Часовая кантата, соединяющая в себе мировоззрение православного исихазма и суфизма. Лирический герой через глубокое душевное преображение (Metemorphothes)(солирующая скрипка) наполняется любовью, той что сложно передать словами, и душа выходит из тяжести своего тела (Ekstasis) для соединения c Божественной любовью (Eros).
Одним словом, для Тавенера музыкальным материаом является само богословие, а не литургический текст, его музыка требует сознательного погружения в мир религиозных переживаний, сам ее ритм и развертывание тем нетрадиционны для классики, очень медитативны поэтому в России она не так популярна, как музыка тоже православного по исповеданию Арво Пярта.
Улучшенный битрейт Mp3 320, 164 Mb
1-4 Ikon of Eros(2001) for soprano, baritone, solo violin, orchestra & choir 5 John Tavener in interview with Brian Newhouse Jorja Fleezanis, violin Paul Goodwin, conductor Patricia Rozario, soprano Tim Krol, bariton Minnesota Orchestra
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении.
***Часовая кантата, соединяющая в себе мировоззрение православного исихазма и суфизма. Лирический герой через глубокое душевное преображение (Metemorphothes)(солирующая скрипка) наполняется любовью, той что сложно передать словами, и душа выходит из тяжести своего тела (Ekstasis) для соединения c Божественной любовью (Eros)***
Полный New Age, что ли? Буддизма там еще нет? С каких это пор Божественная любовь стала "eros", а не "agape"? Точно Кришна с Заратустрой автора попутали...
Мне уже не первый человек говорит, что христианская любовь выражается словом agape. Но есть классическая православная формула: Allelulia Theos Erastos-Аллилуйя Богу Любви; помню даже Валерий Леонтьев пел песню с таким припевом. Божественный Эрос-центральное понятие православного исихазма.
Оказывается, в Натании и католики есть! Впрочем, после того, как на центральной улице неподалёкку от рынка я прочитал объявление на русском языке "Сегодня у нас в продаже свежая свинина", то я уже ничему не удивляюсь! :-))
Вы еще больше удивитесь, когда узнаете, что в Тверии и Нацрат-Иллите уже есть русскоязычные католические общины примерно в полсотни человек. Примерно три сотни католиков - в Эйлате, столько же в Ашдоде. Я уж не говорю о Хайфе, Яффо и Иерусалиме! Я упоминаю только русско- и польскоязычные приходы и русско- и польскоязычное духовенство))) А магазин славный, тот, который Вы имеете в виду. Сколько полувоенных действий возле него было устраиваемо ультраортодоксами год назад с требованием "уничтожить оскорбление священной земли Израиля свиными окороками!"
Да я в курсе, просто позубоскалил немного. Я три раза был в Израиле, поездил по стране - разумеется, большим знатоком не стал, но какие-то базовые вещи вроде бы усвоил. Кстати, самым красивым местом я считаю горушку, на которой как раз и расположен католический храм, название которого забыл - между Капернаумом и Тверией, у подножья находится храм умножения хлебов и рыб. Сказочное место!
>4.Опять вынужден попросить ссылку на источник, хотя бы немного более авторитетный,нежели В.Леонтьев. Нет такой "классической православной формулы". И эрос, увы, не центральное понятие исихазма, хотя свое место в последнем он находит.Дело вот в чем. Сэр Джон принял православие в церкви Константинопольской патриархии и хорошо знает работы современных греческих богословов. А они (особенно Х.Яннарас, главный труд которого называется "Личность и Эрос")предпринимают православную реабилитацию эроса. Даже само сочетание "Икона Эроса", если не ошибаюсь, заимствовано у митрополита Иоанна Зизиуласа. Речь прежде всего идет об эросе души к Богу, ведь агапе, как стремление к осуществлению любимого существа возможна только со стороны Бога к человеку и человека к ближнему. можно было бы пояснить подробнее, но тогда где останется музыка? VADIM, современные католические богословы пересматривают старое отношение к исихазму как "мессалианской ереси". могу сослаться на недавнее личное общение с известным итальянским теологом о.Стефано Каприо. Не отставайте от жизни!
1. Ερως не центр. понятие, ибо о нем спец. не писали. Оно имплицитно присутствует в богословии исихазма. Тот же св.Гр.Палама часто повторял: "любовь - вершина/крыша (?) добродетелей". 2.εικων - образ, ergo, - образ самой Любви, ее изображение. Икона Любви - человек. Любви как Любви (Бога) "касается" только любовь же: все другое - лишь modus et condicio. Ср.Лествичик: "Любовь выше молитвы". 2.1 Яннарас ("Вариации на CC") Ερως понимает в праволсавно-платоническом смысле: как "любовь, превышающую знание" (ап.Павел); любовь, которая как чистая и очищающая (от эгоизма, гордыни, зла etc), единственная может соединит человека с Чистым - Θεος. 3.Сама любовь, - как жажда целостности и полноты, - есть символ (!) этой целостности, уподобляя человека Богу. Именно обожествление (θεωσις) и совершается в Эросе и через Эрос. Он есть иррационал. крылья жаждущего человека соединится с чистой Любовью (Αγαπη). 3.1. Главные заповеди - любвоь к ближнему и к Богу (" Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... Возлюби ближнего твоего..."). Любовь к Богу и ближнему отводит от себя, а через ασκησις (умное делание, молитвы etc) человек пре-ображ-ается, выступая из себя (εκστασις), уподобляясь самой Любви, и так приходит к нерацион-му созерцанию. 4.Высшая степень челов. познания - σιγη, где ум ничего не может помыслить, ибо из единовидного приходит к единому, возле которого все умолкает, не имея возмож. ч/л сказть о Simplicitatis. как сказал бл.Августин "Non intratur in veritatem nisi per caritatem". 5.Интересные мысли насчет caritas, подобны Яннарасу и, в некотор. степени исихазму, содерж-ся в булле Бенедикта 16 "Deus caritas est" 6. Насчет "класической православной формулы", то "εραστος" - прилагательное, означ.: любимый, возлюбленный, милый. Насколько я знаю, слово Ερως в православии к Богу не применялось. Насчет того, могли ли φιλια και αγαπη иметь функции Эроса, - вопрос сложный. Но что христ-кое αγαπη не древнегреч. - это точно. Если почитать труды Св.Отцов, то там "любовь" больше походит на платонов. ερως+φιλια, чем на кантовскую "практическую" любовь к долгу. p.s. а)тот же В.Бибихин, много сделавший для перевода Паламы и его популяризации, сам во многом (очень многом) соглашался, что решение соотвеств. Соборов в пользу правоты Паламы были поспешны и не очень обдуманы. б)суждения выше - только мое понимание; я не специалист в богословии, поэтому прошу принимать эти мнения как мои личные, а не от лица исихазма, теолога или науч.критика.
Большое спасибо за развернутые богословские комментарии. Очень надеюсь, что и само произведение понравилось. Лично на меня оно оказало огромное духовное влияние,особенно третья часть-до этого такое "бессловесное" пение я слышал только у Лизы Джеррард. Вовсем теряется чувство времени и вообще пропадают очень многие подсознательные страхи.
john snowman, прочитайте, пожалуйста, это: http://intoclassics.net/faq/0-0-31
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".