Много пишут и говорят о народности музыки великого итальянца, но почему-то очень сложно проследить на него влияние народной музыки через прослушивание на фортепиано или клавесине. Уж больно салонный звук, можно долго пытаться настроить воображение, но почему-то не получается увидеть вопиющую народность его мотивов. А у Анцелотти на аккордеоне получилось! Доменико Скарлатти великий композитор, бывает сложно понять его значение, он стал иконой, исполнять его принято канонически, на фортепиано, ну или в лучшем случае на клавесине (в последние лет д-цать). И он заплесневел, его не клавирное наследие ничем не уступает бесконечным сонатам, но диски с такой музыкой - огромная редкость. На сей раз мы имеем дело с вполне каноничной частью его наследия, в необычном исполнении - на аккордеоне. Мог-ли Скарлатти видеть цыган или испанскую чернь играющими на клавесине? Нонсенс! А вот музыку исполняемую на гитаре, флейте или из уст знойной испанки - вполне.
Обычно, слушая великого итальянского мастера сложно представить, что великий Скарлатти был весёлым человеком - исполнители с лицами перекошенными непонятным трагизмом, сосредоточенностью и прочими многозначительными выражениями лица чинно исполняют его сонаты. Слушая данный диск у Вас самопроизвольно появится улыбка, музыка наполненная светом, той самой народностью и песенностью предстаёт перед слушателем, музыка незамутнённая и чистая меняет представление о наследии мастера и о том образе, который может сложится у слушателя, если он знакомится с традиционной биографией и слушает "эталонные" исполнения, где музыка зачастую уже не имеет значения. Предлагаю насладится музыкой и послушать её в новом ракурсе :)
Так на чём он таки играет? На одной картинке одно, на другой другое... В заголовке темы у Вас акордеон (с одной "к") - может это совсем не то, что я думаю?
Обычный русский баян в Европе называют кнопочный аккордеон. Если говорить по-русски, то он играет на баяне. Правда, некий товарищ в вагоне метро (на предыдущей странице сайта) играет на простом аккордеоне. А звучит действительно повеселее, чем на клавирах.
Аккордеон, баян.. да хоть банджо и гавайская гитара! Чего только не вытворяли с сочинениями Доменико Скарлатти, всё одно ведь не выскочит автор из гроба чтобы наподдать некоторым исполнителям, не навешает люлей осособо "весёлым" интерпретаторам, вместе со всеми их цыганами и медведями...
А все ваши фантазии об отсутствии перекошенного от страдания лица Teodoro Anzellotti разбиваются об это видео:
Глубоко убеждён, когда он играл сонаты Скарлатти, лицо его нарочно было ещё злее. Думайте об этом, когда будете слушать эту запись, сконцентрируйтесь на этой мысли. Дайте тёмной стороне барокко разростись в вашем сознании. Пустите её внутрь, чтобы понять замысел несущего свет и скоро ваше обучение будет закончено, мой юный друг.
Вы пессимист, у человека с плохим зрением, в плохо освещённом помещении, играющего по нотам выражение лица вполне себе нормальное, видео одно и из этого Вы делаете далеко идущие выводы. Так что я глубоко убеждён, это видео исключение из правила Барокко светлое, живое и силам зла не удастся это "исправить"
Спасибо, отлисное соло по ссылке на ютьюбе! Вот для такой музыке, ИмХо этот аккордеоно-баянбольше подходит. А насчет искаженных лиц - мы просто редко видим себя в зеркало или со стороны. Мы думаем у нас улыбка, а на самом деле - оскал. Думаем, наше лецо вдохновенно преображается, но это только искаженная гримасса
Спасибо, Виталий! Прекрасная музыка, замечательное исполнение! А вот картинку с титульной страницы я бы поменяла, играет он все-таки на кнопочном аккордеоне. Но это так, к слову.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".