Улица Тверская, Тверская-Ямская, Питерская, ул. Горького, Ленинградское шоссе, Триумфальные ворота.
Это места, много значащие и всегда значившие для сердца русского человека. Это не только разухабистая удаль, которая звучит в известной народной песне в традиционном исполнении наших басов. Эту удаль хотели отразить в своём выступлении наши фигуристы на олимпиаде. И получилось грубо, не музыкально, не попали в международное настроение - провалились.
П.И. был композитором во-первых, во-вторых и в-третьих. Он отразил своё человеческое, гражданское, лирическое чувство. Его лишь в-четвёртых могли интересовать интересы исполнителей, как играть, как себя представить повыгоднее. Вилончель пришлась ему по душе, потому что соответствовала интересам выражения музыкального образа. Его представления о столбовой дороге России.
А в России в то время было полно всяких искателей карьеры, которые не всегда интересовались интересами композиторов - это и французы (в том числе Петипа), и немцы, и искатели полной свободы (для себя и только для себя) евреи. Но поскольку композитор заинтересован в исполнении своих сочинений, вот ему и приходится мириться с произволом исполнителей, которые частенько считали себя более культурными, чем даже Чайковский - он же только русский, не европеец!
Варгафтик, извините, тоже подходит к раскрытию своих расследований с позиции этих пришлых и свободных людей.