итальянский композитор, представитель неаполитанской оперной
школы. Учился в консерватории в Неаполе у Ф.Дуранте и Л.Лео. В 1754г. в Неаполе
была поставлена первая опера Пиччинни "Высокомерная женщина", за
которой последовал ряд других опер. Но отличным оперным композитором Пиччинни
был признан после постановки его комической оперы "Чеккина, или Примерная
дочка" на либретто К.Гольдони по сюжету романа С.Ричардсона
"Памела" (постановка 1760), обошедшей многие зарубежные сцены. Уже на
следующий год Пиччинни написал продолжение этой оперы "Примерная дочка
замужем" (Болонья). Пиччинни пишет по несколько опер в год; только за
1761г. было поставлено 10 его новых опер, а в следующем году - 7. В 1776г.
Пиччинни переселился в Париж, где получил должность придворного композитора. В
Париже ему пришлось соперничать с Глюком ("война буффонов" - борьба
"глюкистов" и "пиччиннистов"). Хотя Пиччинни проявил себя
главным образом в жанре комической оперы, он писал и драматические произведения
под влиянием Глюка. Наиболее успешно в Париже прошла его опера
"Роланд" (1778), которую подняли на щит сторонники Пиччинни. Но когда
появились две оперы Глюка и Пиччинни на один и тот же сюжет - "Ифигения в
Тавриде", превосходство Глюка было признано даже
"пиччинистатами".
С 1778г. Пиччинни был директором итальянской оперы в Париже;
с 1784г. - профессором Королевской школы пения, позднее преобразованной в
консерваторию. В 1789г. возвратился в Неаполь, а с 1798г. снова жил в Париже,
где был назначен одним из инспекторов консерватории.
Пиччинни один из значительных представителей неаполитанской
оперной школы второй половины 18в. Фактически являясь последователем Глюка в
опере-сериа, он боролся против Глюка. Пиччинни вносил новое в свои
произведения: он расширил финалы актов, усложнил форму дуэтов, писал арии в
форме рондо и т.п. Среди его лучших опер, помимо "Чеккины" и
"Роланда",- "Олимпиада" (1761), "Примерная
морячка" (1765), "Хитрые близнецы" (1771), "Александр в
Индии" (1774), "Аттис" (1780), "Дидона" (1783),
"Пенелопа" (1785) (даты постановок).
Чеккина,
или добрая дочка
Опера в трёх действиях
Либретто К. Гольдони
Действие первое. Чеккина ребёнком была отдана на воспитание
в крестьянскую семью. С тех пор её родители не давали о себе никаких вестей.
Крестьяне, которым было трудно воспитать девочку, отдали её графине, которая
дала Чеккине прекрасное образование. С годами Чеккина превратилась в красивую
молодую девушку.
В Чеккину влюблён Симонен, молодой садовник rpафини. Но
Чеккина питает к нему только дружеские чувства. Сердце Чеккины принадлежит
молодому маркизу, племяннику графини. Чеккина тщательно скрывает своё чувство и
всячески избегает встречи с маркизом. Молодой маркиз тоже влюблён в Чеккину, но
не решается признаться ей в своей любви, принимая деланную холодность Чеккины
за равнодушие.
Наконец маркиз решает открыть своё чувство к Чеиккине одной
из её подруг в надежде, что последняя передаст ей об этом. Выбор маркиза
оказывается неудачным.
Анетта, которой маркиз открывает своё сердце, принимает
выражение его страстных чувств на свой счёт, Когда же ей становится ясно, что
речь идёт вовсе не о ней, а о Чеккине, она решает отомстить своей подруге,
из-за которой Симонен совсем перестал обращать внимание на Анетту.
Коварная Анетта сообщает графине, что Чеккина мечтает выйти
замуж за маркиза, который её любит взаимно и тоже намерен на ней жениться.
Графиня возмущена: как смела Чеккина вообразить, что она пара её знатному
племяннику. Графиня вызывает Чеккину к себе. Она упрекает ничего не понимающую
девушку в чёрной благодарности. Чеккина должна немедленно покинуть её дом.
Графиня решает поместить Чеккину в какой-нибудь отдалённый монастырь, где она
будет лишена возможности встречаться с маркизом. Чеккина в отчаянии.
Узнав о внезапной немилости графини, Симонен предлагает
Чеккине быть её опорой в жизни. Но Анетта, стремясь завоевать сердце Симонена,
успевает рассказать ему о любви Чеккины к маркизу. Раздосадованный Симонен
отворачивается от Чеккины. Маркиз тоже делает попытку удержать Чеккину, но
подруга Анетты успевает наклеветать на Чеккину, якобы предпочитающую ему
садовника.
Маркиз поражён. Он считает Чеккину недостойной своей любви.
Оставленная всеми Чеккина прощается с дорогими местами, где она провела
безмятежное детство.
Действие второе. Маркизу жаль, что он потерял Чеккину. Он
раскаивается в своей резкости. Быть может, Чеккину оклеветали невинно? Но
маркиз боится своим вмешательством повредить Чеккине. Более решительный
Симонен, который тоже раскаивается в том, что послушал Анетту, собирает
несколько слуг и нападает на карету, которая увозит Чеккину в монастырь, и
приводит девушку обратно.
Увидев Чеккину, маркиз больше не в силах сдерживать своей
любви. Он радостно бросается к Чеккине, которая тоже выдаёт свои истинные
чувства к нему. Бедный Симонен в отчаянии. Его сердце разрывается от горя, и он
решает покончить с собой. Только появление незнакомого солдата мешает ему
привести свой замысел в исполнение. Незнакомец называет себя Тайфером. Цель его
прихода – желание узнать, здесь ли живёт девица по имени Вильгельмина. Из
дальнейшего разговора Симонен понимает, что речь идёт о Чеккине, которую
Тайферу поручено доставить её отцу. Приведённый к маркизу Тайфер вкратце
рассказывает о том, как в силу целого ряда обстоятельств отец Чеккии вынужден
был пятнадцать лет тому назад оставить её у чужих людей. Отец Чеккины,
полковник, теперь может вновь взять её к себе. Он ждёт свою дочь в соседнем
имении.
Маркиз в восторге. Он сам обещает привезти Чеккину к её
отцу. Желая сделать ей сюрприз, маркиз решает пока ничего не говорить Чеккине.
Между тем Анетта, огорчённая возвращением Чеккины в замок,
выдумывает новые козни против неё. Но маркиз берёт Чеккину под своё
покровительство.
Действие третье. Тайфер спешит обрадовать полковника
сообщением об отыскавшейся красавице-дочери. Не дожидаясь приезда Чеккины,
полковник немедленно сам отправляется к графине. Он приезжает под видом друга
её отца. Чеккина пленяет его своей красотой, скромностью и искренним
проявлением дочерних чувств. Маркиз сообщает Чеккине о счастливой перемене в её
судьбе и просит у полковника её руки. Графиня и полковник охотно благословляют
их союз. Симонен, убедившись, что Чеккина для него потеряна навсегда, предлагает
свою руку Анетте.
Боже, какое очарование! А как поют! Какой подарок-огромное спасибо! Но почему сейчас вспоминают больше "Тайный брак", чем эту обаятельную вешь? Цензура истории?
Пожалуйста, рад что оценили. Мне самому тоже, именно что, неожиданно понравилось. Все-таки подсознательно ориентируешься на какой-то уровень, и когда получаешь больше чем ждешь, это приятно. Думаю Пиччинни повредила,без вины с его стороны, война с "глюкистами" Проигрвших не любят.Ну а Чимарозе больше повезло. И потом за него так красноречиво агитировал Стендаль,
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".