Iris – Eva Bátori Fridolin – Richard Brunner Alexios – Roman Trekel Gomella – Niels Giesecke Irene – Michaela Schneider Albrecht – Jürgen Trekel Eustachia – Ulrike Schneider Gottfried – Ulrich Studer Halle Opera House Orchestra & Chorus, con. Roger Epple Синопсис: Византийский императорский двор издевается над бедностью граждан. Император Алексиос отбирает у нищего костыли, и тот проклинает Алексиоса и всех придворных, включая рыцаря Фридолина, единственного пытавшегося ему помочь дворянина. Проклятие тяжело нависает над ним. Фридолин – гость при дворе, он страдает от неразделенной любви к Ирис. Отец Ирис, придворный шут Гомелла, случайно разбивает драгоценный сосуд с вином императора и избегает наказания только пообещав отдать свою дочь императору, который хочет произвести своего наследника от нее. Между тем, императрица совершенно разбита поведением своего мужа, и Ирис обращается к ней в попытке найти защиту от императора и ревнивого Фридолина. Она полюбила бы рыцаря, способного разрушить нынешние придворные порядки, а Фридолин – последний человек, которого можно было бы представить в такой роли. Во время визита венецианского посла Алексиос высмеивает официальное лицо, толкая посла к объявлению войны, и называет Фридолина своим генералом. Брат императора организовывает покушение на Алексиоса, но попытка проваливается, и виновником объявляется Фридолин. Молодой рыцарь симулирует сумасшествие, чтобы избежать наказания, но неразубежденный император приказывает побрить Фридолину голову и поставить его вторым шутом вместе с Гомеллой (таким образом лишая Фридолина того достоинства, которое необходимо для жениха Ирис). Третий акт начинается с известия о том, что императрица утопилась вместе с наследным принцем. Гомелла и новый шут Фридолин размышляют о том, сколь неблагодарна задача веселить Алексиоса. Приезжает отец Фридолина и, пораженный унижением своего сына и тем фактом, что тот отказался от своего обета крестоносца, проклинает его. В город прибывают крестоносцы, и император устраивает пир, на котором является призрак императрицы, сообщая Алексиосу, что его предали и что готовится восстание. Фридолин кончает жизнь самоубийством в разгар празднования. Ирис кладет ему на голову его отстриженные локоны и признается умирающему в любви. Появляются захватчики, которые поджигают дворец, и только Ирис успевает убежать до того, как дворец обрушивается. Из рецензии Кристофера Уильямса: «Эта история (по крайней мере, ее начало) вполне вписалась бы в ряд опер XVIII века, однако усиливающаяся на протяжении трех действий эмоциональная напряженность, демонстрация погрязания героев в болоте нравственных компромиссов, утраченных возможностей и слабоволия делают оперу во многом экспрессионистской. Эксперт по творчеству Зигфрида Вагнера Петер Пахль, проводя параллели между оперой "Sonnenflammen" и романом Умберто Эко "Баудолино", указывает на разработанные символические модели и предполагает, что Sonnenflammen задумана как негативное продолжение пятой оперы композитора, Sternengebot (1906), где действие также происходило во времена крестовых походов, и рыцарь жертвовал собой в попытке добиться расположения далекой возлюбленной <…>». 2 CD, FLAC + CUE + клавир 642 мб CD1 300.9 мб http://files.mail.ru/KF19XE CD2 330 мб http://files.mail.ru/M32Q3X клавир 11.8 мб http://files.mail.ru/HW49H8
|