Il Trionfo del Tempo e della Verita
Исполнители - Пер Абилгард, Николас Хариадес, Клерон МакФадден, Элизабет Шолль.
Франкфуртский барочный оркестр, дирижер Иоахим Карлос Мартини. Запись 2000 года. Здесь очень коротко история с генделевскими Триумфами http://www.intoclassics.net/news/2008-11-09-1937
Спасибо Вам, Александр! Скачал пока что только первый диск, наслаждаюсь! Вот бы еще знать о чем поют... У Вас переводов нет?
3.Александр Сергеенков (eye) (23 Февраля 09 22:10)
[Материал]
есть либретто вот здесь http://www.haendel.it/composizioni/libretti/pdf/trionfo_verita.pdf здесь либретто Морелла Триумфа Времени и Правды 1757 года, то есть произведения написанного через 20 лет после Il Trionfo del Tempo e della Verita. судя по всему, это совсем не буквальный перевод, даже не пересказ, а самостоятельное произведение. http://opera.stanford.edu/iu/libretti/triumph.htm
ну а сюжет... типичная аллегория. действующие персонажи ведут спор кто больше прав:) с одной стороны Красота и Наслаждение, с другой Время и Разочарование. последние говорят первым всяческие гадости о бренности и тщетности всего земного и суетного, к каковым и относятся Красота с Наслаждением и в итоге одерживают моральную победу в споре:)
Не знаю как остальные, но ничего лучше этого я не слышал, большей гармонтии не сыскать не в одном столь масштабном произведении, а как поют! Сказка! Хорошо, что у меня есть эти диски
Вот ссылка на полное либретто данного варианта оратории с сайта classicsonline. http://www.classicsonline.com/catalogue/product.aspx?pid=3556 (надо перейти на ссылку "about this album")
Несомненно, оратория является одним из величайших произведений не только самого Генделя, но и всей эпохи барокко. Такую связь между музыкой, великолепно сочинённым текстом и вложенным смыслом в глубоком философском контексте бытия можно найти разве что в редких духовных произведениях (редких, потому, что из-за сравнительного объёма произведений, прочих композиторов зачастую заносит). Генделю удалось не снижать накала страстей на протяжении 3 часов. Переработав и увеличив объём он не только не испортил первоначальный вариант, но и значительно облагородил его. Инструментальные вставки благодаря своему разнообразию (и отсутствию единого связующего мотива) не создают ощущения замкнутости работы на себе. Тут талант гениального составителя проявляется в наилучшем свете. Поистине вселенский масштаб!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".