1. Аплодисменты Р.Шуман 2. Blumenstuk,ор.19 Соната №3, ор.14 (Концерт без оркестра) 3. Allegro brillante 4. Scherzo.Molto commodo 5. Quasi variazione.Andantino 6. Prestissimo possible 7. Аплодисменты C.Рахманинов 8. Прелюдия G, ор.32 №5 9. Этюд-картина еs, ор.39№5 Ф.Лист 10. Забытый вальс №1 11. На берегу ручья Ф.Шопен 12. Вальс а, ор.34 №2 13. Скерцо №1 h, ор20 К.Дебюсси 14. «Серенада кукле» из «Детского уголка» Р.Шуман 15. «Грезы» из «Детских сцен», ор.15 М.Мошковский 16. «Искорки», ор36 №5 C.Рахманинов 17. Этюд-картина D, ор.39№9 http://files.mail.ru/SD0VJJSD0VJJSD0VJJSD0VJJSD0VJJXX APE 309 МВ Подзабыли, подзабыли Владимира Самойловича! Ну да это дело мы сейчас поправим. Тем более, что повод есть – совсем недавно, 5 ноября исполнилось ровно 20 лет, как он оставил этот мир. Вот концерт, который как-то в стороне от основной дискографии, но совершенно потрясающий всех отношениях (лично мне он безумно нравится – поэтому и выложил) - и в смысле качества тоже, хотя был записан частным образом (слава Богу полностью, со всеми бисами, которые Маэстро объявляет сам своим скрипучим голосом). Вообще с точки зрения стилистики, положа руку на сердце, исполнение не выдерживает критики – это все Горовиц-Рахманинов, Горовиц-Шуман, Горовиц-Шопен - короче сплошь рядом и везде маячит великий чародей рояля и фортепианной игры, обуянный демонами и как всегда впавший в эйфорию с первого прикосновения к своему любимому Стейнвею. Ну да, Горовиц очень часто играл так – минимальный контроль распирающих страстей, масса неожиданных поворотов, новых оттенков, интонаций… Совершенно раздавил нежного гения гармонии в 1-м скерцо – сплошной вулкан! Старый Фудзи!Даже мысли у Володи видимо не возникает об артистической благонамеренности – хочу так и все!!! Такие вот подголоски дать в середине Скерцо, например. Ну и что? Ему-то было все можно. Интересно, что неизбежные при таком напоре и подходе фальшивости у Горовица не ощущаются вообще. Д.Дюбал, вспомнил, как Горовиц, прослушав свою официальную запись шумановской сонаты ночью по радио (а запись там была собрана с двух концертов) воскликнул: «Какая чудовищная аффектация! Почему меня никто не остановил? Шуман и так был сумасшедший, а я его окончательно разрушил!». Интересно, было бы узнать его мнение об этой записи. И все же концерт впечатляет необыкновенно. При всех вольностях чисто музыкальная составляющая все же очень сильна (парадокс!), а звучит все так, что простым смертным может только сниться подобная вибрация струн. Да, Горовиц один из немногих, кто согласно Дюбалу «показал величие и славу фортепиано». Ну а авторы? А авторы – потом.
|