Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 11:13
Главная страница » 2010»Февраль»14 » Жермен Тайфер - Кончерто Гроссо. Концерт для фортепиано. Концертино и соната для арфы, Посвящение Рамо, квартет и др. сочинения
Жермен Тайфер - Кончерто Гроссо. Концерт для фортепиано. Концертино и соната для арфы, Посвящение Рамо, квартет и др. сочинения
Жермен Тайфер (1892-1983) - французский композитор и пианистка; ученица Форе, Равеля и Кеклена. Единственная женщина в группе «Шести». Вообще то её звали Марсель Тайфес, но она сменила фамилию и имя, чтобы досадить отцу, который отказался поддержать материально её увлечение музыкой. Первые уроки Жермен дала мама, потом девушка поступила в Парижскую консерваторию, где познакомилась с Мийо, Онегерром и другими будущими участниками знаменитой Шестёрки. 15-ого января 1918 она стала полноправным членом их группы. Публикация манифеста Кокто ("Петух и арлекин") сделала её знаменитой как единственную женщину среди мужчин-композиторов. Хотя, ещё учась в консерватории Жермен получала призы на различных конкурсах. В 1923 году она очень сблизилась с Морисом Равелем, они много времени проводили вместе в доме композитора. В 1925 Т. вышла замуж за Ральфа Бартона, американского карикатуриста, и переехала с ним в Нью-Йорк, в 1927 году они возвратились во Францию и тогда же развелись. В 1931 она вышла замуж ещё раз - теперь за французского адвоката Жана Леже. К сожалению, оба мужа отговаривали её от занятия композицией, истощая ее творческий потенциал и музыкальную энергию.
Несмотря на эти помехи творчеству, она сочиняла в большинстве жанров с неоклассической беглостью, ее стиль, сформировавшийся под влиянием Форе, Равеля и Стравинского отличали изящная спонтанность и нежный юмор. Кокто назвал её «Мари Лорансен музыки». Даже экспериментируя с неоклассицизмом и серийной техникой впоследствии, она никогда не теряла свойственное ей чисто женское музыкальное очарование, изящество и изысканность, которые так тесно связаны с самой сущностью французской музыки.
Concerto Grosso для двух фортепиано, восьми женских и мужских голосов, саксофона и оркестра (1934) 1. Allegro (7:42) 2. Larghetto (5:37) 3. Allegro Maestoso (4:45)
Clinton-Narboni, piano duo Orchestre du Conservatoire du Centre de Paris dir.Bruno Poindefert
"Hommage a Rameau". Партита Памяти Рамо для двух фортепиано и ударных (1964) I. Lento - Allegro brioso (3:28) II. Andante cantabile (4:01) III. Allegro spiritoso (2:54)
А записей не так много, найти сложно, поэтому и интересно, для тех, кто понимает Она что то вроде французского Кабалевского (но получше, конечно). Её очень любили дети. И Альфред Корто (фортепианный концерт для него написан)
С музыкой Тайфер (с некоторыми сонатами, пьесами для фп.) имел несчатье познакомицца, когда скачал её музыку из Соулсика (ну, собственно, откуда и вы скачали это)... Это были самые ужасные минуты в моей жизни...
Вот как раз камерная музыка мне не очень понравилась. Я писал в теме. Всё таки этот жанр сложен, и для него нужны свежие идеи. А Жермен топала по протоптанной мужчинами дороге. Хотя в очаровании ей не откажешь http://intoclassics.net/news/2009-08-11-7989
Было, было. Помните в романсах Морис или Марис. Не важно. Я очень рад, что вы открываете забытые имена русских композиторов (хотя я их качать не буду - заранее знаю, то там одна скука). Но не мешайте другим обсуждать, то что им близко
Вам, Олег. В её музыке есть красивые и даже интересные места (хотя их не так уж и много), по-моему, это такая своеобразная "лёгкая музыка", она не выдающаяся, но приятна и мила.
Is Vasily a composer himself? Otherwise... Many woman composers have been undervalued just because they were women! Imagine the courage to pursue one's dream in spite of criticism, Fanny Mendelssohn Hensel was told by her own father to quit, Felix tried to pass off one of her songs as his. There is only one Mozart, one Beethoven, one Gubaidulina, but all the rest have something to say, maybe not magnificent but I love the opportunity to hear recordings like these so I can know for sure whether I like them or not. So, I say Bravo! and please add more unusual pieces by women. I hadn't heard the Concerto Grosso before, and I am glad I now may do so.
От лица женщин осмелюсь-таки поблагодарить, коль на то пошло(Вы понимаете legoru о чём это я), за открытие в области женского искусства(композиторша,дирижёрша,может, ещё арфистка). Больший интерес проявляю к камерному творчеству, а потому как раз соната для арфы мне глянулась ой-ёй-ёй как.Спасибо!
Жермена - хороший композитор, что бы ни говорили её мужья.
Не стоит, наверное, рассматривать её работы в контексте её участия в "группе Шести" - в этом случае она обречена оставаться в тени своих более "голосистых" коллег. Они её просто "давят" по принципу большинства.
Возможно, Кокто оказал Жермене медвежью услугу "записав" её в группу Шести..
Почти всё, что делал Кокто, он делал с единственной целью - саморекламы, не очень считаясь с мнением людей, которыми он манипулировал. Les six - фиктивная химера, объединяющая шестерых композиторов лишь по факту их знакомства под флагом идеи, владевшей Кокто.
Будь Жермена сама по себе, может, и относились бы к ней по другому. А так - всегда будет "лучше бы вместо неё Ибера в Шестёрку записали". Обидно.
65.Константин Владимирович (konst) (15 Февраля 10 17:38)
[Материал]
Константин, не рубите с плеча. Не много мы Дюрея слушали - я всего пару мелких вещей, которые мне в общем понравились
70.Константин Владимирович (konst) (15 Февраля 10 17:56)
[Материал]
A ya ne po muzykal´nomu printsipu, a ishodya kak raz iz togo, chto ego ne ochen´-to poslushaesh´. On, naskol´ko ya znayu, ne tak uzh mnogo i napisal, uvlekshis´ politikoj i zadvinuv muzyku. Sam sebya, tak skazat´, vycherknul iz Shestyorki.
Не стоит, наверное, рассматривать её работы в контексте её участия в "группе Шести" ___________ Да я так и хотел написать, потому что муз корни у неё совсем не в духе Шестерки. Хотя к Пуленку по стилю она близка.
Кокто не ругайте.
А про Ибера я говорил, да. От своих слов не отказываюсь. Очень приятно, что вы меня цитируете
А в 20-х в Париже было очень много людей, которые знали его как поверхностного коньюнктурщика и знали цену его "инициативам". Например, Бретон, Сати избегали иметь с ним дела.
То есть, существовала такая точка зрения, что быть втянутым в некую очередную игру Кокто не очень-то и круто.
Например, дадаисты - при всех своих сумасбродствах, люди совсем не глупые и, главное, модные - так и не подпустили его к себе, хотя он ну очень-очень просился "поучаствовать".
А про Ибера...
Вот если бы в Шестёрке не было, скажем, Онеггера, был бы Онеггер от этого хуже?.
Ну да, я понимаю, что такое отношение к Шестёрке немного смешно. Но это ещё с тех пор как я про них читал, а записей не было, с тех пор возникло такое несколько романтичное отношение ко всем. Хотя в муз плане они разные и неравноценные (это слава богу я понимаю). Были и в нашей кучке Кюи
что касается Кокто, то он великий деятель. Как Дягилев. Такие люди нужны, и в конечном итоге пользу приносят
Нет. Из всех троих мне нравится один Маньяр. У меня есть два диска с его камерной музыкой - Влч соната, Прогулки (мп3) и ещё один (Квинтет и Трио в ape) Даже три - ещё скр соната с Леке напополам)
Кстати, интересно, почему-то во Франции композиторы ооочень любили кучковаться - вспомните кружок Франка, Аркейскую школу, Шестёрку, Молодую Францию с Мессианом и Жоливе и тп. Какая то тяга к искусственным группировкам
Ещё Кёклен с враждебным по отношению к д'Энди "Независимым музыкальным обществом".
И не только композиторы.
Например, Дада, до того неплохо партизанивший в Германии, в Париже нашёл свою смерть - всё накрылось из-за того, что дадаисты-французы тут же образовали кучу каких-то мелких группировок, все погрязли в теоретических и личных разборках и дрязгах.
1. Say what you want on Cocteau the provocateur, the mentor, the theorist, the public persona etc and so forth, but Les Enfants Terribles is a wonderful novel, and his films are nothing short of sensational. Picasso and Stravinsky were masters of self promotion and PR just the same...
2. Female composers - Kate Bush, Bjork, PJ Harvey, Kim Gordon Not to mention Elizabeth Fraser of Cocteau Twins' fame!
Would you perhaps care to be a tad less laconic in your replies? I had one hell of a main clause there, and then some; you've only referred to the subordinate one
Or, to restate my point, Cocteau was alright, the contriving old bugger
2. is in response to the above discussion on the merits of female composers. The ones I listed happen to be my personal favorites...
Would you perhaps care not to speak english in russian-speaking community? Considering your pretty fluent russki it makes quite show-offish impression.
I expect others to reply to me in Russian... I've never typed or indeed written anything in Russian until my introduction to this site, and the languages in which I conduct my correspondence, work and indeed life are English and Hebrew. Roditeli Russkie, eto da
"I had one hell of a main clause there, and then some; you've only referred to the subordinate one" - or rather the other way around, it's really too late to pay notice
Хорошо пообщались. продуктивно. И даже на трёх языках (русском, французском, английском). Хорошо, что до непарламентских выражений дело не дошло. Здесь всё-таки дамы
I'm scarcely Jewish (Israeli does not always equal Jewish, even if too many retards - both religious Jewish extremists and antisemits - hold thus) and I'm completely serious! Would add Stina Nordenstam and the great Joni Mitchell (though personally I'm not a big fan of the latter) to the list... Try Bjork's Debut, it's absolutely astounding!
1) Believe it or not, I'm aware of the distinction yet, unlike yourself, deem it somewhat arbitrary and unnecessarily hierarchical: AFAIC both Debussy and Bjork have produced some fantastic music... surely the adverbs "often" and "usually" in that quote from wiki have not escaped you
Относительно не только музыки, но и искусства в целом – мне больше нравится индивидуализм, не очень я люблю всякие "творческие объединения", но сейчас к "Le six" отношусь нормально, хотя считаю, что лучше бы этой группы не было, и композиторы работали и воспринимались отдельно (в принципе, я так их и воспринимаю). Самым первым композитором "Шестёрки", музыку которого я услышал, был Пуленк. Это было в филармонии, играли что-то оркестровое, из поздних работ. Моё впечатление ещё перед прослушиванием было подпорчено рассказом ведущей о Пуленке, как об участнике композиторской группы "молодых ниспровергателей чего-то там", и так как раньше мои взгляды на различные объединения были более категоричны, я не смог быстро абстрагироваться, и стал недолюбливать музыку Пуленка. Возникло двоякое чувство: я видел её красоту, но насладиться ей мне давало его участие в группе. Потом, конечно, эта неприязнь прошла. Сейчас мне очень нравятся многие работы Пуленка, но меньше, чем музыка Онеггера и Мийо, возможно, и из-за того рассказа, подпортившего мне первое впечатление. А вообще из той эпохи мне, пожалуй, больше всего нравится музыка Русселя (но Сати, конечно, вне конкуренции).
Встреваю не по теме "шести", а по индивидуализму, с чем совершенно согласен; если говорить на языке математики, то любой прорыв в решении общей интегральной проблемы, описываемой несколькими уравнениями, возможен только в частных производных, отчего вся система (например, из "шести" уравнений ) только выиграет; в этой связи хотел бы (раз уж речь о французах) отметить здесь "прорывного" Мессиана...
Да, но есть ощущение, что их не столько прорывы интересовали, сколько просто возможность хорошо провести время вместе. (Говорю о многочисленных французских "кучках" различной степени "могучести").
Точно, Павел, для творческих людей (как впрочем и для всех) дорогого стоит, как Вы сказали, "возможность хорошо провести время вместе"... эта потребность общительности вообще самая ценная, не говоря уже об инстинкте самосохранения, но тут же как раз появляются и самые противоречия, споры - гласные и негласные(в которых рождается истина); короче, борьба и единство (не удержался и добавил - Гоген и Ван Гог) P.S. Но искусство (особенно революционное по сути) требует жертв
А я всех сразу услышал. Прочитал, что была во Франции 20х годов такая "Шестёрка", которая объединилась по примеру наших (что уже необычно :)и сразу набрал пластинок. Помню это была 2я Онегерра, Сельский концерт Пуленка и Бык Мийо - все одинаково понравились. С тех пор они закрепились в моём сознании как некое "неразрывное единство.
Да, с Русселем я немного промахнулся, "всё смешалось.."., но, всё равно, мне очень нравится его музыка. Эх, как мы его собирали летом-осенью - "хорошее было время".
Я тут, Сергей, скорее, с иронией про "провести время".
"Прорваться" или, скорее, "вырваться" можно только в одиночку.
На больших высотах и на дальнем пограничье всё слишком субъективно и деликатно - слишком мала вероятность, что даже двое смогут договориться. Каждый отвечает только за себя.
Другое дело - пить кальвадос и сочинять манифесты! Тут без компании не обойтись.
Да, без иронии не выжить, как и без юмора; к слову, у Кьеркегора (был такой замечательный мыслитель датский) ирония есть некая ступенька или, по-другому, "чувственный мостик" от эстетики к этике, а вот юмор у него уже мостик от этики к религии... Я кстати тут же за комментариями вспомнил передачку про Ван Гога, где он, будучи в Арле, на скудные средства купил какой-то старый стол и стулья для "12 художников", как он говорил; и которых он бы хотел видеть за этим столом; приехал только Гоген, и то, если мне не изменяет память, ненадолго задержался там
Согласен с Вами, Павел. Но я также считаю, что и доходить до "пограничья" лучше самому. Обобщать, конечно, нельзя, кому-то такие союзы пошли на пользу, но большинстве случаев я считаю их вредными. Каждый из авторов, если он талантлив, видит и изображает мир по-своему, и не повредит ли ему привнесение в свой мир (стиль) видения другого автора? Если же не хватает собственных идей, то для того чтобы позаимствовать чужие (не в смысле плагиата, а для развития своих), по-моему необязательно объединяться в группы. Ну а выпить кальвадосу, это лучше в компании, конечно.
Раз уж обсуждение приобрело глобально-философский характер, скажу, что мне всё равно нравится идея Шестёрки, это маленькое неформальное объединение гораздо лучше нашего Союза композиторов и мне такие музыкально-дружественные отношения всегда будут симпатичны
Да, Олег, эта дружелюбность и общительность как раз таки в самом менталитете французов, итальянцев, то есть тех, кто ближе к мягкому климату Средиземноморья; а вот у Ван Гога проявился характер вполне нордический, причем с учетом его крайне экспрессивного восприятия мира они с импрессионистом Гогеном так и не договорились, что называется, "по жизни", хотя и сохранили уважение друг к другу в творческом плане...
сожалеющий, я нё говорю по русский. I will try to send some orchestral music by woman composers if I can remember how!
68.Константин Владимирович (konst) (15 Февраля 10 17:51)
[Материал]
70 kommentariev - neploho porezvilis´, poka ya na samolyotah letal. Mne muzyka Tailleferre nravitsya, tak chto vernus´ domoj - zakachayu obyazatel´no. Spasibo, Oleg! Konechno, 6-ka - eto piar chistoj vody, kotoryj prekrasno srabotal. Na radost´ tem, komu nravitsya muzyka etih kompozitorov. Esli b ne etot piar, my, vozmozhno, mnogogo ne uslyshali.
Ну, Союз композиторов (а также писателей и художников), это, на мой взгляд, вообще неестественная объединения людей, так же как и система званий заслуженный-народный. Никого не хочу обидеть, просто моё личное мнение. Однако, здесь другое, как я понимаю, в советское время без членства в этой организации невозможно было заниматься сочинительством музыки профессионально, в том смысле, чтобы зарабатывать этим на жизнь, и чтобы была возможность услышать исполнение собственных произведений, особенно оркестровых. Это было необходимостью и, думаю, что не все вступали туда по желанию.
Константин, приветствую Вас! Хорошей Вам дороги!
P.S. Скоро, чувствую, перевалим на 2-ю стр.
75.Константин Владимирович (konst) (15 Февраля 10 18:27)
[Материал]
Po-moemu, eyo vykladyvali na Pogruzhenii. K sozhaleniyu, ne mogu sejchas dat´ poisk - komputer ne rusifitsirovannyj.
Сейчас просматривал свои материалы и увидел ужасную вещь: я прекрасно помнил, что в посте "Mosaic: piano concertos" был смайл, поставленный Олегом! Сейчас его нет! Из поста с фортепианной музыкой в исполнении Батагова "спасибо" исчезло... Чудеса какие-то...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".