С незапамятных времен бессознательно или осознанно искусство стремилось возвышать душу человека, вступать в контакт с высшей духовной сферой в том представлении, которое было свойственно эпохе. Древний шаман, человек христианской духовной формации, дзен-буддист, даос, индус, европейский символист — все они в своих художественно-творческих проявлениях ощущали это притяжение вверх, освобождающее от бренности обыденного земного бытия, увлекающее в астральные выси недосягаемого Идеала, с которым все же можно соприкоснуться особо настроенным внутренним чувством. Искусство Вячеслава Артёмова лежит в русле этих исканий, проявляет духовную близость им, открывая в то же время нечто свое, впитывающее атмосферу конца второго тысячелетия с ее упоительным поиском нового и все более ощущающейся ностальгией по духовным корням. Отсюда интерес композитора к прото-музыкальному и ярко современному в сфере художественного языка и, вместе с тем, полное преодоление для себя стискивающей дилеммы традиционности и новаторства, подобно взаимопроникновению дзюн-гяку (туда-обратно) в философии дзен-буддизма. Отсюда появление новых смысловых измерений и некое «дхванираса» по индуистской терминологии — внушение поэтического состояния тем, в чьих душах сохранились воспоминания о прежних превращениях. Отсюда же одно из важнейших состояний музыки Артёмова — медитация — размышление...
Потрековый .аре, обложка для слим-бокса, полный текст оригинальной аннотации
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".