Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Играет Р.Казадезюс. М.Равель – Фортепианный Концерт Ре Мажор (для левой руки). Дир.Ю.Орманди. [аудио]
Артур Шнабель играет Моцарта: концерты №20,21,23,24, рондо №3, соната №8 (ape) [аудио]
Ф. Шопен. Концерты для фортепьяно с оркестром. Артур Рубинштейн [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 25 Апреля 24, 16:00
Главная страница » 2009 » Ноябрь » 7 » Родион Щедрин (р. 1932) - балет "Чайка" (по мотивам пьесы Чехова) (1980). Оркестр БТ СССР, дир. А. Лазарев. 1982 г.
Родион Щедрин (р. 1932) - балет "Чайка" (по мотивам пьесы Чехова) (1980). Оркестр БТ СССР, дир. А. Лазарев. 1982 г.

Теги: Щедрин Р., Лазарев, оцифровка, Щедрин, балет, Родион Щедрин

Либретто Р. Щедрина и В. Левенталя по мотивам пьесы А. Чехова
 
Оцифровка комплекта из 2-х "мелодиевских" пластинок 1982-го года (подчищенная). Оцифровка выполнена в виде 4-х треков, соответствующих сторонам пластинок.
Форматы АРЕ (345 Мб) и/или МР3-320 (186 Мб) - на выбор.
Продолжительность около 78 минут.
Сканы вложены.
Скачивать здесь:
 
 
 
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
(из аннотации к пластинке)
 
 
Балет "Чайка" впервые увидел свет рампы на сцене Большого театра в постановке Майи Плисецкой в мае 1980 года.
 
Несомненно, создатели балета не случайно остановили свой выбор на этой, быть может, самой трудной из чеховских пьес. "Чайке" в наибольшей степени присущи (наряду с жестокой правдой жизни, "внутренним реализмом", как говорил Станиславский) романтическая устремлённость, возвышенная поэтичность, полёт фантазии - всё то, что в высшей мере подвластно музыке. Тончайшие движения души, не передаваемые словами настроения, здесь нередко куда важнее конкретных реплик, "физических действий" героев, и в этом плане "Чайка" представляется на редкость хореографической пьесой. Ведь не буквальная передача сюжетных перепетий, монологов и диалогов, но воплощение душевных порывов, смятенных чувств - вот истинно благородная задача для балета!
Конечно, в переводе чеховской драматургии на язык музыки и танца таились немалые опасности: они - и в кажущейся бессюжетности, и в будничности, даже несценичности многих персонажей (кроме главных героев). Но Щедрин и Плисецкая и не стремились к внешнему решению; они пошли по иному пути, указанным некогда ещё К. Станиславским. "Его (Чехова) пьесы, - говорил он, - очень действенны, но только не во внешнем, а во внутреннем своём развитии. В самом бездействии создаваемых им людей творится сложное внутреннее действие. Чехов лучше всех доказал, что сценическое действие надо понимать во внутреннем смысле и что на нём одном, очищенном ото всего псевдосценического, можно строить и основывать драматические произведения в театре".
Представляется, что как раз такой подход определил и общую структуру "драматического произведения" Щедрина и Плисецкой - балета "Чайка". И не только структуру, но и отбор выразительных средств, отмеченный удивительной строгостью и лаконичностью, отказом от следования звуковым ремаркам самого Чехова (указанием на музыкальные отрывки, звучащие по ходу пьесы). Близость к подлиннику, к его духу, а не к букве, достигается иными средствами. Внешних контрастов немного, но велико внутреннее напряжение, отражающее драматизм повседневности, оттеняющее ту драму чувств, которые переживают главные, в буквальном смысле слова  д е й с т в у ю щ и е  лица - Нина и Треплев. И именно их партии, и в музыке, и на сцене, являются носителями этой направленности, движущей силой, взрывающей застылость серых провинциальных будней.
Всё сказанное, естественно, в полной мере ощутимо в театральном зале, когда музыкальный и хореографический планы "Чайки" сливаются в неразрывном единстве. Но вместе с тем, форма и структура самой музыки таковы, что и слушатель, ограниченный лишь "слуховым рядом", способен рельефно воссоздать в своём сознании и пережить эту драму вместе с её героями. Партитура "Чайки" Щедрина заключает в себе двадцать четыре прелюдии (основное содержание балета), три интерлюдии (напоминающие о скандале, связанном с петербургской премьерой чеховской пьесы 17 октября 1896 года) и постлюдию. Прелюдии эти столь тесно связаны между собой тематически, столь органично переходят одна в другую, столь продуманно контрастны, что сотавляют вкупе цельное, законченное музыкальное повествование, вовсе не нуждающееся в комментариях.
Балет Родиона Щедрина - музыкальная интерпретация чеховской "Чайки", выдержанная в масштабах подлинно симфонической драматургии. Это волнующее произведение, полное высокого романтизма, трагического пафоса, произведение, полное веры в жизнь, в силу искусства.

                                                                                                                              Л. Григорьев, Я. Платек

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Категория: аудио | Просмотров: 5308 | Добавил(а): Земля
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 11
1. Земля (Земля)   (07 Ноября 09 14:06) [Материал]
Кто изображён на втором портрете? Кто знает? Это Лазарев или Левенталь? Или ещё кто-то? (танцор балета, например) На конверте пластинки никаких пояснений.
Спасибо. :)

2. Big Dog (Malamute)   (07 Ноября 09 14:15) [Материал]
Дождались!
Огромное спасибо за ваш труд!

(Человек на портрете - это м-р Лазарев)


4. Земля (Земля)   (07 Ноября 09 14:47) [Материал]
Спасибо.
А пока компьютер скачивает файлы, предлагаю отметить день сегодняшний стихотворением (по случаю) :) :

"Я ПОМНЮ НАШИХ В ОКТЯБРЕ"

Я помню наших в октябре -
они стояли у Дворцовой
и ждали залпа в темноте
к атаке - с крейсера Авроры.

И вот раздался этот … «Бббуххх!!!...» -
в сердцах воспламенился храбрый дух -
дух радости стяжания свободы…

И наши ринулись… «Вперё-о-о-д!
Долой правительство! Да здравствует народ!!!»

И вот к утру над Петропавловкой - заря -
эпохи новой первый день - 8-е ноября

bravo


5. Земля (Земля)   (07 Ноября 09 15:15) [Материал]
с 7-го на 8-е, однако. :) С субботы на воскресенье. Так же удобней!
------------------------------------------------------------

А вот ещё - НЕОКОНЧЕННОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ ПРО ЗАЛП "АВРОРЫ" ИЗ ОРУДЬЯ

Светало. Утрення заря
едва нам площадь осветила
(то был конец уж октября,
и солнце поздно уж всходило),
как сразу же открылся нам пейзаж,
наполненный народа гулким гласом
(который принято обычно звать «толпой» у нас),
зевак, стоящих плотной людной массой.

Они пришли в столь ранний час (к пяти)
на главну площадь городскую, (о-о!..)
чтоб редкий в жизни шанс свой обрести -
взглянуть на казнь, то ль на стрельбу по-о …
вродь бы какой-то группе депутатов…
(«???...м-да… А из чего?… - из автоматов??
из водомётов??..») - Знал бы кто! -
Давно бы разнесли нам слух про то.

Итак, на площадь все смотрели
и меж собою тихо (шепоткОм)
(мне слышно было еле-еле)
менялись мненьем обо всём,
что было каждому хоть что-нибудь известно
чрез пятые с десятыми уста…

Вдруг… будто воздух, вздрогнув, треснул!
Рванув безумно, расступилась чуть толпа,
отпрянув инстинктивно от испуга,
и будто эхом пронеслась по ней волна
молчанья гробового – потрясения подруга.
На площадь рухнула внезапно тишина. …

Кантузии ли то молчанье было?
Иль в самом деле в шоке замер мир?
Я тупо вкруг себя глазами поводила
- растерянность везде справляла будто пир.

В глазах людей она читалась –
Непониманье случившегося зла.
Но постепенно всем сознанье возвращалось -
Реальность пробивалась до ума.

«Что это было?» - в голос люди
вдруг стали друг у друга вопрошать.
«Как будто кто-то грохнул из орудья», -
пытался кто-то отвечать.

«Не-ет… Скажите: разве вы видали
орудье тут какое? Перед нами
тут ровным счётом не сменилось ничего!..»
«Однако, запах… чуете?.. как будто пирогами
.........................................
.........................................
.........................................

---------------------------------------------
А вот ещё:

МЕМУАРЫ ПОД ЛУНОЙ
(в день ноябырский осьмой)

О, как прекрасна эта Ночь!
Луна висит над облаками.
Она такая же (точь в точь!),
как и тогда - когда мы шли на бой с врагами.

То был такой же вот ноябрь.
Свистела вьюга. Снежна пыль
мешалась моськой под ногами.
А мы шагали в ночь. Как дым,
пред нами лунный свет стелился,
и всяк из нас как призрак в нём светился.

Мы направлялись на исходный пункт -
к Дворцовой площади. На ней
стояли пушки. Из мешков редут
грозился ротой женщин-егерей.

Свернули. С Невского... Врата. Генштаба.
Остановились. Встали. Ждём сигнала - «В бой!»
Луна вот точно так ж средь облаков стояла (Шляпа!) -
смотрела, освещая строй собой.

Нависла грозно тучей тишина
над площадью (в тот миг) Дворцовой:
как будто замерла вдруг вся страна
перед прыжком вперёд революционным.

И вот - сигнал звучит «На старт!»:
То страшный гррОхххх
с Невы - из палубных орудий, -
как будто испустила глубочайший вздох
Рассея вся и все в ней жимши люди!
Как будто сбросив с плеч долой
многовековый гнёт страданий,
они предстали здесь (незримые) душой
пред окна (царских прежде) зимних зданий,
чтоб в них (скорей уже!) влететь-войти
и времправительство к чертям смести.

«Всё!
Все свободны, господа!
Ваше время кончилось!
Двадцтьшестого октября
мы уполномочены
ревсоветом заявить:
просим «Зимний» Вас освободить!»

Тут министры молча встали,
спешно пОртфели собрали,
шляпы-пОльта набекреня,
из Дворца - бежать немедля.
Под матросов смех и свист
драпал мистер капьталист!

А Луна?.. Она висела
и на это всё смотрела.
Хоть сейчас её спроси:
«Было так?»
Ответ:
- Ю си.
;)


3. anm (alyosha)   (07 Ноября 09 14:32) [Материал]
Большое спасибо!

6. Big Dog (Malamute)   (07 Ноября 09 15:54) [Материал]
(6) Спасибо, что вспомнили и другой октябрь. Это нельзя забывать.

7. Валентин (gervik)   (07 Ноября 09 16:38) [Материал]
Спасибо! bravo

8. Земля (Земля)   (07 Ноября 09 16:44) [Материал]
И ещё:

http://www.intoclassics.net/news/sergej_prokofev_kantata_k_20_letiju_oktjabrja_zdravica_rascvetaj_moguchij_kraj/2009-11-07-10673

"Про гвоздь программы-минимум моей"

("Гвоздь памяти,
что в тазике ржавея…")

Велика страна родная.
Много разных в ней гвоздей.
Только (кроме Первомая)
праздника нет больше в ней,
где бы можно было б смело
кукиш показать властям
и спросить с них как за дело,
так и не - по всем статьям.

А ведь праздник был такой!
Был!! И вправду говоря,
этот красный выходной
был седьмого ноября.

В этот день давно – когда-то –
пролетарьи, моряки,
голодранцы и солдаты
на Дворец напасть пошли -
чтобы власть там испугавши,
правду-мать свою сказать:
«Кончилось терпенье наше:
Надоело - воевать!
Сколько можно (в самом деле!)
кровь сосать из нас войной!?
Мы уходим - всё! - в деревню.
А правительство – долой!!!»

Это был отважный подвиг!
Это был отважный шаг!!
Если б щаз так кто-нить смог бы,
в руки взяв какой-б-нить флаг,
без единого патрона,
без оружья, на авось
вторгнуться в обитель трона
и забить в трон снизу гвоздь…
… …. …. …. … …. … (если б! о! О, если б только!! Кто-нить!...)
я б того … расцело-вала –
горячо-прегорячо! -
и сказала б: «Как же ж славно!!...
Просто слов нет!!.. Ва! ЗаЧОт!!!»

Это был бы лучший ПРАЗДНИК
среди праздников в году!
Но его уж нет. И в тазик
я теперь свой нос уткну –
и над ним в тоске хирея
буду слёзы проливать,
что не в то живу я время…
и Вам это не понять
:'(
-----------------------------------------------


9. legoru (legoru)   (07 Ноября 09 19:54) [Материал]
Как то ваши стихи Земля с Чайкой не вяжутся. где романтическая устремлённость?, возвышенная поэтичность, и всё другое, что в высшей мере подвластно музыке :)

Вот *не моё.

Здесь, где купелью сонной
Звезды мой смех встречают,
Кирпичный домик спасенный
Холм золотой венчает
В лесничестве пране, ставшем
Осенним спасением нашим.

Гаснут в комнатах теплых
Ропот и блеск улыбки.
Сколько осени в стеклах!
А в осени - столько скрипок!
И в них, друг друга толкая,
Печали поют, не смолкая.

За окнами лес и поле,
Лес - разговор сосновый.
Тихо - с неясной болью
День умирает новый,
Меркнет свет постепенно,
Словно свечи Шопена.

Месяц в серебряной чаще,
В теплом ночном тумане,
Одетый в парик блестящий,
Играет, как Бах, на органе.
А путь сверкающий млечный
Ночные холмы обьемлет.
И этой музыке вечной
Лесничество пране внемлет.

О лесничество пране!
Ропот дубов и грабов.
Ламп и свечей мерцанье,
Мерцанье улыбок храбрых.
И крыши взмах черепичный
Гудит, как рояль концертный,
У каждой стены кирпичной
Месяц поет бессмертный.

Пустое стекло смеется.
Тропинка вьется, как в сказке.
В листве золотистой вьется
Серебряный след коляски.
Серебряный месяц молча
В затылок лошадке светит.
Заснувший извозчик ночью
В лесничество пране едет.

И звезды, как снег, заносят
Крыльцо лесничества пране.
Но каждой осенней раме,
В нашей комнате грустной
Сердцу биться мешая,
В своем зеркальце узком
Светит звезда большая.


10. Big Dog (Malamute)   (07 Ноября 09 21:30) [Материал]
Как-то слишком чересчур красиво...

11. legoru (legoru)   (07 Ноября 09 21:57) [Материал]
Бродский. Последний романтик...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.