Ruth Ziesak (Soprano) Oliver Widmer (Baritone) Marjana Lipovsek (Mezzo Soprano) Rodney Gilfry (Baritone) Deon Van der Walt (Tenor) Thomas Quasthoff (Baritone)
Nikolaus Harnoncourt - Chamber Orchestra of Europe
Легенда о Геновеве, или Женевьеве Брабантской, оклеветанной отвергнутым поклонником, но доказавшей свою невинность, послужила темой для многих драматических и музыкальных произведений.
Сюжет
1 акт.
Граф Зигфрид уходит в поход, оставляя своего вассала Голо защитником жены, Геновевы, и управителем родового замка. Голо - статный рыцарь и одухотворённый певец, он во всех отношениях стоит выше окружающих, выше и самого Зигфрида - этого грубого вояки, которые смыслит в мече, в схватке, но не в любви. Вся страсть души Голо сосредоточена на Геновеве. Только он один достоин её здесь. Но по злой иронии судьбы он должен оставаться при ней, как доверенный графа... И вот, не выдержав расставания с Зигфридом, Геновева падает в обморок, и Голо, тайно и страстно в неё влюблённый, крадёт поцелуй. Это не остаётся тайной - служанка Маргарета, колдунья, ненавидящая Зигфрида становится свидетельницей этой сцены. Она делает всё, чтобы разжечь страсть Голо.
2 акт.
Однажды Голо поёт с Геновевой старинный любовный дуэт. Не в силах больше сдерживать себя, он заявляет ей о своих чувствах и требует взаимности. Геновева в гневе бросает ему ужасное оскорбленье. Теперь озлобленная Маргарета с легкостью увлекает отвергнутого Голо на путь мести , и заговорщики воплощают свой коварный замысел. Голо уверяет слугу Драго в том, что Геновева неверна мужу, и предлагает ему убедиться в этом, спрятавшись в её спальне. Чернь, врывающаяся в покои госпожи по наущению Маргареты, находит там Драго. Голо закалывает его, а "уличённую" Геновеву, как преступницу, с позором, бросают в тюрьму.
3 акт.
В Страсбурге Зигфрид, которого лечит от ран не узнанная им Маргарета, мечтает о возвращении домой. Голо привозит ему ужасное известие о неверности жены (при этом Голо испытывает колебания: душа не в силах стерпеть того, что он сам содеял, но свернуть с избранного пути уже не в его власти). Маргарете приходится прибегнуть к колдовству, чтобы убедить поражённого Зигфрида в измене Геновевы - с помощью волшебного зеркала колдунья трижды показывает ему картины нежных свиданий Геновевы и Драго. Третье "видение" вызывает ярость Зигфрида; он выхватывает меч, разбивает зеркало и приказывает Голо отомстить за него, казнив жену. Но, как только он уходит, из разбитого зеркала появляется призрак Драго и грозит Маргарете за обман страшной карой. Колдунья вынуждена открыть Зигфриду правду.
Вот статья интересная http://www.proza.ru/2010/01/16/1104
Интересно, что даже композиторам опера нравится. Вот, что пишет Сергей Слонимский: Рискуя прослыть чудаком, я должен признаться, что «Геновева» – моя любимая опера. […] Если говорить о самом главном элементе оперной композиции – о сочетании речитативного и арийного, о претворении речи человеческой в музыкальную речь, в речевую мелодику, то в немецкой музыке, на мой взгляд, Шуман – на самом первом месте. […] А сколько в партитуре находок! Как звучат трубчатые колокола в фантастической, тревожной сцене перед приходом слуг (финал второго акта), воинские трубы, вторжения больших ударных инструментов, камерные сцены! В общем, в этой сфере я большой поклонник сдержанного оркестра Шумана, который имеет свои плюсы: невыпячивание чисто оркестровых, чисто тембровых моментов заставляет и композитора, и исполнителя, и слушателя углубиться в саму музыкальную фактуру. Красочность содержится здесь и в гармонии, в ее сплетениях. Мне кажется, что предубеждение против оркестра Шумана давно пора развеять» . Далее в своих высказываниях Слонимский называет Геновеву «забытым, но абсолютно живым шедевром».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".