Ludwig van Beethoven(1770-1827): 1-4: Symphony No.1 in C major, Op.21 – London Symphony Orchestra, rec.16/6/1974 5-9: Symphony No.6 in F major, Op.68 "Pastoral” – Orchestre de Paris, rec.20-22/01/1973 размер архива: 314 mb формат: FLAC Скачать Download: http://files.mail.ru/U1LZ9E Файлы будут храниться до 18 декабря 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней. http://narod.ru/disk/15184843000/Rafael%20Kubelik%20Beethoven%20Symphonies1%266.zip.html
Ludwig van Beethoven(1770-1827): 1-4: Symphony No.2 in D major, Op.36 – Concertgebouw Orchestra of Amsterdam, rec.18/02/1974 5-8: Symphony No.4 in B flat major, Op.60 – Israel Philharmonic Orchestra, rec.30/9/1975 размер архива: 301 mb формат: FLAC Скачать Download: http://files.mail.ru/QV83N7 Файлы будут храниться до 18 декабря 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней. http://narod.ru/disk/15186395000/Rafael%20Kubelik%20Beethoven%20Symphonies2%264.zip.html
Ludwig van Beethoven(1770-1827): 1-4: Symphony No.5 in C minor, Op.67 – Boston Symphony Orchestra, rec.24/11/1973 5-8: Symphony No.7 in A major, Op.92 – Wiener Philharmoniker, rec.22/9/1974 размер архива: 337 mb формат: FLAC Скачать Download: http://files.mail.ru/PKKMI7 Файлы будут храниться до 19 декабря 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней. http://narod.ru/disk/15187814000/Rafael%20Kubelik%20Beethoven%20Symphonies5%267.zip.html
Ludwig van Beethoven(1770-1827): 1-4: Symphony No.3 in E flat major, Op.55 "Eroica” – Berliner Philharmoniker, rec.21-22/10/1971 5-8: Symphony No.8 in F major, Op.93 – The Cleveland Orchestra, rec.01/3/1975 размер архива: 341 mb формат: FLAC Скачать Download: http://files.mail.ru/UOQMMU Файлы будут храниться до 18 декабря 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней. http://narod.ru/disk/15187259000/Rafael%20Kubelik%20Beethoven%20Symphonies3%268.zip.html
Ludwig van Beethoven(1770-1827): 1-5: Symphony No.9 in D minor, Op.125 "Choral” (Helen Donath, soprano; Tereza Berganza, contralto; Wieslaw Ochman, tenor; Thomas Stewart, bass) – Symphonie-Orchester des Bayerischen Rundfunks, rec.11-12/5/1975 размер архива: mb формат: FLAC Скачать Download: http://files.mail.ru/44B670 Файлы будут храниться до 19 декабря 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней. http://narod.ru/disk/15188065000/Rafael%20Kubelik%20Beethoven%20Symphony%20No9.zip.html
------------------------- Вот начала слушать начало 9-й симфонии. Первые впечатления: классно, конечно, оркестр звучит - стройно, сильно, мощно, ярко, безупречно (на зависть всем) правильно. Но, что касается интерпретации, не хватает "ползучей мУки человеческой", выстраданности, страдания, тревоги и тревожного предчувствия, сменяемого надеждой и обратно, в глубокой-преглубокой глубине в основе всего передаваемого здесь наплыва, потока противоречивых переживаний и картин мира и жизни сквозь призму этого. А ведь в этом размахе многогранных чувств вся прелесть этой части. ИМХО, конечно. Некоего торжества и как бы оптимистичного (не без блистания) самоутверждения здесь у Кубелика больше, чем следовало бы. Так что, Маркевич по-прежнему впереди (у меня). Или надо ещё по-лучше вслушаться? ... Кстати, не в этом ли кроется ключ к пониманию финала симфонии "петровичами"? Надо напереживаться страданий сполна и выше в начале симфонии, чтобы захотеть, как напоследок всему и как венец всему, радости и освобождения от страданий в финале. Иначе, действительно радость Финала может показаться противоестественной.
М-да. Сейчас, пропустив всё, прослушала Финал. Очень гладко (идеально точно и чисто, ни придраться, - просто здорово в этом техническом плане) всё исполнено, но - как будто не убедило, не впечатлило, не тронуло, не потрясло, ни тому подобное. (Хотя, кажется, и не помню, что меня (какое, чьё исполнение) потрясло. Кажется, что-то во "внутреннем (внутренним слухом) прослушивании", скорее всего. Или вот медленный хоральный фрагмент в середине Финала, использованный Тарковским в каком-то из последних его фильмов (в "Ностальгии"?). Всегда обращаю на него внимание. Фрагмент, полный мистического благоговения и света. Здесь он прошёл никак почти что.).
Меня тоже иногда впечатляет, но иногда и коробит такое техническое совершенство записей Кубелика. Такой ювелирной работы я больше ни у кого не встречал. Не знаю, если установить метроном, то можно ли сказать, что Кубелик где-то "смазал"? Мне даже кажется, что, если существует такой сверхчеловеческий внутренний слух, который может по одному взгляду на партитуру услышать всю музыку в ее чистой идеальности, то это будет то, что нас заставил слышать Кубелик. Не уверен, что получилось точно выразить свою мысль. Конечно, хотелось бы больше неистовства, безумия, чтобы смычки рвались, солисты сильнее и страстнее голосили, но это скорее всего будет не настоящий Бетховен, а тот, НАШ, стереотипный Бетховен, бунтарь, "безумец", "полный мистического благоговения и света" ("ползучей мУки человеческой", выстраданности, страдания, тревоги и тревожного предчувствия, сменяемого надеждой и обратно, в глубокой-преглубокой глубине в основе всего передаваемого здесь наплыва, потока противоречивых переживаний и картин мира и жизни сквозь призму этого") и т.п..
Чтобы не получить перелом мозга, продвигаюсь осторожно: 2, 4. Хм, тут он хорошист. Пока ещё не видна "однородность настроения", которая могла бы обессмыслить всё. 8-я не прошла. Неумело как-то. А 6ii вообще не прощу - ни грамма волшебства. Всё, останавливаемся. Мозг цел!
А может здесь не Кубелик, а Бетховен виноват? Скорее всего критики в его время так же писали: 2-я и 4-я на "четверочку", 6-я - это "да!", а 9-я - ну совсем "фу..."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".