Оркестр Нью-Йоркской филармонии. Дирижер Гвидо Кантелли.
1. Allegro
maestoso
2. Andante
3. Allegro
vivace assai.
Каденции Ф.Бузони.
Записано с концерта 26 марта 1955 года
IIСоната №17, D-durK.576
4. Allegro
5. Adagio
6. Allegro
Записано с концерта в Сиэтле 18 апреля 1956 года
I.
Концерт №27 для фортепиано с оркестром, К.595
Камерный оркестр Лозанны. Дирижер Виктор Дезарценс.
1. Allegro
2. Larghetto
3. Allegro
Записано с концерта 17 декабря 1948 года
APE.
188МБ.
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении.
На мой взгляд - волшебство! Музыка в ее чистом первозданном виде – так
чувствовать Вольфганга Амадея, его божественную ипостась мало у кого получается. Каждая
нота словно взмах крыла ангела. А медленные части - это уж прямо воспарения в небеса,
«благорастворение воздухов». Редко встречающееся вещь на свете: музыка гения в
руках гения. Гарольд Шонберг считал Моцарта Гизекинга слишком «женоподобным»,
предпочитая энергетику Шнабеля. Но где вы, господа, встретите подобную
прозрачность – разве что Рихтер был способен на такое. Однако его прочтение
27-го концерта при всем олимпийском совершенстве (я слушал его когда-то в БЗК с
Кондрашиным) было холодновато-отстраненным. У Гизекинга больше теплоты, чисто
человеческой контактности- «но божество
мое проголодалось». Великолепно задумана и сделана (в концерте!!!) D-dur`ная соната. В студии, когда он записывал всего сольного
фортепианного Моцарта, она вышла несколько по-иному, более казенно что-ли,
более прозаически, если подобные выражения уместны в отношении В.Гизекинга. Это
труднейшее сочинение демонстрирует
совершенно изумительный пианизм herr`aВальтера- артикуляция безупречная, на пределе возможного, туше тоже.
Механика типа Черни, которую так часто, увы, слышишь в Моцарте даже у больших мастеров (и
которой почти поголовно грешат небольшие), отсутствует напрочь. Вместо нее «несказанный»
свет в пассажах, рояль как-бы лучится красотой. Самое главное – нигде лишних
подробностей в деталях, способных затемнить мысль композитора. Это у Вальтера
всегда было на уровне принципа. Правда (сейчас бы ему дали разА!!!) пианист
игнорирует повторы, но с этим уже ничего не поделаешь. Финал редко кто так
сыграет, даже в нынешнюю эпоху супергениев клавиатуры. И никакой фальши – а
ведь он был уже после автокатастрофы, на пути ТУДА. В до-мажорном Концерте
рядом с ним (как опять же мне кажется) можно поставить только двух пианистов –
Д.Липатти и Р.Казадезюса. Больше некого. Правда каденции Бузони они не играли.
А Гизекинг вот играл – и как! Техника на грани фантастики, это без всяких
шуток. Ничего не боялся человек, хотя там есть явные стилистические
«нестыковки». Добавлю, что оба моцартовских концерта были записаны им по одному
разу (и то в концертах). Вообще записи
редкие.
спасибо большое! запись действительно красоты фантастической - прослушал сейчас на едином дыхании! невероятная легкость и "одушевленность" в пассажах... прямо Ариэль какой-то! а какое естественное пение в медленных частях! и ничего лишнего! абсолютно согласен с Вашим комментарием!
"В студии, когда он записывал всего сольного фортепианного Моцарта, она вышла несколько по-иному, более казенно что-ли, более прозаически, если подобные выражения уместны в отношении В.Гизекинга." Unfortunately they are: too many of his post WW2 studio recordings are indeed pedestrian
Но В.С. не играл ни 21-й ни 27-й. Он играл, как Вам известно, только 23-й. Поэтому как-то не было поводов для сравнений. Вот когда сподоблюсь,выложу 23-й с Вальтером и Караяном тогда да, можно и нужно говорить. Эта запись у Гизекинга- эталон, особенно знаменитая средняя часть, в которой он вне конкуренции ни для кого. Это одно из самых сильных моих музыкальных впечатлений - высшее проявление простоты в музыки, та подлинная гениальность о которой когда-то говорил П.И.Чайковский. Здесь Вальтер ближе всех великих подошел к Моцарту. Но это нужно самому услышать...
been trying to find №21 with Gilels (my favorite performer of №27) for years now, alas to no avail...
regardless, this is genuinely exceptional. I only wish he didn't omit the repeats in the sonatas, I can never get used to each movement being over in 3-4 minutes
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".