опера в 3-х действиях, 7-ми картинах Либретто Модеста Чайковского по повести Александра Пушкина
Мировая премьера: 19 декабря 1890 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург Премьера постановки: 28 мая 1999 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Постановщики: Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев Режиссер-постановщик – Александр Галибин Художник-постановщик – Александр Орлов Художник по костюмам – Ирина Чередникова Художник по свету – Глеб Фильштинский Главный хормейстер – Андрей Петренко Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
Действующие лица и исполнители: Герман - Владимир Галузин Граф Томский (Златогор) - Николай Путилин Князь Елецкий - Владимир Мороз Чекалинский - Олег Балашов Сурин - Михаил Петренко Чаплицкий - Николай Гассиев Нарумов - Геннадий Беззубенков Графиня – Ирина Богачёва Лиза – Татьяна Бородина Полина (Миловзор) – Екатерина Губанова Маша - Светлана Волкова Гувернантка - Ольга Маркова-Михайленко Церемониймейстер - Николай Гассиев Прилепа - Ольга Трифонова Производство: Академический Мариинский театр, BBC, 2006
Качестов TVRip, формат AVI 1,29 МБ Ссылка: http://files.mail.ru/Z5SL98
Уважаема Юлия ! Спасибо вам за эту выкладку. У нас была кассетная запись с премьеры , но в очень плохом качестве. Спасибо за бесценный материал . Спасибо еще раз . Уже качаю !
Кажется мне, что это "самая НЕпетербургская" "Пиковая дама" из поставленных в нашем городе на моей памяти... Уж очень "бюджетная" постановка г-на Галибина... Уважаемый Топтыгин! Не будете ли Вы так любезны пояснить появление нового действующего лица? Who is Пятницкий в исполнении Николая Гассиева?
Зато совершенно не обидно за русскую оперу... Я эту постановку видел,поверьте,если бы вы там были,то просто обалдели.. В антрактах народ стоял и молчал!!!говорить "ни о чем" всем казалось кощунством.. Я,невзирая на плотнейшую музыкальную программу того лета,из-за этой Пиковой обрек себя на три дня природы онли-потому что ничего не мог слушать!впечатление было грандиозным!!! Галузин с легкостью перекрывал форте Гергиева.От его голоса становилось жутко.. Аплодировали около 20 минут..
Как раз Герман мне понравился. А Лиза мне очень не понравилась и сценическая режиссура. Посмотрите сцену у канавки (каждый сам по себе, как будто сами с собой разговаривают, руками размахивают непонятно зачем, да и вообще финал сцены смахивает на Тоску). И рояль могли бы для Полины поставить (смешно получилось). Мудрят много там где не надо. такой театр должен ставить эталонные постановки, а здесь кажется, что они и в портитутру автора не смотрели. Спасибо что мотоциклов не было. пересмотрел еще раз. Очень недоволен спектаклем
Надеюсь, Вы не будете против, если я здесь размещу ссылку на саундтрек этой постановки - http://files.mail.ru/IBG2OJ (305 Мб). Только звук, в формате mp3 256. Получен не из предлагаемого avi-файла, а напрямую со спутника, потому тайминг не совпадает (то бишь, вряд ли начинается с того же момента, а далее должно быть то же самое, ибо источник один). Может, кому и пригодится.
Уважаемый Rstar (Rstar), согласен с Вашей оценкой сценической режиссуры. Я не понимаю те "новации", которые позволил себе режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам. Мне кажется, что это типично "режиссёрский" спектакль, в котором всё подчинено режиссёрскому замыслу, а сам этот замысел весьма спорный и неоднозначный. К Вашим замечаниям хотел бы добавить весьма кариткатурный вид многих второстепеннных персонажей, напрмер, приживалок в покоях графини, игроков в игорном доме, и т.д., и т.п. Музыкальная же сторона спектакля, с моей точки зрения, многократно ПРЕВОСХОДИТ то, что мы ВИДИМ на сцене. Хорош, по моему мнению, В.Галузин. Приятно удивила меня Т.Бородина. Путилин "сдал" по сравнению со спектаклем в Метрополитен с П.Доминго. И.Богачёва, по-моему, гораздо лучше в темиркановской постановке, которая всё еще сохраняется на сцене Мариинского. Но, в общем, ИМХО, музыкальная сторона гораздо сильнее постановочной. Слушая спектакль ещё раз, соглашаюсь с мнением уважаемого igor (igor120765) о весьма сильном впечатлении, которое, по-моему, достигается исключительно за счёт музыкальной стороны. Мне кажется, что в этом немалая заслуга В.Гергиева, который не позволил режиссеру-постановщику доминировать. Вновь перечитал материалы дисскуссии о праве режиссеров-постановщиков на пределку классичексих спектаклей, опер - в частности. Материалы этой дискуссии на тему "АВТОР И РЕЖИССЕР В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ" опубликованы на сайте Ю.Г. Димитрина (http://www.ceo.spb.ru/libretto/index1.html ). Для меня многие высказывания участников дискуссии о всесилии режиссеров были весьма и весма удивительными... В завершение дискуссии Ю.Г.Димитрин пишет, что среди его "...соратников по профессии едва ли не основной причиной беспокойства за судьбы жанра является нынешняя тенденция режиссуры насыщать произведение чуждыми авторам идеями, текстом и даже сюжетикой. Тенденция эта безнравственнна и неминуемо приводит к извращению авторского замысла и нарушению авторского законодательства".
На нашем сайте мы часто затрагиваем этот же вопрос - о допустимости режиссерских изменений в авторский замысел. Хотелось бы знать мнение погруженцев на примере это спектакля.
Спасибо огромное! Очень интересный спектакль, по современным меркам, рафинированная классическая постановка... Богачева- прелесть, как хороша! Галузин молодцом! А каждому тенору, который поёт Германа после 50-ти,звезду героя(это ж, как Александр Матросов на амбразуру...) ох, где ж ты, поросль младая?
Вот Вам другая ссылка: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3865661 П.Чайковский - Пиковая дама (В.Галузин - Т.Бородина - Н.Путилин - Е.Губанова - В.Мороз / Гергиев)-2007_DVD5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".