Иоганнес Брамс
1-я симфония
Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра
Симфонический оркестр Туринского радио
Оркестр и хор Миланского радио
Солистка Лючия Валентини-Террани
Дир. Петер Маг
Исключительную ценность этой записи, по моему мнению, составляет запись альтовой рапсодии Брамса с рано ушедшей певицей Лючией Валентини-Террани
Лючия Валентини-Террани - голос, покоривший мир
Великолепнейшее
контральто Лючия Валентини-Террани однозназначно была примой в
россиниевском репертуаре в 70-80 годы, и трудно найти было
исполнительницу, которая могла бы сравнится с этой уникальной,
неординарной, неподражаемой певицей, без сомнения ставшей одной из
первых в мире меццо ее поколения... Любовь Казарновская: «…Действительно, это
была, во-первых, выдающаяся певица. Во-вторых, она была абсолютно
неподражаемой певицей в россиниевском репертуаре. И, в-третьих, она
была на гастролях с театром Ла Скала в 1974 году в Москве и произвела
впечатление как разорвавшаяся бомба. Несколько раз по телевидению
показывали программу, когда Клаудио Аббадо дирижирует знаменитый секстет из «Золушки» Россини, где солирует как раз Валентини-Террани, и это совершенно неподражаемо…»
Владимир Габышев: «Я хотел бы сказать, что
Террани впервые заявила о себе, когда стала победительницей конкурса
«Россиниевские голоса», который во многом и определил ее судьбу. Ее
творческая жизнь была связана с этим композитором. Я же впервые услышал
голос Террани совершенно случайно, когда театр Ла Скала приехал в 74-м
году летом на гастроли по обмену с Большим театром в Москву. Это было
поистине эпохальное событие в культурной жизни нашей страны. Итальянцы
привезли с собой очень сильную программу: «Аиду», «Симоне Боканегра»,
«Норму», «Тоску»… И для исполнения этих величайших произведений
приехала группа выдающихся певцов, таких как Кабалье, Касотто,
Френи… Они были уже известны любителям оперы, и все с нетерпением ждали
встречи с ними. Террани же была еще неизвестна. «Золушка» тоже никогда
не исполнялась в нашей стране… Она была самая молодая певица – всего 28
лет. И это был, действительно, эффект разорвавшейся бомбы. Потому что,
несмотря на то, что было такое созвездие, она все равно стояла
особняком. Это было что-то необыкновенное! Это был голос, которого мы
не знали – колоратурное меццо…»
Любовь Казарновская: «…Она – это такое,
действительно, погружение в неизвестные для нас дали и бездны, потому
что голос, с одной стороны, очень низкий – у нее почти баритональный
низ, басовый, с богатой окраской и при этом абсолютно сверкающие и
легкие колоратурные верха… Она, кстати, была довольно крупная женщина,
но в ее внешности было столько шарма, что вы эту крупноту не видели; вы
видели совершенно очаровательное лицо, сверкающие глаза и такое
абсолютное владение техникой bel canto. И при этом была чувственность,
элегантность, она создавала картину какой-то абсолютной
неподражаемости…»
Скачать: http://narod.ru/disk/11920702000/Peter%20Maag%20conducts%20Brahms%20Symphony%20No.%201%20%2B%20Alto%20Rhap.%20Valentini-Terrani%20%26%20RAI%20Torino%20(LIVE%201976.79)%20%2B%20Covers%20%5Bape%5D.rar.html
|