Кстати, некоторые его сочинения по сей день порой исполняют как музыку Моцарта, Гайдна, Бетховена...
Пост кардинально переработан и обновлён.
Было почти 17 часов звучания, теперь 40 часов 22 минуты!
Часть 1. Архив ROSET_Symph.rar:
Двадцать две симфонии, включая концертную симфонию для 2 скрипок с оркестром. Из них 2 - в трёх исполнениях, ещё 3 - в двух.
Часть 2. Архив ROSET_Concer1.rar:
Два концерта для скрипки с оркестром, из них 1 - в двух исполнениях.
Три клавирных концерта, включая приписываемый Бетховену. Один из этих концертов - в двух исполнениях.
Два концерта для кларнета с оркестром.
Семь концертов для фагота с оркестром, из них 1 - в трёх исполнениях, и ещё 3 - в двух.
Часть 3. Архив ROSET_Concer2.rar:
Десять концертов для флейты с оркестром, два из них - в двух исполнениях.
Шесть концертов для гобоя с оркестром, из них 1 - в двух исполнениях, 1 - в трёх.
Часть 4. Архив ROSET_Concer3.rar:
Одиннадцать концертов для валторны с оркестром, включая приписываемый В.А.Моцарту. Их них 1 - в семи исполнениях, 1 - в шести, и ещё 2 - в двух.
Часть 5. Архив ROSET_ConcVocal.rar:
Шесть концертов для 2 валторн с оркестром, включая приписываемый Михаэлю Гайдну. Из них 3 - в двух исполнениях. Седьмой концерт, приписываемый Йозефу Гайдну, - в четырёх исполнениях.
Вокальная музыка: Реквием для Моцарта (пражская редакция) оратория "Jesus in Gethsemane", кантата "Halleluja", кантата "Ad Festa Fideles" (возможный автор - Джованни Антонио Россетти), пять "Salve Regina", два градуала, гимн "Jesu, rex fortissime", песня "Die Liebeserklaerung" ("Ich liebe dich...").
Часть 6. Архив ROSET_Chamber.rar:
Девять партит для духовых инструментов, из них одна - в трёх исполнениях.
Notturno для 2 флейт, 2 валторн и струнных.
Шесть струнных квартетов, опус 6 (1787) + Менуэт в аранжировке Linha Singers.
Шесть сонат для арфы, опус 2 (1783) - два исполнения.
Итого 472 трека, общая длительность - 40 часов 22 минуты.
Для всех произведений мною была проведена идентификация по каталогам сочинений Розетти (Murray/Kaul).
Подробности об исполнителях и записях прописаны в тегах файлов и даны в прилагаемых сканах обложек и буклетов.
Ну, как раз в последнее время интерес к нему возрождается. Сейчас он уже довольно активно исполняется-записывается. Иначе бы я столько часов его музыки не набрал ;)))
Справедливости ради, - Моцарт не знал симфонии Розетти. А свой триптих №№39-41 он писал соревнуясь с аналогичным триптихом (в серединке тоже с соль минорной симфонией) Л.Кожелуха, само собой появившимся до Моцартовского.
Знал-не знал... Как теперь докажешь? Это толком нельзя ни доказать, ни опровернуть... Разве что как в том старом анекдоте: "Кого-кого? Молодого парня? А, это который в зелёном свитере и с гитарой? И у него ещё шрам на левой брови? Нет, не видел"
ЧЕШСКОЕ БАРОККО (Я ДУМАЮ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЭТО "ПРЕКЛАССИКА") - ЭТО ЧТО-ТО. МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРА - ПОДСУНУТЬ МОИМ НЕ ОЧЕНЬ ПРОДВИНУТЫМ ДРУЗЬЯМ И ВЫДАТЬ ЭТО ЗА В.МОЦАРТА. СПАСИБО!
Ну, концерт Розетти для 2 валторн и по сей день многие маститые музыканты исполняют как концерт Гайдна... Подробнее об этом здесь: http://www.intoclassics.net/news/2010-02-05-13596
Россетти не хуже Моцарта, в чём-то даже лучше. А то, что он долго был забыт, меня совершенно не удивляет. Помните издание Сто великих композиторов? Там само название навязывает нам мысль о том, что великих композиторов было сто, а все остальные - просто подмастерья ста великих мастеров. На самом деле великих композиторов куда больше. Розетти относится к числу великих. Просто Моцарта и Гайдна раскрутили критики и исполнители, а Розетти нет.
Раскрученная музыка, раскрученный творец... Пойду я лучше скушаю ленивый голубец! Всего собрал я Моцарта, Росетти - твой черёд! Уж, извини что вышло так и он пролез вперёд!
--- Как можно написать такую глупость?! Да музыку Росетти даже сравнивать нельзя с музыкой Моцарта! Это конечно дело вкуса. Ну не нравится вам Моцарт, слушайте Росетти на здоровье, но зачем же сразу нападать на других композиторов?
Мой ответ - шутка Провокация, если хотите. Но то, что композиторы Богемии были на два столетия "замолчаны" и как-бы затерялись... так это на совести музыковедов, поддавшихся "культу Моцарта", "культу Бетховена", а по сути - гипнозу, или "сговору определённого круга лиц"... Композиторы Богемии ни по таланту, ни по технике (разве только - по нахальству!) ни в чём не уступают троице: Гайдн-Моцарт-Бетховен. А в чём-то даже превосходят их. Симфонии Павла Враницкого, Антона Рейхи и Розетти - выдающиеся образцы жанра. Есть даже подлинные шедевры. Без чешских композиторов музыка второй половины 18-го, начала 19-го становится блеклой и бесцветной, скучной и трафаретной. Композиторы Чехии были принесены в жертву раздутому культу "трёх венских классиков"
Вот именно. Каждому хочется почувствовать себя ниспровергателем авторитетов! При всем уважении к таланту и мастерству Розетти ставить его наравне с Моцартом смешно на мой взгляд. Сколько я Розетти ни переслушал, в одно ухо влетело - в другое вылетело... Ну просто красивая и приятная музыка, не более. Не Музыка с большой буквы, которая остается в сердце на всю жизнь. Я очень много переслушал уже музыки благодаря "Погружению" и открыл для себя много новых и очень ярких имен, но все же убедился, что слава Великих Композиторов заслужена ими не случайно. И дело тут не в какой-то простой "раскрутке".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".