Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гленн Гульд играет Брамса, Вагнера, Грига, Штрауса и Сибелиуса [аудио]
И.С. Бах, Гольдберг-вариации, Кит Джаррет, клавесин (ape) [аудио]
И.С.Бах, сонаты для скрипки и клавесина в переложении для флейты (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 20 Апреля 24, 09:49
Главная страница » 2009 » Ноябрь » 13 » Никола Пиччинни - Дидона (Г.Туччи дир. М. Росси)
Никола Пиччинни - Дидона (Г.Туччи дир. М. Росси)

Теги: Пиччинни, Дидона

eD2K


Никколо Пиччинни (Piccinni) (16.1.1728, Бари, - 7.5.1800, Пасси, близ Парижа) - итальянский композитор. Сын музыканта. Учился у Л. Лео и Ф. Дуранте в неаполитанской консерватории св. Онуфрия. Впервые выступил как композитор в жанре оперы-буффа в 1754 году - "Разгневанные женщины" (театр "Фьорентини", Неаполь), в жанре оперы-сериа в 1756 году - "Зиновия" (театр "Сан-Карло", Неаполь). Мировую славу Пиччинни принесла опера "Добрая дочка" ("Чеккина") на либретто К. Гольдони по роману "Памела, или Награждённая добродетель" Ричардсона (1760, "Театр делле Даме", Рим), которая способствовала превращению итальянской комической оперы в чувствительную музыкальную комедию, родственную мещанской драме. Выдающийся представитель нового поколения неаполитанской оперной школы, Пиччинни обогатил мелодику оперы-буффа, внёс в этот жанр лиризм, более гибко использовал оперный оркестр, расширил формы арий, ансамблей, финалов. Параллельно он развивал и оперу-сериа (произведения на тексты П. Метастазио и др.). Всего им написано 127 опер.

 

В конце 1776 года Пиччинни переселился в Париж, где был втянут в музыкально-общественную борьбу (партии "глюкистов" и "пиччинистов"). Противники музыкально-драматической реформы X. В. Глюка противопоставляли ему творчество Пиччинни. В 1778 году в театре "Гранд-Опера" была поставлена опера Пиччинни "Роланд", которая продемонстрировала достоинства мелодически яркого итальянского оперного стиля, но вместе с тем в ней сказалось воздействие на творчество Пиччинни новаторства Глюка. Меньший успех имела опера Пиччинни "Ифигения в Тавриде" (1781, там же), созданная вскоре после появления одноименной оперы Глюка. Для французского театра Пиччинни написал также оперы: "Атис" (1780), "Дидона" (1783), "Пенелопа" (1785). Пиччинни возглавил в Париже итальянскую труппу. Пиччини, переживший Глюка, говорил, что он многим обязан последнему, и действительно, в своей опере «Дидона» Пиччини использовал оперные принципы Глюка  После отъезда Глюка в Вену Пиччинни выдержал соревнование с его последователем А. Саккини. В 1784-1789 годах Пиччинни был профессором Королевской школы пения и декламации. Помимо опер, Пиччинни оставил 3 оратории, в т. ч. "Смерть Авеля" (1792) - образец бравурного вокального стиля. Его именем названа консерватория в Бари, где учились многие современные прославленные музыканты мира, в том числе Фабио Мастранджело и ряд других. Также его имя носит театр в Бари — Театр Пиччини, основанный в 1854 году.


"Дидона” Пиччини была написана на франкоязычное  либретто Жана Франсуа Мармонтеля. Сюжет основан на знаменитой истории Дидоны и Энея из "Энеиды” Вергилия . Опера  впервые исполнена  в Фонтенбло 16 октября 1783 в присутствии короля Луи XVI. Это был самый большой успех в карьере композитора во Франции. "Дидона”  имела некоторое влияние на оперу Берлиоза  на ту же тему "Троянцы в Карфагене”.

Не могу удержаться от соблазна  привести замечательное стихотворение И.Бродского

ДИДОНА И ЭНЕЙ

Великий человек смотрел в окно,
а для нее весь мир кончался краем
его широкой, греческой туники,
обильем складок походившей на
остановившееся море.
                 Он же
смотрел в окно, и взгляд его сейчас
был так далек от этих мест, что губы
застыли, точно раковина, где
таится гул, и горизонт в бокале
был неподвижен.
         А ее любовь
была лишь рыбой - может и способной
пуститься в море вслед за кораблем
и, рассекая волны гибким телом,
возможно, обогнать его... но он -
он мысленно уже ступил на сушу.
И море обернулось морем слёз.
Но, как известно, именно в минуту
отчаянья и начинает дуть
попутный ветер. И великий муж
покинул Карфаген.
         Она стояла
перед костром, который разожгли
под городской стеной ее солдаты,
и видела, как в мареве его,
дрожавшем между пламенем и дымом,
беззвучно рассыпался Карфаген 

Didon Niccolo Piccinni

 

Didon Gabriella Tucci

Enee Angelo Mori

Iarbe Mario Petri

Elise Nicoletta Panni

Phenice Carmen Gonzales

Araspe Robert Amis El Hage

L'Ombre d'Anchise Robert Amis El Hage

 

Coro dell RAI Milano Orchestra A. Scarlatti di Napoli della RAI

Mario Rossi, Conductor

Naples, 16 April 1970

 mp3  224    178 мб

ссылка

http://files.mail.ru/0CCP38


Категория: аудио | Просмотров: 3834 | Добавил(а): postoronniy
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. Big Dog (Malamute)   (13 Ноября 09 22:17) [Материал]
Большое спасибо!
После Доброй Дочки послушаю эту вещь, как убежденный пиччинист. :)

2. Григорий (postoronniy)   (13 Ноября 09 22:34) [Материал]
Только не изменяйте, пожалуйста, своим убеждениям.

3. Владимир (vlandru)   (14 Ноября 09 12:12) [Материал]
После такого стихотворения Бродского просто невозможно не скачать! Спасибо за выкладку прекрасно сделанную выкладку.
Пиччини для меня пока - terra incognita

4. Денис (denis_kutalyov)   (14 Ноября 09 18:42) [Материал]
>Conductor Naples

Неужели эту оперу дирижировали целым городом??! :D


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.