Л. ван Бетховен - Комплект Симфоний (Юджин Орманди)
00:02
По просьбе уважаемого пользователя форума "Классика" SSK информирую о том, что на упомянутом ресурсе был выложен исключительный по своей редкости и красоте комплект Симфоний Бетховена в исполнении Юджина Орманди.
APE + SCANS | Vinyl Rip | 1.52Gb
Philadelphia
Orchestra E.Ormandy http://files.mail.ru/36I8Q5
Да, очередь пока есть. Здорово, когда люди оцифровывают записи, не выходящие на CD. И тем более, что это записи в общественном достоянии. СПАСИБО! Если бы ещё перезалил кто-нибудь альтернативно на mail.ru - было бы просто великолепно.
Кстати, долго искал дирижера, который убедил бы меня в 7-й, в частности это касалось Allegretto... им оказался как раз Клемперер-59 Вообще его Бетховена также невозможно пропустить мимо ушей...
Роман, признаться, я даже дирижера не слышал такого... стыдно, но зато уж честно Если Вы рекомендуете, то с удовольствием послушал бы! А здесь на сайте есть эта запись? Может быть, подскажите, где найти, пусть даже в мр3... P.S. Хотя что-то приходит на память... где-то на форуме слышал, может быть, в теме исполнения 6-й симфонии Малера... не могу сказать наверняка)
Только что прослушал и принялся еще раз с 1-части... жаль только что мр3 и вот почему: могу сказать, что первая часть захватила меня целиком и полностью, считаю что это одно из лучших исполнений 7-й, а в чем-то даже и уникальное, возможно, потому что оркестр у него звучит очень объемно (понятно, что так и должно быть в музыкальной ткани, т.е. в два-три наслоения звука по восходящей и нисходящей), как бы эхо уходит и подхватывается второй волной струнных, точнее практически все время 2-3 сходящиеся и расходящиеся волны у него явно присутствуют, такие волновые переклички, когда одна группа струнных, к примеру, скрипки приятно встречаются и проходят мимо виолончелей, "меняясь местами" (кстати, хорошо, что запись стерео - этот как раз всегда позволяет оценить приятно "гуляющий" в пространстве звук); еще одна заслуга Лайнсдорфа - оркестр у него точно самостоятельный... однако во второй части мне не хватило драматизма, я вообще практически всегда испытываю "дрожь" во время аллегретто из 7-й... вообще, считаю, что эта симфония не менее реформаторская, на мой взгляд, чем знаменитая 5-я, у меня в голове нарисовалась даже за этот год к ней своя программа или сюжет, как угодно, и название - "Венецианская", то есть примерно речь о следующем: в городе на воде начинается ежегодный праздник - Карнавал - и вот первая часть как бы вводит в этот праздник... это я говорю предысторию для самой загадочной части - Allegretto - я представляю ее так, вдруг на главную улицу города свободной "поступью" вплывают два лебедя - черный и белый - и в гордом одиночестве проплывают под взгляды праздных горожан, естественно, когда погружаешься в эту музыку второй части, почему-то кажется, что один из лебедей - ты сам и рядом с тобой очень близкий тебе человек, а все смотрят на птиц, сопровожают их взглядом, но я лично там слышу тему отстраненности от праздной городской суеты и уверенность, что никто в это время не тронет появившихся свободных птиц... и вот так плывешь всю часть... затем незадолго до исчезновения снова момент тихого отчаяния и постепенно лебеди начинают скрываться из вида, покидая улицу города и вот снова - Presto - все точно вышли из оцепенения и опять танцы, веселье... и т.д. и т.п., но уже потом кое-где снова эта грустная "лебединая песнь" обязательно так или иначе промелькнет - Allegro con brio... а в целом еще есть время до потрясающих грозных перебоев 9-й симфонии))) и вот эти моменты драматичные, которые потом мелькают - у Клемперера получаются более трагичными, тяжеловесными (мне это очень близко) вообще тихую грусть ему удалось подать лучше, на мой взгляд; а в этой записи по звучанию и "трезвучию" очень живое и богатое исполнение, оно легче воспринимается и потому убеждает в плане Венецианского карнавала даже больше, так что и Лайнсдорфа я услышал, сейчас слушаю второй раз, а что касается чисто профессиональной оценки в плане музыкальной теории игры (пицикато, остинато и т.д.), извините, но это не ко мне... P.S. На мой взгляд, важный фактор, что такие дирижеры, как Фуртванглер, Клемперер, Булез и ряд других сами были композиторами, чувствовали этот процесс изнутри, естественно, это не является строго необходимым, но однако способствует глубже интерпретировать произведение и со-творить...
После Лайнсдорфа-66 переслушал Клемперера-59, у которого действительно оркестр звучит более монолитным, и уступает в этом смысле Бостонскому, т.е. у Клемперера выходит суше, но его прочтение убеждает почему-то больше меня в том самом драматизме и серьезности повествования, о чем выше писал как раз; значит, написал Вам все как услышал, хотя "все это лишь слова, слова, слова..."
Не могу устоять, чтобы ещё раз не выразить благодарность за эту выкладку. Это, как мне кажется, лучшее исполнение. А лёгкие щелчки не надо удалять - они придают шарм этой записи. Постующему необходимо дать золотую медаль
Эх, качну-ка и я... для меня винил по разному звучит - или очень хорошо или очень плохо. Не понятно, от чего зависит, но или сразу выключаю, или не могу оторваться.
sforzi и nibelung, есть просьба. На странице-первоисточнике http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=56590 говорится о возможности появления полного комплекта Райнера. Вот бы не пропустить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".