста — оперного и драматического. Не каждое столетие дает миру такого человека».

В 30 е годы Скипа находится в зените славы. Он получает приглашение в «Метрополитен-опера», где в 1932 году с огромным успехом дебютирует в «Любовном напитке» Доницетти, став достойным продолжателем традиций прославленного Беньямино Джильи, незадолго до этого ушедшего из театра. В Нью-Йорке артист выступает до 1935 года. Еще один сезон он пел в «Метрополитен-опера» в 194041 году.

После Второй мировой войны Скипа выступает в Италии и во многих городах мира. В 1955 году он оставляет оперную сцену, но остается в качестве концертного исполнителя. Много времени уделяет общественно-музыкальной деятельности, передавая свой опыт и мастерство молодым певцам. В разных городах Европы Скипа руководит вокальными классами.

В 1957 году певец гастролирует в СССР, выступив в Москве, Ленинграде и Риге. Тогда же он председательствует в жюри конкурса вокалистов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

В 1962 году певец совершил прощальное гастрольное турне по США. Скипа умер 16 декабря 1965 года в Нью-Йорке.

Видный итальянский музыковед Челетти, написавший предисловие к мемуарам Скипы, опубликованным в 1961 году в Риме, утверждает, что этот певец сыграл заметную роль в истории итальянского оперного театра, своим искусством оказав влияние на вкусы публики, на творчество своих коллег исполнителей.

«Уже в 20 е годы он шел впереди запросов публики, — отмечает Челетти, — отказавшись от банальных звуковых эффектов, славясь прекрасной простотой вокальных средств, бережным отношением к слову. И если верить, что бельканто — это пение органичное, то Скипа — идеальный его представитель».

«Репертуар певца определялся характером его голоса, мягкого лирического тенора, — пишет И. Рябова. — Интересы артиста в основном сосредоточивались на операх Россини, Беллини, Доницетти, на некоторых партиях в операх Верди. Певец-художник огромного дарования, обладавший необыкновенной музыкальностью, великолепной техникой, актерским темпераментом, Скипа создал целую галерею ярких музыкально-сценических образов. Среди них — Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини, Эдгар в «Лючии ди Ламмермур» и Неморино в «Любовном напитке» Доницетти, Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, Герцог в «Риголетто» и Альфред в «Травиате» Верди. Скипа известен и как замечательный исполнитель партий в операх французских композиторов. Среди его лучших созданий — роли Де Грие и Вертера в операх Ж. Массне, Джеральда в «Лакме» Л. Делиба. Артист высокой музыкальной культуры, Скипа сумел создать незабываемые вокальные портреты в операх В. А. Моцарта».

Как концертный певец, Скипа, прежде всего, исполнял народные испанские и итальянские песни. Он один из лучших исполнителей неаполитанских песен. После его смерти записи артиста постоянно включаются во все звучащие антологии неаполитанской песни, выходящие за рубежом. Многократно записывался Скипа на грампластинки, — так, с его участием полностью записана опера «Дон Паскуале».

Высокое мастерство продемонстрировал артист и снимаясь в многочисленных музыкальных фильмах. Один из таких фильмов — «Любимые арии» — демонстрировался на экранах нашей страны.

Скипа получил известность и как композитор. Он автор хоровых и фортепианных сочинений, песен. Среди его крупных сочинений — месса. В 1929 году он написал оперетту «Принцесса Лиана», поставленную в Риме в 1935 году.

Категория: аудио | Просмотров: 3308 | Добавил(а): solo
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 11
1. Elena (Ellin)   (20 Июнь 10 19:29)
СПАСИБО!!!
appl appl appl appl appl
bravo bravo bravo bravo bravo

2. Александр (valex)   (20 Июнь 10 20:02)
appl appl appl appl appl appl
appl appl appl appl appl appl
appl appl appl appl appl appl

3. olda_ku (verik1913)   (20 Июнь 10 20:37)
Огромное спасибо!!!
bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo
appl appl appl appl appl appl appl

4. Алексей (solo)   (20 Июнь 10 21:27)
Есть ещё арии из опер в исп. Скипы; Дон Паскуале... Продолжить выкладку?

5. Svetlana (Svetlanabukki)   (20 Июнь 10 22:22)
Cпасибо большое! Буду очень благодарна за продолжение!

6. Александр Хоруженко (favn)   (20 Июнь 10 22:48)
Спасибо, solo! Давно хотел услышать его голос.

7. vesta (vesta)   (20 Июнь 10 22:56)
Спасибо! :)
Неаполитанские песни такие проникновенные.
Я тоже с удовольствием послушала бы еще.

И за Магду спасибо огромное!


8. Татьяна (татьяна)   (21 Июнь 10 14:56)
Спасибо!

9. Ivan Labutov (Ivan1779)   (25 Июнь 10 13:40)
Спасибо!

10. anm (alyosha)   (18 Май 15 17:55)
Здравствуйте! Пожалуйста, нажмите на кнопку:


11. Александр Батуркин (yabilida)   (17 Май 16 19:12)
Прошу Вас , пожалуйста обновите ссылку какие шикарные записи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.