Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:44
Главная страница » 2009»Ноябрь»7 » Антон Брукнер. Все симфонии. Берлинский филармонический оркестр. Дир. Д.Баренбойм
Антон Брукнер. Все симфонии. Берлинский филармонический оркестр. Дир. Д.Баренбойм
23:25
Антон Брукнер. Все симфонии (1-9) Берлинский филармонический оркестр Дирижер Даниэль Баренбойм 9 CD MP3 На первом диске дополнительно «Helgoland» для мужского хора и оркестра
Сергей (ACE) ранее выкладывал этот материал. Там ссылки погибли, поэтому в виде исключения удаляется старый пост. В прежнем посте была вступительная статья. Она переносится в данный пост.
Художественное значение творчества Антона Брукнера состоит в том, что в окружении романтических традиций Листа и Вагнера именно он защитил право на существование классической четырехчастной симфонии. Его симфонии отличаются широтой высказывания, благородной красотой свободных построений, в скерцо нередко используются темы в народном духе. Блестящее мастерство полифонии автор демонстрирует в заключительных частях, например форму тройной фуги встречаем в 5-й симфонии. Финальные коды его симфоний выделяются пафосом звучания и широтой архитектоники. Влияние кумира Брукнера - Вагнера проявляется в инструментовке симфоний. Автор с удовольствием использовал усиленные группы медных духовых инструментов (расширенные до 8 лесных рогов (валторн) и 4-8 так называемых вагнеровских туб) и другие достижения вагнеровской оркестровки. Не без оснований некоторые знатоки характеризуют его музыку как проявление черт идеально продуманной барочной музыкальной архитектуры, индивидуализированной тонкой чуткостью художественного выражения. Каждая из девяти симфоний Брукнера непохожа на другие и имеет свою неповторимую судьбу: 1-я симфония писалась под влиянием изучения «Тангейзера» Вагнера и гармонии «Тристана и Изольды, 2-я симфония была объявлена музыкантами Венской филармонии неисполнимой, 3-ю симфонию обычно называют «героической» по характеру тем, но тогдашние музыканты только насмехались над ней, публика покинула зал во время премьеры прежде, чем закончилось исполнение (кроме молодого Г.Малера), 4-я симфония имеет авторское название - «Романтическая», в ней выражено преклонение автора перед природой. Свою 6-ю симфонию, которую ему не удалось услышать, он называл "фантастической".Симфонии 3-6 составляют центральный этап, в течение которого Брукнер достигает великой зрелости пантеистического оптимизма, которому не чужды ни эмоциональный накал, ни волевые устремления.Антон Брукнер, разочарованный неприятием своего творчества и отсутствием интереса к нему, все же продолжал усердно трудиться. Светлая Седьмая, драматичная Восьмая и трагически просветленная Девятая - последний этап, они вбирают в себя многие черты предшествующих партитур, хотя и отличаются от них значительно большей протяженностью и неспешностью титанического развертывания. Только после создания 7-й симфонии, написанной под впечатлением от «Парсифаля» Вагнера, судьба начала поворачиваться к композитору лицом. Произведение имело невероятный успех в исполнении оркестра под руководством Артура Никиша в Лейпциге. Восьмая симфония принесла его творчеству закрепившееся в обществе определение «венец музыки XIX века», Девятая симфония, создававшаяся как «прощание с жизнью», осталась незавершенной. Для воплощения ее монументальной концепции у автора просто не хватило сил.
Из сборника "Композиторы IXX века"
Нынешнего слушателя привлекает исключительно действенный оптимизм искусства Брукнера, восходящий к образу "звучащего космоса". Средством достижения этого образа служат с неподражаемым мастерством выстраиваемые мощные волны, устремленные к заключающему симфонию апофеозу, в идеале (как в Восьмой) собирающему все ее темы. Этот оптимизм выделяет Брукнера среди современников и придает его творениям символическое значение - черты монумента незыблемому человеческому духу.
Это уже было выложено. Но там сдохли ссылки, поэтому в виде исключения удаляю старый пост и помещаю вступительную статью и избранные комментарии оттуда.
2. Aleksandr (Izumrud) (09 Июнь 08 17:05) ничего себе!!!!! вот так пост!!!! БЕЗГРАНИЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРУ!
3. Сергей (ACE) (09 Июнь 08 17:10) Мне не за что. Я лишь подготовил оформление и сопроводительные материалы (ретрообложки, "Космический Брукнер" и сканированная статья). Качайте наздоровье. Этот комплект рекомендуют самые взыскательные ценители Брукнера.
4. Палыч (09 Июнь 08 20:15) На нас обрушился Девятый вал! Не беда, расхлебаем! Где моя большая ложка?! Спасибо за прекрасную выкладку! Брукнера издают много, но его почитатели очень разборчивы. Полагаюсь на мнение знатоков. Записи Баренбойма на хорошем счету.
5. Jolkki Palkkinen (09 Июнь 08 23:27) Хочу заметить, что у Брукнера на самом деле ОДИННАДЦАТЬ симфоний, а не девять. Дело в том, что свои первые две симфонии отличавшийся большой скромностью композитор считал "школьными упражнениями" и не присвоил им номеров. Я имею в виду Симфонию фа минор и Симфонию ре минор, известную как "Нулевая". Обе - совершенно замечательные вещи, в своё время были изданы их записи в исполнении Оркестра министерства культуры СССР под управлением Геннадия Рождественского. Может быть, я когда-нибудь их выложу... (Рождественский записал все симфонии Брукнера) Ещё хочется отметить совершенно гениальную запись Мравинского Девятой симфонии и очень хорошую запись Светланова - Восьмой... (рекомендую) Пока лучше ничего не слышал... Теперь вот послушаю Баренбойма...
СПАСИБО!!
6. pochitatel (11 Июнь 08 13:25) К Девятой с Мравинским у меня отношение крайне противоречивое. Гениальная трактовка! - и при этом качество "ниже среднего". То кикс, то не вместе, то у гобоя клапан затечёт, то ещё какая беда... Понимаю, концертная запись, бывает, но что-то многовато там всего этого, для хвалёной "Заслуги"-то. В Седьмой тоже "ляпов" хватает, но там меньше... Не любил Евгений Александрович записываться (так же, как и Челибидаке), о своих записях не заботился, вот и всплыло после смерти ВСЁ - и хорошее, и не очень. Вот что могу у него действительно рекомендовать - так это Восьмую. Запись старая (1959), но очень впечатляет. Рельефно, компактно по форме, красиво, легко ложится на слух и восприятие. А до Баренбойма доберусь как-нибудь. Спасибо.
7. Jolkki Palkkinen (15 Июнь 08 18:02) Почитателю: Я, конечно, не музыкант-профессионал... По партитуре запись Мравинского не проверял... Но Девятую симфонию (лучшую у Брукнера, на мой взгляд) слышал в записи многих дирижёров... И Караян, и Аббадо, и Йохум, и ещё имена не столь известные, включая Рождественского... Лучше, чем у Мравинского, не слышал. Остаюсь при своём мнении. И вообще ваше мнение о записях Мравинского у меня вызывает некоторое недоумение. Из всех его записей, какие приходилось слышать, только одна мне показалась слабой (но зато это была Пятая симфония Бетховена... Увы...) Всё остальное - на высочайшем уровне. Включая записи с концертов.
Не знаю, успели ли вы застать его концерты и побывать на них хоть раз... Я успел, считаю, что мне повезло в жизни...
8. pochitatel (16 Июнь 08 01:47) Hyvää päivää, Jolkki Palkkinen! Вам действительно стоит позавидовать: на концерты Е.А. было, говорят, не попасть. Конечно, видеоряд и энергетика концерта играют в случаях, когда выступают большие артисты, немалую роль, они же постфактум могут переноситься и на слушание записей с ними. Ваш же покорный слуга взрастал вдали от больших культурных центров, и обо всём мог судить только по теле- и радиопередачам, пластинкам и периодическим концертам заезжих гастролёров. Тем отстранённее от визуально-энергетического аспекта у меня восприятие игры тех исполнителей, на чьих концертах не был. С тех пор прошло много лет, Девятую слушал тоже много с кем, и в записях, а также играл сам. И соглашусь с Вашим мнением, что не слышал интерпретации лучше, чем у Мравинского - там размах космический! Тем досаднее мне от качества, и тут не надо проверять по партитуре - имеющий уши да услышит. Жаль, что Е.А. не исполнял её больше, и нет другой записи. Остальные его записи можно обсуждать долго и хорошо, но, боюсь, тут места не хватит - для обсуждения, собственно, Баренбойма. А разность во мнениях - дело святое. Главное, чтоб без поножовщины!
9. Тимофей (26 Июнь 08 19:26) В инете прочитал, что у Брукнера все симфонии, как минимум, в двух редакциях - оригинальной и неоригинальной, выполненной композитором под давлением друзей и исполнителей. Какая версия выложена в этом месте? Спасибо.
10. Сергей (ACE) (02 Июль 08 19:11) Тимофей! Ситуация несколько сложнее, чем Вы думали. Почти всю свою жизнь Антон Брукнер сталкивался с тотальным неприятием своего творчества - были ли это нападки венской музыкальной критики или "шоу", устраиваемые публикой на концертах или даже насмешки со стороны оркестрантов. В результате практически каждое сочинение имеет оригинальный вид и переработанный. В чем кроется главная причина - в желании совершенствовать произведение (если Вы заинтересуетесь творчеством Брукнера, то увидите, что все его симфонии во многом очеь похожи по строению. Враждебно настроенные критики даже утверждали, что Брукер переписывает одно и то же произведение по несколько раз) или в желании сделать произведение более понятным для публики - это сложный вопрос. Думаю имели место оба аспекта. Итак, как я уже сказал, у каждой симфонии есть оригинальный и изменённый вид. Вот тут то и начинается самое интересное! Смотрим на примере первой симфонии: Composed 1865 - 1866 (Linz version) - Это первая, так называемая "Линцская версия" 1890 - 1891 (Vienna version) - Это вторая, "Венская. Заметьте, что между двумя версиями расстояние в 24 года! И каждая из версий слушается как самостоятельное произведение.
Версия - это изменения, сделанные самим Брукнером. Но кроме версий есть ещё и редакция. Ниже информация для первой симфонии:
1893 (first edition) Other editions ed. Robert Haas, 1935 ed. Leopold Nowak, 1953 ed. Günther Brosche, 1980 ed. William Carragan
Редакция - это расшифровка партитур, написанных самим автором. Многочисленные ученики и друзья ("друзья") Брукнера делали собственные редакции его партитур. В результате есть редакции разных версий одного и того же человека (например Nowak в 3й симфонии). ении.
В будущем я собираюсь выложить интересную монографию советского периода о Брукнере. В ней можно будет найти ответы на все затронутые вопросы.
Конретно насчёт Баренбойма писать долго - для каждой симфонии всё выбиралось отдельно (практически все дирижеры так и делают - выбирают на свой вкус). Ради интереса надо будет выложить комплект Инбала (Eliahu Inbal), который был направлен имено на запись оригинальных версий и ранних редакций.
С уважением, Сергей.
11. Consuelo (wandagr) (06 Февраль 09 18:17) Комплект симфоний Брукнера под руководством Баренбойма есть (правда, в MP3) тут: http://thepiratebay.org/torrent/4614176/Bruckner_-_The_Complete_Symphonies__-__Daniel_Barenboim
Комментарии таких знатоков вызвали желание послушать симфонии Брукнера в исполнении Баренбойма, хотя у меня все они есть, но с разными дирижерами. Под управлением Мравинского имеется 8-я симфония (c-moll WAB 108, version 1939 by R.Haas), записанная в 1959 году. Хотелось бы послушать и 9-ю под его управлением. Спасибо большое за музыку и интересные комментарии.
Спасибо за лосслесс! Ослом стянул только половину. Нулевая с Баренбоймом (лосслесс) есть в сети от другой фирмы, кажется на аваксе рапидовом (тоже хороша). Очень приятно, что композитор не только освоил отрицательные числа для нумерации, но и вышел в комплексную плоскость своими версиями и редакциями
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".