Знаменитая югославско-австрийская певица Сена Юринац
(настоящее имя - Сребренка), родилась 24 октября 1921 года в боснийском городе
Травник. Её отец, хорват, был доктором, мать - родом из Вены. Она очень рано
проявила музыкальные наклонности, и была отдана в Загребскую Музыкальную
Академию; также она брала уроки пения у Милки Костреннин (вокального педагога
Зинки Милановой). Оперный дебют Юринац состоялся в Загребе, в 1942 году - она
исполнила роль Мими. В последовавшие за этим два года она спела Графиню, Фрейю,
а также изрядное количество партий в югославских операх. В 1944 Юринац, "с
подачи" Бёма, получила постоянный контракт от венской Штаатсопер - ей было
тогда всего 23 года; однако, из-за трудностей военного времени, первый раз она
спела в Венской опере только в 1946 году (её дебютом стала роль Керубино). В
первый год работы в Штаатсопер ей пришлось выступить более, чем в ста пятидесяти
спектаклях - нешуточная нагрузка для молодого вокалиста.; Осенью, в составе
труппы венской оперы, она появилась в Лондоне в роли Дорабеллы. И с этой же
партией отправилась на гастроли с оперой Глайндборнского фестиваля в Эдинбург.
Фриц Буш, тогдашний музыкальный руководитель Глайндборна, на долгие годы стал
её наставником - Сена регулярно возвращалась в Глайндборн для новых
выступлений. К ней быстро пришла слава одной из самых популярных и талантливых
солисток "Wiener Ensemble" - а в то время участниками труппы были
Ирмгард Зеефрид, Криста Людвиг, Элизабет Шварцкопф, Лиза делла Каза, Антон
Дермота, Эрих Кунц и другие. В 1950 году Сена выступила на Глайндборнском
фестивале в роли Фьордилиджи - а затем последовали Донна Анна, Донна Эльвира,
Графиня и Керубино. На Зальцбургском фестивале Юринац пела Дорабеллу, Керубино,
Эвридику, Амура, Марцеллину, Елизавету и Октавиана Она исполнила Графиню в 1962
году и Композитора - в 1964; Сена регулярно появлялась на сцене Ковент Гарден,
а в 1960 году блистала в роли Октавиана во вновь открывшемся фестшпильхаузе в
Зальцбурге. Как и многие известные певцы, под давлением Караяна она начала петь
более "тяжёлые" для её голоса партии: Дездемону, Леонору ("Сила
судьбы"), Елизавету, Тоску, Баттерфляй, Енуфу и даже Леонору в
"Трубадуре".
Последним выступлением Юринац в опере стала партия
Маршаллины на сцене венской Штаатсопер в 1983 году; но и после этого она
продолжала выступать с концертами;Закончив сценическую карьеру, певица много лет очень успешно выступала в
качестве вокального педагога в Европе и США
CD1
Tracks 1,2
from Mussorgsky: Boris Godunov
with Ms. Jurinac as Marina,Alexej Maslenmikov as Dimitri and
Zoltan Kelemen as Rangoni
Tracks 3-6
from Mozart: Le Nozze Di Figaro
with Ms. Jurinac as the Countess, Teresa
Stratas as Susanna
and Mario Petri as Almaviva.
Tracks 7-12 Mozart: Don Giovanni
with Ms. Jurinac as Elvira,
Lisa Della Casa as Anna, Irmgard Seefried
as Zerlina, Anton Dermota as Ottavio, George
London as Giovanni , Erich Kunz
as Leporello and Walter Berry as Masetto.
CD2
Tracks 1-4
Weber: Der Freischutz
with Ms. Jurinac as Agathe, Orietta Moscucci
as Annchen and Francesco Albanese as Max.
Tracks 5-10 Puccini: Madama Butterfly
with Ms.
Jurinac as Butterfly, Charles Craig as Pinkerton,
Josephine Veasey as Suzuki and Jess Walters as
Sharpless.
Спасибо, давно хотел послушать 1-ю русалку из Золота Рейна . В комплекте "Мелодии" она, правда, зовется Юринач. А в те (70-е) годы к делу подходили тщательно...
Мне примерно одинаково часто встречалось написание "Юринац" и "Юринач" (Кстати сам привык к Юринач). Но поскольку на сайте некоторве ее записи уже выкладывалиь под фамилией "Юринац", выбрал этот же выриант, чтоб проще искалось
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".