Итальянский певец (тенор). Первоначально изучал право, затем стал заниматься вокалом в своем родном городе Флоренции у частного педагога. Здесь же в 1914 впервые выступил на сцене в полупрофессиональном спектакле Армида 1 Люлли (партия Ринальдо). В том же году состоялся его официальный дебют на сцене миланского театра Корсо (Артур в Пуританах Беллини). Выступал в Болонье, Неаполе. В 1917 успешно пел в миланском театре Даль Верме (Фернандо в Фаворитке Доницетти и др.). В 1918 при содействии Тосканини получил приглашение в Ла Скала, где дебютировал в партии Эрнесто в Дон Паскуале Доницетти. В том же году начал выступать в Риме. Его карьера развивалась блистательно. Среди лучших партий в этот период также Эдгар в Лючии ди Ламмермур, Альмавива, Де Грие в Манон, заглавная партия в опере Друг Фриц Масканьи и др.
В 1925 состоялся блестящий дебют певца в Ковент-Гардене (партия Эдгара) в спектакле с участием Даль Монте. В дальнейшем выступал на этой сцене до 1937 в течение ряда сезонов, исполнив партии Альмавивы, Герцога, Рудольфа, Альфреда, Ричарда в Бале-маскараде и др. В 1928 певец исполнил здесь роль Самозванца в спектакле с участием Шаляпина, а в 1934-35 партию Рамиро в Золушке Россини вместе с Супервиа в заглавной партии.
В 1931 певец участвует в Зальцбургском фестивале (партия Альмавивы), в 1935 на этом же форуме он поет Фентона в Фальстафе. В 1932 на открытии нового оперного театра в Сан-Франциско Б. выступил в партии Каварадосси. Его партнершей в этом спектакле была Муцио. В 1934/35 он в течение одного сезона несколько раз выступил в Метрополитен, где дебютировал в партии Рудольфа, а также спел партии Дона Оттавио в Дон Жуане и Де Грие в «Манон». Большим успехом пользуются в 1935-36 его выступления в Гранд-Опера (Герцог, Эдгар, Дон Оттавио). Партия Дона Оттавио стала одной из лучших в его репертуаре. В 1937 его приглашают на Глайндборнский фестиваль, где он в течение 3-х сезонов снова поет ее.
Блестящие данные Б. позволяли ему с успешно выступать в самом разнообразном репертуаре. Он обладал легким в своей основе голосом, тяготеющим к итальянским ролям бельканто и россиниевско-моцартовским партиям. Однако необычайная ясность тона, техника, искусство фразировки и какая-то внутренняя сила позволяла певцу прекрасно справляться и с веристскими ролями (Туридду в Сельской чести, Морис в Адриенне Лекуврер Чилеа), и с изысканными французскими (Гофман в Сказках Гофмана Оффенбаха, Надир в Искателях жемчуга Бизе, Де Грие и др).
С 1939 певец жил в Лондоне. В 1946 завершил свою сценическую карьеру. Руководил основанной им Новой лондонской оперной компанией. Свой последний концерт дал в 1949 в Ноттингеме.
Творческое наследие Б. включает несколько ранних студийных записей 20-х – 30-х гг. Среди них партии Альмавивы и Герцога (обе 1929, Arkadia, дир. Л.Молайоли с оркестром ЛС)
Евгений Цодоков
01 Cesti - Orontea - Intorno all'idol mio [1941].mp3
02 Rossini - Il barbiere di Siviglia - Ecco ridente.mp3
03 Rossini - Il barbiere di Siviglia - Se il mio nome.mp3
04 Bellini - La Sonnambula - Prendi l'anel [1921].mp3
05 Bellini - La Sonnambula - D'un pensiero [1927].mp3
06 Donizetti - L'Elisir d'Amore - Una furtiva lagrima [1927].mp3
07 Donizetti - La Favorita - Spirto gentil [1922].mp3
08 Donizetti - Don Pasquale - Sogno soave [1928].mp3
09 Donizetti - Don Pasquale - Tornami a dir [1928].mp3
10 Verdi - La Traviata - Un dН, felice [1924].mp3
11 Verdi - La Traviata - Lunge da lei...De'miei bollenti spiriti [1924].mp3
12 Verdi - La Traviata - Parigi, o cara [1924].mp3
13 Gounod - Faust - Salve dimora [1924].mp3
14 Gounod - Faust - Tardi si fa, addio [1927].mp3
15 Bizet - Carmen - Il fior che avevi a me [1924.mp3
16 Bizet - I Pescatori di Perle - Mi par d'udir ancora [1921].mp3
17 Mascagni - L'Amico Fritz - Suzel, bon dН [1930].mp3
18 Mascagni - L'Amico Fritz - O Amore, o bella luce [1930].mp3
Вы безусловно правы, ATTILA, насчет Тоски. Я скпировал текст господина Цодокова только бегло просмотрев Кстати очень все хороши в той Тоске. И Джильи, и Канилья и Борджоли, который Армандо
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".