Жуау Бомтемпу был сыном итальянского музыканта служившего при Лиссабонском дворе изучал музыку в музыкальной семинарии Лиссабона. В отличии от своих современников он не увлекался оперой, а в 1801 году вместо того, что-бы отправится в Италию он уехал в Париж, где преуспел в качестве виртуозного пианиста. В 1810 году он отправился в Лондон где проработал вплоть до 1822 года, после чего вернулся в родной Лиссабон. Вернувшись он основал Филармоническое Общество которое занималось публичным исполнением концертов и современной музыки. После гражданской войны он стал давать уроки музыки королеве Марии II Португальской и стал первым директором Национальной консерватории образованной в 1835 году.
Бомтемпу сочинил большое количество концертов, сонат и фантазий для фортепиано и написал великолепный реквием памяти великого Камоэнса. Он стал первым португальским композитором написавшим симфонию, всего он сочинил 2 симфонии. Первая симфония - прекрасный образец позднего классицизма, написана с большим вкусом и выдержана в строгих рамках жанра (не без португальской своеобразности). Вторая симфония, это эксперимент - смесь позднего классицизма и романтизма, весьма необычное смешение стилей - переходная музыка и в тоже время весьма самодостаточна :)
АРЕ 276 МБ или МР3 123 МБ +причиндалы
http://mshare.ru/1780880339
или прежняя ссылка: APE 276 MB или WMA 75 MB +причиндалы
Симфонии из кантат Баха (а тем более клавирные) тоже не принимаются за симфонический жанр. У терминологически "настоящей" симфонии в 1-й части должна быть "сонатная форма" - экспозиция с главной, побочной и закл. партией, разработка и реприза.
Причём тут клавирная музыка и симфонии Баха?.. Или, вот, например: Moreira, António Leal (1758-1819). У него не одна, а несколько симфоний... В общем, я не так плохо отношусь к португальским композиторам, чтобы считать, что симфонии начались лишь с Бонтемпу
Но это же то, что в российской муз. литературе принято называть формой "итальянской увертюры". Она была предшественницей симфонии в классическом смысле. Три части: быстро-медленно-быстро. Но первая часть написана в обычной двухчастной форме и по структуре мало чем отличается, допустим, от аллеманды. Сравните с формой сонатного аллегро у Гайдна - небо и земля. Точно такие же симфонии, как Сейшаша, есть у Марчелло (диск Marcello B. - Sinfonie a Quattro) или массово использовались в роли оперных увертюр многими итальянцами начала века (например, прекрасный диск симфоний-увертюр Перголези). Термин - это условная договоренность, но для меня (и наверно ряда других товарищей) "настоящая" симфония должна в себе иметь сонатное аллегро.
Сонатная форма в симфонии это привязка к классицизму, и в этом плане 30-40-е годы это стык двух эпох, симфония Сейшаша очень похожа по звучанию на ранние симфонии Саммартини и не очень похожа на увертюру, у него увертюра обозначалась увертюрой, а симфония симфонией, то есть это уже некое выделение жанра и такая симфония совсем не похожа на "симфонии" Баха. А вот например, Хассе, у него симфонии с сонатными формами вполне себе выполняют роль увертюры к его операм в они тоже в трёхчастной форме, как и ранние симфонии стабильных классицистов, сына и отца Моцартов, Йозефа Гайдна и тд. Хотя Андреа Дзани - ещё один отец симфонии выводил её из концертной формы, то есть происхождение симфонии крайне разнообразно, интересно было-бы почитать кого-нибудь на эту тему в развёрнутом виде
Да и вообще, будто бы у того же Моцарта можно внятно отделить половину его симфоний от увертюр... Потому и с общим подсчётом числа моцартовских симфоний полный бедлам... Написал увертюру к опере, а потом исполнил её отдельно - и нате вам очередная симфония номер такой-то...
Спасибо, Cassis, ваше всегда беру не глядя, уверена, что получу удовольствие. Всегда та или иная ария, что-то приведет в восторг. Всегда найдутся жемчужины.
А существует только в единственном исполнении Nella Maissa она записывала все 4 концерта. Есть даже диски. Ой, скиньте пожалуйста 3-й на мэйл ру. если не трудно:))) А то мне 4-ый так и не удалось скачать :(( Спасибо.
То, что я нашёл под вывеской 3-го концерта, оказалось тем же самым 1-м концертом, что выложили Вы... В сети нашёл демо-кусочки с начальными тактами всех трёх частей 1-го концерта, они совпадают с началами 1, 3 и 4-го файлов из нашего с Вами набора... Если второй трэк считать просто окончанием 1-й части, тогда всё правильно.
Уважаемые Знатоки! А почему бы вам в самом деле не начать писать в Википедии - маловато там завершённых статей, а иных и вовсе нету. Там, правда, сейчас много формальных требований: указывать источники, авторские права и т.д.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".