Yellow River Concerto · Piano solo music · Chamber Music
Первые клавишные инструменты, пришедшие из Европы,
появились в Китае около 1300 г. при династии Юань. Это были подарки,
сделанные западными визитерами всемогущим китайским императорам. В
течение последующих веков клавесин и фортепьяно оставались редкостями,
встречающимися в домах китайской аристократии. Перелом наступил после
Опиумной войны 1840-42 гг., когда оживился интерес к европейской
культуре, а фортепьяно стало средством знакомства с западной музыкой. В
ХХ в. китайские музыканты, возвращающиеся из европейских и американских
университетов, могли уже играть на фортепьяно сами, обучать игре и
начали сочинять для этого инструмента.
В 1934 г. русский композитор и пианист Александр
Черепнин (1899-1977) организовал в Шанхае конкурс музыкальной
композиции, цель которого была дать толчок развитию китайской
фортепьянной пьесы. 11 композиторов участников конкурса представили 20
пьес. Пьеса «Пастушья флейта» (The Cowherd's Flute) композитора He
Luting , победившая в конкурсе, стала настоящей вехой в истории
китайской фортепьянной музыки и сразу вошла в репертуар китайских
пианистов.
Во времена гражданской войны и японской оккупации
(1937-45) большинство пьес для фортепьяно носили патриотический
характер. После победы Мао Дзе Дуна государство поддерживало развитие
фортепьянной музыки. Появились первые китайские участники международных
конкурсов. Однако произведения для фортепьяно в это время должны были
строго соответствовать директивам партии: энтузиазм в сочетании с
виртуозностью. Во времена Культурной революции (1966-76) фортепьяно,
как ни странно, рассматривалось не как "реакционный западный
инструмент", а наоборот, как символ прогресса, что, вероятно, было
вызвано тем, что жена Мао обожала фортепьяно. Именно она заказала группе
композиторов аранжировку концерта «Great Song of the Yellow River» Xian
Xinghai, известный теперь как «Yellow River Piano Concerto» - самая
популярная китайская композиция в Китае. После ужасов Культурной
революции артисты получили большую свободу самовыражения, особенно
возросшую в 80-е годы политики открытости Ден Сяо Пина.
Фортепьяно в Китае воспринимается как символ высокого
интеллектуального уровня и материального достатка. Миллионы китайских
детей играют на фортепьяно и есть предположение, что в ближайшие
десятилетия китайские пианисты и композиторы будут оказывать
значительное влияние на вкусы публики.
Жёлтая река, концерт для фортепиано с оркестром
Основан на кантате "Жёлтая река" (1939) Сяня Синьхая (1905-1945)
Лу Вэньчен (1898 - 1981)
Осенняя луна на спокойном озере
Хэ Лутин (1903-1999)
Флейта пастуха
Традиционная мелодия - Диалог в песне
Сунь Ицян (1945 -)
Танец весны
Ву Цзуцзян (1927 -)·Ду Минсинь (1928 -)
Танец соломенных шляп
Дэн Юйсянь (1906-1944)
Весенний ветер
Чжу Цзяней (1922 -)
Счастливые времена
Традиционная мелодия
Весенние цветы на ночной реке, залитые лунным светом
Ой! Песни китайских драконов, какое чудо-то!! Уже одни только поэтичнейшие названия очень радуют и просветляют. Дааа... сколько поэзии! Уже по названиям можно догадаться ,что драконы Поднебесной являются добрыми, мудрыми, олицетворяют светлое начало. В отличие от европейских драконов, от того, с которым сражался Георгий Победоносец. И ещё в отличие от славянского Змея Горыныча, побеждённого русскими богатырями. Но знаете, друзья, слушая сказки и былины, мне отчего-то они не казались страшными, и верилось в то, что в глубине души они всё равно добрые, что где-то далеко в них есть положительное начало. Да разве может быть иначе? Нет-нет! Иешуа был прав , конечно... Да! Спасибочки Виталию Кассис! /Eärendil the Mariner
«Баллада о влюбленных бабочках» у них популярнее, впрочем, это неважно. Китайская музыка в основном созерцательного характера- и рождена ею и ведет к ней(соцзаказ не в счет), в общем-то внутренние коллизии мало свойственны китайцам. Дозированно слушать ее очень даже неплохо. Говорить о влиянии китайских композиторов и пианистов на вкусы публики рано, и слава Богу,а может, и не стоит. Сегодняшние китайцы не творцы - имитаторы, исполнители в техническом плане – это да. Исключения крайне редки.Все имхо. Спасибо!
15.Евгений Капишников (keb) (12 Июня 24 06:24)
[Материал]
Спасибо за рабочую ссылку!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".