(1-8) Libro primo d'Intavolatura di Liuto, Roma 1611. (9) Libro quatro d'Intavolatura de Chitarrone, Roma 1640. (10-11) Libro primo d'Intavolatura de Chitarrone, Venetia 1604. (12, 15-24) Intavolatura di Liuto et di Chitarrone, Bologna 1623. (13-14) Intavolatura di Liuto, Bologna 1639.
Прекрасная игра, высокая культура исполнения, безупречный вкус. Эта запись - одно из немногих обращений Юнгхенеля к ренессансной лютне (в данном случае - десятихорной, в отличие от ранней шестихорной), пьесы с 1 по 8 записаны на ней. Есть ещё одна его запись на ренессансной лютне с английской музыкой (Робинсон, Джонсон), но она на данный момент на CD пока не выходила (только в стародавние времена на пластинке) и мне, увы, пока недоступна - может, кто выложит для малоимущих? Все остальные его записи - на различных видах лютни барочной (как и здесь пьесы 12-16). Выложенная здесь музыка, как и вообще многие хорошие лютневые записи, особенно хорошо слушается вечером после трудового дня, когда улягутся все члены семьи со своими волнениями и можно налить бокал хорошего чего-нибудь, надеть наушники, откинуться на кресле и начать наслаждаться. В пьесах, которые Юнгхенель играет на китарроне, звук приближен к звучанию клавесина. Это был единственный случай в практике Юнгхенеля, когда он натянул на китарроне тонкие металлические (бронзовые) струны. От этой практики ему всё же пришлось отказаться, поскольку эти струны оказались чрезвычайно чувствительными к влажностно-температурным изменениям и плохо держали строй (ещё хуже жильных) - в общем, очень непрактичная штука оказалась. Но на записи это осталось зафиксированным - звучит очень красиво! В мои студенческие годы один энтузиаст лютнего дела, помню, за неимением лютневых струн в продаже опытным путём разработал свою систему применения для лютни различных рыболовных лесок. И ничего, вполне прилично звучало, кстати! Я-то думал, это было плодом русской смекалки на безрыбье, но каково же было моё удивление, когда Юнгхенель сообщил мне, что рыболовными лесками пользуются все лютнисты, вплоть до именитых! Забавно!
Алёша, спасибо тебе за эту выкладку - и успехов тебе в освоении сам знаешь чего!
Кубра, привет! Рад видеть! А тебе спасибо за интересный комментарий, и тоже всяческих успехов!
Как по мне, Юнгхенель вообще замечательный лютнист! жаль, что он сейчас не выступает и не записывается с лютней. Те записи английской лютневой музыки, похоже, не только не выходили на CD, но и пластинка с ними, кажется, весьма редкая. Но, конечно, может кто когда и оцифрует, а потом поделится.
Очень люблю с ним два диска с музыкой Вайса (1, 2).
Да, Юнгхенель в последние годы переключился на дирижирование, сольные концерты уже не даёт, а играет лишь иногда с собственным ансамблем Cantus Kölln, и ещё преподаёт лютню в Высшей школе музыки и танца в Кёльне. Кстати, в данный момент у него учится одна русская студентка. Вообще он очень хороший музыкант (дирижёр больше самодельный, как и многие аутентисты-экс-инструменталисты типа Брюггена, Пиннока или Хенгельброка, но берёт своей музыкальностью и отношением) и симпатичный человек.
Спасибо за наводку на Вайса - я хоть и не особый любитель барочной лютни, но надеюсь со временем добраться.
А, ну хорошо, что всё-таки играет, хоть и не сольно, а в составе ансамбля, и просто замечательно, что преподаёт! Я не знал, и думал, что он оставил лютню (ну, думал, что может иногда играет дома, для себя). Помню, что ты не очень любишь барочную лютню, но те 2 диска я очень ценю и люблю как раз за их музыкальность, у него там Музыка получилась. Вот его дирижёрские работы я, кажется, так пока и не послушал, но надеюсь добраться и до них.
Хочу ещё добавить, что если нас "видит" или "увидит" кто-то, кто совсем не любит лютневую музыку - очень рекомендую послушать Вайса с Юнгхенелем, может полюбите, или хотя бы заинтересуетесь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".