- итальянский композитор, представитель
неаполитанской оперной школы. Учился в консерватории в Неаполе у Ф.Дуранте и
Л.Лео. В 1754г. в Неаполе была поставлена первая опера Пиччинни
"Высокомерная женщина", за которой последовал ряд других опер. Но
отличным оперным композитором Пиччинни был признан после постановки его комической
оперы "Чеккина, или Примерная дочка" на либретто К.Гольдони по сюжету
романа С.Ричардсона "Памела" (постановка 1760), обошедшей многие
зарубежные сцены. Уже на следующий год Пиччинни написал продолжение этой оперы
"Примерная дочка замужем" (Болонья). Пиччинни пишет по несколько опер
в год; только за 1761г. было поставлено 10 его новых опер, а в следующем году -
7. В 1776г. Пиччинни переселился в Париж, где получил должность придворного
композитора. В Париже ему пришлось соперничать с Глюком ("война
буффонов" - борьба "глюкистов" и "пиччиннистов"). Хотя
Пиччинни проявил себя главным образом в жанре комической оперы, он писал и
драматические произведения под влиянием Глюка. Наиболее успешно в Париже прошла
его опера "Роланд" (1778), которую подняли на щит сторонники
Пиччинни. Но когда появились две оперы Глюка и Пиччинни на один и тот же сюжет
- "Ифигения в Тавриде", превосходство Глюка было признано даже
"пиччинистатами".
С 1778г. Пиччинни был директором
итальянской оперы в Париже; с 1784г. - профессором Королевской школы пения,
позднее преобразованной в консерваторию. В 1789г. возвратился в Неаполь, а с
1798г. снова жил в Париже, где был назначен одним из инспекторов консерватории.
Пиччинни один из значительных
представителей неаполитанской оперной школы второй половины 18в. Фактически
являясь последователем Глюка в опере-сериа, он боролся против Глюка. Пиччинни
вносил новое в свои произведения: он расширил финалы актов, усложнил форму
дуэтов, писал арии в форме рондо и т.п. Среди его лучших опер, помимо
"Чеккины" и "Роланда",- "Олимпиада" (1761),
"Примерная морячка" (1765), "Хитрые близнецы" (1771),
"Александр в Индии" (1774), "Аттис" (1780),
"Дидона" (1783), "Пенелопа" (1785) (даты постановок).
Niccolo Piccinni
Iphigenie en Tauride
Опера в четырёх действиях
Акт 1
Ифигения верховрая жрица храма
Дианы в Тавриде. Царь скифов Тоас преследует ее своим вниманием, но она к нему
равнодушна. У Ифигении видение, в котором ее родителей (Агамемнона и
Клитемнестру) жестоко убивают, и она делится своей тревогой со своейнаперсницей Элисе . В конце первого акта
шторм угрожает судну, которое появляется в открытом море.
Акт 2
Второй акт начинаетсясценой морской бури. Пилад достиг берега, но
обеспокоен судьбой своего друга Ореста (брата Ифигении). Заметив Ореста, Pilade
спасает его, но узнает, что Орест предпочел бы умереть, поскольку ему является
видение убитой им матери. Тоас обнаруживает Пилада и Ореста и по скифскому закону
настаивает, чтобы чужеземцы были казнены.
Акт 3
Ифигения и Орест встречаютсяв храме Дианы, но Орест не называет себя.
Вскоре он сообщает о смерти Агамемнона иКлитемнестры,брат и сетравсе еще не узнаютдруг друга. Ифигения может спастиили Пилада,илиОреста, и хотя Пиладпредлагает себя в жертву,Орест настаивает на том, чтобы быть наказанным
за убийство матери.
Акт 4
Ифигения готовится к ритуалу
жертвы . Однако, она чувствует связь с Орестом, и они наконец обнаруживаютсвое родство. Хотя Тоас собираетсяубить Ореста , Пиладвлетает как ураган с греческой армией, спасая
друга и убивая Тоаса . Диана устанавливает декретом конец скифскому закону, и
Орестуразрешают возвратиться в Греции,
чтобы править.
Twyla Robinson :
Iphigenie
Gregory Kunde : Pilade
Daniela Nuzzoli : Elise
Dorothée Lorthiois : Diane
Luca Pisaroni : Oreste
Jean-Vincent Blot : Thoas
Sylvie Bertho : Une Prêtresse
Richard Tronc : Un Scythe
Chef de choeur : Martino Faggiani
Choeur de Radio France
Orchestre National de France
Direction : Enrique
Mazzola
Salle Olivier Messiaen
de la Maison de Radio France, Paris, 21 avril
2007
спасибо за такие богатые подарки! Но, не зная в чем проблемы-может сайт?-я не могу загрузить то великолепие, которым Вы щедро делитесь-не высвечивается коды для загрузки..Также было и с Терразини и Брамсом: может перезальете на несложное-мэйл.ру или поможете советом?
Не знаю что посоветовать. Конкретно эту запись перезалью на mail К сожалению дублировать все выкладки на mail мне не хватит времени, а самому мне удобнее иметь дело с народом. Все же постараюсь учесть Ваше пожелание насчет mail, тем более оно не первое
Боже мой, слушая эту оперу сразу видишь насколько искуственным было противопоставление...Спасибо Вам огромное...Но закрадывается мысль, что если бы я жил в то время, тоя бы голосовал за Пиччини..Вот было бы интересно устроить сегодня голосование для посетителей этого сайта-чтобы выбрали Вы?
Так Пиччинни и не жаждал этой войны. Он то Глюка уважал. А я наверное голосовал бы все-таки за Глюка. Но это была бы трудная победа по очкам. Никакого "за явным преимуществом" я тут не вижу.
Не надо революций. Но чтобы мы не думали и не решали сегодня, потом наступит завтра и все может перерешиться заново. А там и послезавтра В искусстве, мне кажеться, нет окончательных приговоров. Время, опыт, новый контекст могут сильно менять оценки.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".