Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 00:11
Главная страница » 2010»Февраль»21 » Пётр Ильич Чайковский - Александр Михайлович Раскатов Времена года. Гидон Кремер
Пётр Ильич Чайковский - Александр Михайлович Раскатов Времена года. Гидон Кремер
18:42
Пётр Ильич Чайковский.
(1840 - 1893)
Александр Михайлович Раскатов
(1953)
Времена года
12 Характеристических картин для фортепиано
сочинение 37-bis.
(1875)
"У камелька". Январь:
"И мирной неги уголок Ночь сумраком одела. В камине гаснет огонек, И свечка нагорела." А.С.Пушкин
"Масленица". Февраль: "Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир." П.А.Вяземский.
"Песня жаворонка". Март: "Поле зыблется цветами, В небе льются света волны. Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны" А.Н.Майков
"Подснежник". Апрель: "Голубенький чистый Подснежник: цветок, А подле сквозистый Последний снежок. Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастьи ином..." А.Н.Майков "Белые ночи". Май:
"Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!"
А.А.Фет
"Баркарола". Июнь: "Выйдем на берег, там волны Ноги нам будут лобзать, Звезды с таинственной грустью Будут над нами сиять" А.Н.Плещеев
"Песнь косаря". Июль: "Раззудись, плечо Размахнись рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!" А.В.Кольцов
"Жатва". Август: "Люди семьями Принялися жать, Косить под корень Рожь высокую! В копны частые Снопы сложены. От возов всю ночь Скрыпит музыка." А.В.Кольцов
"Охота". Сентябрь: "Пора, пора! Рога трубят: Псари в охотничьих уборах Чем свет уж на конях сидят; Борзые прыгают на сворах." А.С.Пушкин "Осенняя песнь". Октябрь:
Осень, осыпается весь наш бедный сад, Листья желтые по ветру летят..." А.К.Толстой
"На тройке". Ноябрь: "Не гляди же с тоской на дорогу И за тройкой вослед не спеши И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда затуши." Н.А.Некрасов
"Святки". Декабрь: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали, За ворота башмачок Сняв с ноги бросали." В.А.Жуковский
Исполнитель:
"Кремерата-Балтика" под управлениемГидона Кремера
Формат: wma
Объём: 18 Мб.
СКАЧАТЬ:
http://files.mail.ru/IYTOLX
Файлы будут храниться до 23 марта 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
Недавно здесь "Времена года" в оркестровке Гаука выкладывали,так даже там по сравнению с оригиналом полная дребедень.Ну а Десятников пусть лучше над Булезом пошутит.
Музыку Чайковского тоже часто критиковали. За консерватизм, академизм, за растворение народного материала, излишнюю сентиментальность, чувственность с известным оттенком и тп:) Десятников и проч тоже сочиняют в меру своих постмодернистских возможностей и то , что они не вписываются в цепочку Чайковский-Глазунов-Рахманинов итп не их вина, а нашего времени
А у Мусоргского не хулиганство было, а у Римского , который его "улучшил" не хулиганство? Как говорится, если есть желание покритиковать или того или другого - пожалуйста, но вот лишний раз хвалить - не надо, слышали
Помните - недавно в чате фрагмент фильма про Михайло Ломоносова вспоминали? Как там работники церкви на Баха с проклятиями кидались? "Хулиган", мол, да и только! "Развращаете нам тут своими фугами молодёжь! Между прочим, у нас очень уважаемая церковная школа!.. А вы!?.. Что вы тут вечно играете?!.. Где благочестие и смирение духа?.. Что вы тут проповедуете?.. Что молодёжи внушаете?... Нет! Мы поставим вопрос перед магистратом о вашем увольнении! Сколько можно терпеть это безобразие!?.." И т .п.. Или вот упоминаемое в книжке Чичерина изречение одного из меценатов и высокопоставленных любителей музыки в Вене о квартетах Моцарта - "это музыка для затктутых ушей!" (это из-за непривычных диссонансов, вкравшихся во вступление одного из квартетов) - помните? А как шумели в своё время некоторые вокруг оркестровой сюиты Родиона Щедрина "Кармен" по музыке Бизе? А как освистывали самого Бизе за ту же "Кармен" и её растлевающе-деградатное убожество? Примеров такого рода - уйма.
Я не знаю авангарда. Не знаю и Десятникова. Но вот конкретно данное произведение оставило у меня очень и очень положительное впечатление. Такое, что я прослушала его четыре раза кряду, получив некий заряд свежести и ясности чувств и мыслей на будущее и сохранив желание слушать это произведение ещё и ещё раз.
Слушаю вот. И слышу только то, что это хорошо. Никакого хулиганства. Всё очень академично. Даже жалко как-то: понаписали тут... Я уж думала, не знай чего сейчас услышу... а ничего особенного на поверку и не оказалось. Даже юмора - и того нет. Всё очень гармонично просто. По-доброму как-то просто. Здоровьем только от этой аранжировки так и пышет - как от Гайдна. Здоровьем и светлым чувством как бы утреннего пробуждения. И никакого авангарда.
Мне кажется, у нас народ как-то будто болен уж очень на серьёзность - уж слишком как-то всё искажённо преувеличенно болезненно воспринимает порой иногда. Это, наверно, ещё с тех давних годов – годов борьбы с оппортунизмом, с левым и правым уклонами от курса партии великого Сталина-Ленина, наверно, у нас идёт. Идёт, идёт, и всё никак не уйдёт. Просто неадекватно болезненная реакция на какие-то совсем простые вещи наблюдается - вещи, которые надо воспринимать по-детски - ровно так, что они вне зависимости от сопоставления с какими-то рамками (суть наживными, искусственными рамками), непосредственно могут вызвать в нашем любопытно открытом всему светлому и доброму в этом мире вниманию и интересу, вызвать чисто - сами по себе.
Рассказывают, что когда мой прадед - истый коммунист в самом закоренело-дремучем виде, довнИк (от слова «вникать»), ЧТО это за ужасная идеологически-отравленная растленным Западом вещь оказалась в руках у его юных внуков - ГОРОСКОП, он выхватил его из рук их, уже будучи моментально взбешённым до мозга костей своих одной только мыслью об ужасе случившегося (и только чувство любви к внукам не давало ему совершить более яростных и несдержанных движений), выхватил и тут же побежал куда-то - по домам к своим товарищам по партии - изливать всю переполнившую его ненависть коммунно-партийного негодования к проискам Запада, к его вездесущей растленной руке, добравшейся вот так вот нагло, ненароком-незаметно даже под его неусыпным носом даже до самых ЕГО (коммуниста со стажем и званием) дорогих и любимых внуков. Добравшейся для того, чтобы растлить! … Говорят, несколько дней после этого ходил дед как потрясённый до глубины, насупленный, весь ушедший в себя, в свою скорбь будто похороненного в самой глубине души его невысказанной обиды и негодования, ни с кем не разговаривал, не ел почти ничего, не пил, не делал почти ничего, а только молча и страшно, просто ужасающе пугающе для близких его, трагически хандрил, душераздирающе просто хандрил, хандрил и хандрил. Из-за ГОРОСКОПА (этого печатного агента Запада), столь обидно и подло оказавшегося в руках его дорогих и любимых внуков. Представляете!
Не так ли и вы тут - из-за дополнительных озвучек хоть и прекрасных, но уже забаналенных частотой своего исполнения мелодий Чайковского? Ведь всё равно, за всеми этими призвуками мы слышим и Чайковского, и нечто большее, чем он - картины, о которых ведал нам и он, и Пушкин, и Гоголь, и другие художники того и более позднего времени: празднично и по-доброму (а где-то и сентиментально) приукрашенных картин русского деревенского быта и русской же природы. Ведь вмешательство Десятникова и Крамера ничего этого не разрушает. Наоборот – делает даже ещё более доходчивым, трепетно-тонким, родным, выпукло-понятным, осязаемым и близким. Как талантливейше сделанный на темы классиков мультфильм. С любовью сделанный.
В смысле, что гороскоп - это растлитель души человеческой, прямая дорога к потребительскому и антисоциальному образу жизни, к антисоветизму, к антиколлективизму и антикоммунизму, к измене и предательству Родине, а самое главное (о чём более всего и думал прадед) - это прямая дорога в церковь, к попам и мракобесам?
Ну верное замечание про удар по советизму и атеизму. Парадокс, что попы в образе мракобесов думают точно также про гороскопы. Как про удар по церкви и христианству. Самое смешное или грустное, не знаю вам решать, что и они правы
sav2403 А какого года "творение" Десятникова? Опуса у него нет? Вообще как оно называется? Приемы обработки стандартные - и в "Масленице", и в "Баркароле", и в "Святках" - какие-то присвистывания, банки консервные... У Чайковского тоже миниатюры, в общем-то, у а Леонида Аркадьевича и на этот формат духу не хватает, не тянет. У Десятникова "любимый жанр — трагически-шаловливая вещица" (Википедия). (Каково сочетание!!! Вот работы психологам!) Только и трагическое, и шаловливое надо еще суметь написать... А тут взял готовое, понаделал "вещиц" - и рейтинги заоблачные. А если бороду приделать - ничего не изменится, глаза-то какие пустые, а ведь это "зеркало души"... В общем-то, разница этих двух портретов определяет и разницу музык...
Eight Seasons // Вивальди, Пьяццолла, аранж. Л. Десятникова // Гидон Кремер, Кремерата Балтика А такое произведение Вам неизвестно? Интересно, что там происходит с Вивальди?
А помните у "Центрнаучфильма" фильм был про фотографии? Вывешивали в аудитории студентов фотографию человека и говорили студентам: этот человек такой-то и такой-то плохой. Опишите его дальше - ещё более развёрнуто и полробно. Испытуемые начинали, увлекались и в итоге давали очень страшный психологический портрет изображённого на фото человека. Делали перерыв. После объвляли: "Извините. Произошла ошибка. Это совсем не тот человек, про которого мы думали. Это - наоборот - вот такой-то и такой-то всеми уважаемый хороший человек. Продолжите - дайте более развёрутое описание этого человека, как вы это можете представить себе по этому портрету". И испытуемые тут же перестраивались, начинали строить догадки об изображённом человеке уже обратного свойства, постепенно увлекались, подстёгивая друг друга коллективным как бы даже соревнованием на дачу более исчерпывающего, глубокого и детального психологического образа. Ткеперь у них в итоге получался совершенный антипод тому, что они рисовали незадолго до этого. Фотопортрет же перед ними сам за это время нисколько не изменился. Изменилось лишь умонастроение испытуемых, их установка, заданность их ориентировки на нарпавление работы мысли и воображения. Какие выводы? А выводы такие, что всё, что мы способны тут написать на основаниии вида лица, фотопортрета равновероятно может оказаться как правдой, так и полным бредом. Следовательно... Не стоит увлекаться подобного рода умопостроениями. Дабы не впасть в нелепое положение ошибшегося.
Да ничего здесь особенного и нет, о чём столько разговоров? Наверное, больше о том, что т.н. "авангард", большая часть которого на сайте ничего общего с классикой не имеет, надо выделить в отдельный раздел, с подразделами "Рядом с классикой" и "Рядом с музыкой".
Замечательно поступила galjatu. Вместо гневных разоблачительных речей - залп из наверное десяти классических выкладок, чтобы утопить эту "новость". Вниз, вниз её, с глаз долой.
Зачем же так круто-то? Вы не с тем настроем к этой аранжировке подхОдите. Вы подхОдите к ней с грузом каких-то предубеждений и уверованных уже дурных ожиданий. А подойдите просто, с чистого листа, как ребёнок - непосредственно и с любопытством, как ко всему новому, на первый взгляд интригующе блестящему, хотя и неизвестному, но интересному. И тогда всё будет усвоено легко и непринуждённо - с большим удовольствием и облегчением. Вся проблема только в этом - в преднастрое и предубеждении. ИМХО.
Ни сном, ни духом не знала об этой теме. Занималась своим делом - спасала старые ссылки. Зачем во всем видеть умысел? Ваш комментарий увидела случайно.
Всё, что добавил Раскатов - это картинки, на фоне которых звучит Чайковский. Инструментовка придаёт эффект присутствия при определённом событии. Пожалуй только многовато свиста. В этом изменило чувство меры автору. В основном, арранжемент очень интересный. Соло скрипки придаёт опусу ещё одно измерение. Думаю, такая обработка устроила бы и Десятникова.
"Поклонники Чайковского останутся недовольны" - этой фразой автор поста заранее спровоцировал флейм в комментариях, да еще и не того композитора указал. Нехорошо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".