whynap, спасибо за мнение, хоть и не разделяю его целиком. Услышив эти пьесы впервые, машинально подумал что-то вроде:"Как же он преподавал контрапункт?", над 12-й "фугой" от души посмеялся. Но, когда эмоции улеглись, подумал, что это, пожалуй, интереснее многих правильных" образцов Лядова, или Римского-Корсакова. Наверное, просто не стоило искать там фуги.
Мне показалось, что эта музыка носит чисто экспериментальный характер и не имеет художественной ценности. Правда, некоторые фуги показались мне интересными. Но это мнение диллетанта от музыки, а не музыканта.
Думаю, что любая музыка расчитана прежде всего на реакцию слушателя, новаторская, эпатажная тем более. Этот опус кажется, был посвящен в свое время Бетховену. Эксперементальное значение, наверное имеет то, что по написании ложится "в стол". Вообще, здесь действительно есть предпосылки к современной трактовке полифонических средств, в условиях сериальности, сонористики и т.п.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".