АНУФРИЕВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ (11.08.1959, г. Пермь), композитор. Начал
заниматься музыкой с 10 лет, окончил перм. музыкальную школу № 3, Перм.
музыкальное училище (отделение нар. инструментов, педагог А. Н.
Фарносов), Московский государственный музыкально-педагогический ин-т
им. Гнесиных по специальности композиция (класс Н. И. Пейко). По
окончании ин-та вернулся в г. Пермь, работал в филармонии, детской
музыкальной школе. Член Союза композиторов РФ. Является одним из
основателей и первым руководителем (председателем, с 1993 по 1998 г.)
Пермского отделения Союза композиторов России. В 1995 г. при Перм.
отделении Союза создал (вместе с В. И. Грунером и А. Н. Жоховым) первую
в России и Европе детскую школу композиции. За балет «Холодное сердце»
по сказке Гауфа (1987 г., поставлен в Перм. академическом театре оперы
и балета им. П. И. Чайковского) ему присуждена премия Союза
композиторов России им. Д. Д. Шостаковича (1988 г.). В 1999 г. принял
сан священника. Среди сочинений композитора: «Звоны и песнопения»,
симфония для большого симфонического оркестра (1991 г.); «Поэмы
времени», сюита для симфонического оркестра (1984 г.); «От Рождества до
Воскресения», песнопения для солистов, хора и симфонического оркестра
(2002 г.); «In Pace», кантата-акафист для хора и симфонического
оркестра (1995 г.); «Пермские стихи» для смешанного хора (1985 г.);
«Воспомним о небе», вокальный цикл для сопрано и камерного оркестра
(1992 г.); «Поэма-молитва» для вокального ансамбля, скрипки, флейты,
кларнета и синтезатора (1999 г.); струнный квартет (1981 г.); трио для
двух кларнетов и фортепиано (1982 г.); сюита-вариации для скрипки и
фортепиано (1981 г.); пассакалия для фортепиано (1983 г.). «От Рождества до Воскресения» песнопения для солистов, хора и симфонического оркестра
Исполняет: Хор и оркестр Пермского Академического Театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Чтецы: о. Игорь Ануфриев и его жена (?) Дирижер: Валерий Платонов
mp3-128, качество не очень хорошее, но достаточное для ознакомления
Грустно что современная церковь отрицает всякую эволюцию языка в искусстве. Когда существовала на карте Византия такого недоразумения не было. Иконы начала 15 века выглядят совершенным авангардом по сравнению с иконами 13 века. Сейчас Рублев-это классика, а когда имеешь возможность сравнить отдельные эпохи-видишь что это острие авангарда. Даже язык Чеснокова звучит куда более современно. На западе православие известно благодаря усилиям Пярта,Тавенера,Кнайфеля-они как раз истинно в духе вселенской православной традиции. Жаль что на Руси после взятия Царьграда православное искусство стало совершенно антикварным, а все новое мы заимствовали у иноверческого запада. Хотя,как мне видится вариантов развития православного искусства очень много. Та же икона может развиваться в сторону еще большего увеличения прозрачности, свечения и одноцветности. Так же и в музыке, автор хорошо понимающий богословие не будет прятаться в футляр, а увидит что любой язык это всего лишь бренный материал, и язык синодальной школы это всего лишь язык западной композиции в конце 19 века, тогда была одна композиция, в конце 17 или 18 другая. И человек желающий благоденствия православия изучит современный музыкальный язык, чтобы высочайшие христианские идеи смогли стать достоянием современной культуры, а не просто "китайским" копированием старины
Это комментарий не сколько к лично Игорю Ануфриеву,сколько ко всей системе мышления церковных людей- в современной России пишется музыки, икон, строится храмов не так уж мало, но все это вряд ли когда нибудь попадет в сокровишницу как русской, так и мировой культуры, все это безнадежно вторично, а искусство ценит развитие образов. Сегодня церковь мыслит также, как с начала 30-х годов мыслили партийные работники от "искусства"
На Украине Алемдар Караманов "изобрёл" жанр христианской симфонии, Леся Дычко пытается мыслить авангардно в церковной музыке, но всё время получает замечания от "блюстителей" канона за свои "литургии". Христианство остановилось в своём развитии ещё лет 300 назад и нам того же желает. А музыка в церкви всего лишь СЛУЖАНКА БОГОСЛОВИЯ...
Как раз лучшие проявления христианского искусства это всегда богословие, которое способное чрезвычайно интересно менять язык искусства-вот сейчас я выложил "час души" Губайдулиной как одну из лучших илючстраций этого-произведение не менее цельное по форме, чем хоровые опусы Пярта. Там это достигается с использованием многих традиционных приемов-хора, григорианского хорала(или его акустики), у Губайдулиной все шиворот на выворот, а звучит очень церковно!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".