Виктория (v2v) добавила текстовый вариант содержания и ссылки на lossless (APE):
Jean-Baptiste Lully (1632-1687) Petits Motets William
Christie, Les Arts Florissants
Tracklist
01. Omnes
Gentes 9:11 02. Regina Coeli 4:02 03. O Sapientia 4:46
04. Laudate Pueri 7:29 05. Salve Regina 8:02 06. Exausi Deus
5:08 07. Anima Christi 5:45 08. Ave Coeli 3:34 09. Dixit
Dominus 7:12 10. O Dulcissime 6:30 11. Dominum Salve Regem
1:56
Наверно, потому что "маленькие мотеты". И ещё потому, что на букву "м". -------------------------------------------- МАДРИГАЛ [франц. madrigal; итал. madrigale, от ср.-век. лат. matricale (лат. mater - мать) - песня на родном (материнском) языке] - светский муз.-поэтич. жанр эпохи Возрождения. Истоки М. - в итал. нар. творчестве (пастушеская песня). С 14 в. известен в итал. поэзия (Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, Ф. Саккетти) и музыке (Дж. да Фиренце, Якопо да Болонья, Ф. Ландино, И. Чикония) как вид песенной лирики. Муз. М. 14 в. создавались для 2-3 певч. голосов (иногда с участием инстр.) с ведущим верхним голосом. Для М. характерны чередование силлабич. и мелизматич. разделов, гокетное письмо (см. Гокет), имитации и каноны в заключит. разделах, параллелизм совершенных консонансов, свободные диссонансы. Наиб. распространённая форма - последование двух одинаковых по музыке 3-строчных строф и 2-строчного ритурнеля (ritornello) на новом муз. материале: текст - abb abb cc музыка - abc abc dd. Особые формы М. встречаются у Ландино: изоритмич. М. (см. Изоритмия), 3-текстовой М. (по типу франц. мотета), канонич. М.-качча. В 15 в. М. исчез из комп. практики и появился вновь в 16 в. как 4-, 5-гол. вок. соч. a cappella, опирающееся на нормы полифонии "строгого стиля" (А. Вилларт, Ф. Вердело, К. Феста, Ф. Б. Кортечча, Я. Аркадельт, Палестрина, О. Лассо). Текстами служили популярные лирич. стихи Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, Я. Саннадзаро, Дж. Б. Гварини, Т. Тассо, Дж. Марино. М. кон. 16 в. (Л. Маренцио, К. Джезуальдо, К. Монтеверди) отличаются применением сквозных полифонич. форм, насыщены изобразит. приёмами, смелыми хроматизмами, ненормативными диссонансами, яркими ритмич. и фактурными контрастами. М. получил распространение также в Англии (Т. Морли, Т. Уилкс, Дж. Уилби), Германии (X. Л. Хаслер, Г. Шютц) и др. странах Европы. В кон. 16- нач. 17 вв. М. сближаются с конц. и драм. жанрами, становятся основой мадригальной комедии. Конен В., К. Монтеверди, М., 1971; Дубравская Т., Итал. мадригал XVI в., в сб.: Вопросы муз. формы, в. 2, М., 1972; её же. Мадригал (жанр и форма), в сб.: Теоретич. наблюдения над историей музыки, М., 1978; её же, Генрих Шютц и нем. мадригальная школа, в сб.: Генрих Шютц, М., 1985; Евдокимова Ю. К., Многоголосие средневековья X-XIV вв., М., 1983 (История полифонии, в, 1); Нааr J., Essays on Italian poetry and music in the Renaissance, 1350-1600, Berk.- (a. o.l. 1986. Т. Н. Дубравская.
МОТЕТ (франц. motet, от mot - слово; лат. motetus, также motellus, mutetus, motecta и др.; англ. motet; итал. motetto; нем. Motette) - род вок. или вок.-инстр. музыки. Исток М. - в ср.-век. практике тропирования (см. Троп). Ранние формы М. (кон. 12 в.) возникли в результате подтекстовки (латинской, позже французской) верх. голоса (duplum, позже motetus; назв. перешло на всю композицию) клаузулы, парафразирующей слова тенора. В теноре звучал литургич. напев с литургич. текстом; с 13 в. в М. проникают светские (песенные и танц.) мелодии и тексты. Важнейшее отличие М. от других родов, "musica mensurata" - многотекстовость (со временем - многоязычная). В эпоху Ars antiqua M. представлен у Перотина, Франко Кёльнского, Пьера де ла Круа. Новый тип - изоритмический М. (см. Изоритмия) - возник в эпоху Ars nova (Филипп де Витри, Гильом де Машо). У Й. Чикониа появляется М. со свободно сочинённым тенором и имитациями в верх. голосах. В 15 в. постепенно вырабатывается муз. и текстовое единство М. Композиции со свободным тенором встречаются у Г. Дюфаи, Дж. Данстейбла. Во 2-й пол. 15 в. у Й. Окегема и Я. Обрехта устанавливается 4-гол. состав М. В мотетах Й. Окегема и Жоскена Депре ощутимо влияние итал. лауды, фроттолы; мотетам Жоскена близки соч. X. Изака, Пьера де ла Рю, А. Брюмеля. В это же время Й. Тинкторис впервые определяет М. как особый муз. род, стоящий между мессой и песней. В 16 в. М. развивается как в русле венецианской школы с типичной для неё многохорностью (А. Вилларт, А. и Дж. Габриели и др.), так и в традициях римской школы, где расцветает классич. вок. полифония Палестрнны. Л. Зенфль, И. Вальтер, Я. Галлус, О. Лассо развивали традиции Жоскена Депре (Лассо - также традиции Палестрины и итал. мадригалистов). В Англии М. представлен в творчестве К. Тая, Т. Таллиса, У. Бёрда и др. В 17 в. М. теряет типологич. устойчивость. Иногда М. истолковывается как особый "стиль", сближенный со "старинным", со "стилем Палестрины" и пр. В другом толковании, М. - особая техника письма. В это время возникает множество "гибридов", композиций в "смешанном роде" (М. Преториус): многохорный М.-концерт, развивающий традиции венецианской школы; "монодический", "сольный" или М.-концерт для небольшого состава с basso continuo в духе "Ста церковных концертов" Виаданы; М.-ария, М.-сцена, М.-диалог, отразившие взаимодействие с ораторией и муз.-сценич. жанрами. Эти разноречивые тенденции сказываются в творчестве Г. Шютца, И. Г. Шейна, С. Шейдта, М. Преториуса, К. Монтеверди, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, Г. Пёрселла, Г. Ф. Генделя и синтезируются в шести мотетах И. С. Баха. Теоретики позднего барокко отождествляют М. с фугой. М. постепенно сближается с хор. кантатой или перерастает в сольную. Во 2-й пол. 18 в. М. представлен у М. Гайдна, И. И. Фукса, А. Кальдары, В. А. Моцарта, в 19 в. - у Р. Шумана, Ф. Мендельсона, И. Брамса, А. Брукнера, М. Регера, Ш. Гуно, С. Франка, К. Сен-Санса, В. д'Энди и др. С нач. 20 в. возобновляется интерес к старинным традициям М., который становится прототипом техники композиции в соч. А. Веберна, И. Ф. Стравинского, Д. Лигети. Симакова Н.. Вок. жанры эпохи Возрождения, М., 1985; Handschin J., Ober den Ursprung der Motette, в сб.: KongreB-Bericht Basel 1924, Lpz., 1925; Da m ma nn R., Geschichte der Begriffsbestimmung Motette, "AfMw", 1959, Jahrg. 16, H. 4; Apfel E., Beitrgge zu einer Geschichte der Satztechnik von der fruhen Motette bis Bach, Bd 1-2, Munch., 1964-65; Leichtentritt H., Geschichte der Motette, Hildesheim, 1967. См. также лит. при статьях Ars nova, Изоритмия, Полифония.
Послушал мадригальные мотеты. Есть там один мотетный мадригал... 10 номер... O Dulcissime... В него я баритончик свой вплетал! Но без меня они звучат в 100 раз прекрасней!
Thanks for sharing, and especially for including booklet in archive :-)
This very album has been included in Japanese 2001 box-set "History of Christian Music from Early Church to J. S. Bach", but alas, in a rip I have found in web there was no scans at all, wherefore I craved to find some additional info of this particular recording. I am glad I could eventually find it here :-)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".