Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 19:30
Главная страница » 2009»Ноябрь»22 » Моцарт В. А. - Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром KV 364, Симфония № 27 соль мажор, KV 199. - Карл Бём (из "Сокровищницы")
Моцарт В. А. - Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром KV 364, Симфония № 27 соль мажор, KV 199. - Карл Бём (из "Сокровищницы")
Оцифровка "мелодиевской" пластинки 1981-го года из серии "Сокровищница мирового исполнителского искусства. Дирижёры."
Здесь только 1-я из двух пластинок комплекта с записями дирижёра Карла Бёма - пластинка с произведениями В. А. Моцарта. На второй пластинке записаны 7-я симфония и Увертюра "Кориолан" Бетховена, и я её не оцифровывала, т. к. нахожу её менее интересной, чем первую. Моцарт же у Бёма просто эталонный! Не всегда, конечно. Но записи, представленные здесь, на мой взгляд, относятся именно к таковым. Недавно на нашем сайте выкладывалась (повторно) Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром Моцарта в исполнении Игоря и Давида Ойстрахов (всё с тем же, как и здесь, Берлинским филармоническим оркестром, дирижируемым самим Д. Ойстрахом), которую обычно называют эталонной для этого произведения (что и прозвучало неоднократно в оставленных к выкладкам комментариях). Хотя в записи Карла Бёма в качестве солистов выступают как будто совсем не именитые музыканты - а именно, концертмейстеры Берлинского филармонического оркестра - Томас Брандис и Джусто Каппоне, я нахожу их исполнение (во многом благодаря поддержке оркестра под управлением Карла Бёма) всё же более выдающимся своей бесхитростной естественностью, скромной подлинностью, серьёзностью, глубиной и тонкостью передаваемых чувств. Особенно это заметно во второй медленной части концертной симфонии.
Малоисполняемая 27-я симфония соль мажор Моцарта под дирижёрской палочкой Бёма звучит, кажется, тоже наилучшим образом. Особенно интригующи кратковременные тревожно-минорные тени во 2-й в целом безмятежно идиллической части и какая-то почти загадочная двусмысленность юмора финала, которую Бём показал так же ненавязчиво полутоном-полунамёком, как, наверно, это сделал бы и сам Моцарт.
Состояние оцифрованной пластинки - не самое лучшее, хотя и не плохое. Запись не на все 100 (на сколько хватило терпения) очищена от громких щелчков "вручную" (карандашом в программе WaveLab Light) и затем пропущена через декликер программы Clean. Негромкие трески и щелчёчки кое-где, таким образом, остались.
Некоторые треки по окончании дополнены паузами для более естественного перехода к прослушиванию последующих треков.
Форматы: МР3-320 (117 Мб) и/или АРЕ (218 Мб). Продолжительность - менее 50 минут. Сканы конверта пластинки (с большой аннотацией о жизни и творчестве Бёма на русском и английском языках) вложены.
Спустя всего три часа с момента выкладки уважаемый супер-коллекционер аудиозаписи Сергей (nibelung) поделился с нами Концертной симфонией Моцарта в Бёме, собственноручно срипленной им с CD в wav-качестве (190 Мб):
(но слушаю сейчас этот уже скачанный CD-рип и удивляюсь: почему на пластинке, хоть и в явно худшем качестве, всё звучит намного волнительней? В который раз уже сталкиваюсь с таким психо-аудио-эффектом... Так что, получив возможность заполучить эту запись в высшем CD-качестве, предлагаю всем не обойти вниманием оцифровку пластинки и послушать и её - хотя бы из любопытства)
Большой труд. Но! Эти записи фондовые, широко распространённые, т.е. на CD все 46 с Берлинцами и концертная именно этого состава и лет есть. К слову сказать, в этой серии немало такого, что не было переиздано...
Хорошо бы, кто бы выложил бы эту запись с CD. А то это - одна из наиболее любимых мною пластинок. Где-то в уме я держала (помимо прочего) и такую цель этой своей выкладкой: спровоцировать кого-то на выкладку этой записи в лучшем качестве (хоть пусть тоже с пластинки, но лучшего, чем у меня, качества). Ау! Люди! У кого есть? Выложьте, пожалуйста!
46-это все 46 симфоний Моцарта с Бёмом и БФО, выпущенные Deutsche Grammophon. По-видимому, доступны на трекерах. Концертная К.364 - здесь: http://files.mail.ru/0CZ7KO
Вау! Как в сказке! По щучьему велению, по моему хотению! Раз - и мечта всей жизни у меня в компьютере! Даже обрадоваться нет времени - так быстро всё случилось!!!!!!!!!! :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: Большущее приспасибище!!!!!!! Ну, а симфонии с Бёмом у нас, кажется, выкладывали, но только вторую половину (с 28-й начиная, кажется). Давно, зимой, кажется. Вот они-то мне что-то не очень показались. Правда, слушала давно, не все и как-то на ходу (40-ю, 41-ю). Высоко же Моцарта в Бёме ценю по ф-ным концертам с Гилельсами, по опере "Волшебная флейта" и по вот этой пластинке. Спасибо ещё раз большое! Переписываю ссылку в основной текст выкладки.
Земля: "удивляюсь: почему на пластинке, хоть и в явно худшем качестве, всё звучит намного волнительней? В который раз уже сталкиваюсь с таким психо-аудио-эффектом... Так что, получив возможность заполучить эту запись в высшем CD-качестве, предлагаю всем не обойти вниманием оцифровку пластинки и послушать и её - хотя бы из любопытства" Глубокоуважаемая Земля, скажите пожалуйста, Вы сравнивали CD-запись с ПЛАСТИНКОЙ или со сделанной Вами ее оцифровкой? Я много раз сталкивался с тем, что исходные LP звучат теплее, чем их оцифровки, сделанные профессионалами и выпущенные на CD. Никогда, однако, не замечал разницы между пластинками и моими собственными (довольно примитивными) их оцифровками - вот это, видимо, действительно психологический эффект. За выкладку - огромное спасибо и Вам, и nibelung'у. Пластинку знал и любил; теперь беру оба варианта.
У меня такие версии объяснения этого эффекта: 1) искажения по высоким частотам, усиливающиеся с усилением громкости - это вносит дополнительный эффект выразительности: мало того, что что-то начинает звучать громко, оно ещё и "хрипит" или "шипит" при этом; согласитесь: это дополнительный сигнал к бОльшим переживаниям слушателя; 2) покачивающийся еле слышимый гул (рокот) мотора создаёт мягко обволакивающую акустическую атмосферу в предверии к началу прослушивания и в паузах, т. е. посылает нам приятный сигнал "приготовьтесь! сейчас будет музыка" или "музыка не прерывается - продолжение следует"; т. е. это - дополнительный сигнал в предвкушении приятного, которого нет у CD; 3) если щелчков немного, если они редки, то они не столько раздражают, сколько напоминают "точку отсчёта акустической системы координат", т. е. реализуют принцип "всё познаётся в сравнении", напоминая нам о существовании "будничной" реальности вокруг нас или что-то в этом роде.
В данном конкретном случае я чётко уловила, что в записи на CD мне не хватает искажений высоких (которые до этого во время оцифровки раздражали меня своим присутствием, и я безуспешно искала способа от них ибавиться) и лёгкого убаюкивающего гула мотора. А пластинки я вообще стараюсь лишний раз не заводить - чтобы не изнашивать. Вот такая чудная установка всё время в голове на них: слушать редко - только по особо острой нужде.
Интересная тема. Думаю, достойная отдельной темы на форуме. Дело в том, что у меня примерно такие же ощущения, какие описал уважаемый Kuroles, и такие же мысли (не находящие объяснения) то и дело посещают и меня. Спасибо Земле за попытку "поверки алгеброй гармонии" - может быть, так оно и есть, как Вы объясняете.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".