Опять же не вдаюсь в споры Имеется исторический факт, зафиксированный в газетах 18-го века. В 1767 году г-н И.К. Бах дал в Лондоне первый публичный концерт на пианофорте. (см., например, http://pianinotrade.ru/36-razvitie-stroitelstva-fortepiano-v-xviii-veke.html ) Инициативу подхватили Клементи, Кожелух, Моцарт и пошло-поехало то, что так не одобряет Cassis
Мода - движатель прогресса. И. Х. Бах знал толк в моде. Он был даже в некотором роде музыкальным модельером своего времени. Пианофорте было для него, как в своё время горький шоколад или картофель с табаком для первооткрывателей-гурманов. И как настоящий рояль для Листа и Шопена.
Вообще, смешная закономерность Клавесинные сонаты Бортнянского Мартынова записала на пианофорте. Сонаты И.К.Баха для пианофорте она записала на клавесине. Сонату Березовского для скрипки и чембало она играет на хаммерклавире. Ну, и апофеозом этого подхода стал диск, где она играет Шуберта, Мендельсона, Шостаковича и Хачатуряна - разумеется, на клавесине
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".