Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 20:44
Главная страница » 2009»Ноябрь»2 » Моцарт В. А. - Шесть прелюдий к пяти фугам И. С. (и к одной В. Ф.) Баха для струнного трио (соч.1782). Трио Гримьё, запись 1973 г. (МР3-192)
Моцарт В. А. - Шесть прелюдий к пяти фугам И. С. (и к одной В. Ф.) Баха для струнного трио (соч.1782). Трио Гримьё, запись 1973 г. (МР3-192)
Возможно, несколько неожиданный (серьёзный) Моцарт, если вы ещё не слышали такого. Моцарт "а ля Бах". Плод знакомства с творчеством И. С. Баха (Вена, 1782 г.) и проникновения им.
В проникновенном же исполнении трио Артюра Гримьё:
(Кто-то стёр свой начальный комментарий к этому материалу, поэтому так непонятно (нелепо и странно) выглядят тут оставшиеся последующие. Должно быть, этот кто-то спрашивал: "И зачем это Моцарту понадобилось всё это? Напрасная трата времени. Несерьёзно это всё как-то. ИМХО".)
"Зачем?"... На него это произвело впечатление. Ему это нравилось. Он видел, что расти надо в эту сторону. Он вообще всё впитывал и перерабатывал как творец, учился всему, что привлекало его внимание, как достойное изучения и переработки, а не "время терял". ... Все композиторы того времени учились искусству контрапункта. Учились у признанных (ныне подзабытых уже) мастеров того времени. И когда им в руки (случайно) попадали ноты не слишком известных в то время Баха И. С., Баха В. Ф., Генделя, для них это было, как теперь выражаются, "шоком". "Вот где подлинное высочайшее мастерство полифонии! Вот у кого надо учиться, на кого равняться, с кого брать пример!" И они учились. Все. Не только Моцарт. Стремились достичь уровня великих предшественников. Гайдн, Бетховен, ... .
"Серьёзное" - понятие условное (раз) и относительное (два). Точки отсчёта можно выбирать и двигать произвольно. Даже Баха можно поделить на "серьёзного" и "несерьёзного". Не случайно и жанры оперы делились в те времена на "оперы серьёзные" и "оперы весёлые". Всегда всё можно поделить и разложить-развести на крайности. Например, Бах в сравнении с Моцартом выглядит более серьёзным. Хотя обоих их можно назвать серьёзными. Но кто-то другого серьёзней. Например, Сальери серьёзней Моцарта (по Пушкину). Начальник нашего ЖЭКа серьёзней Сальери и Пушкина вместе взятых. Или вот мы с вами, например... Тот, кто считает, что все классики серьёзные и несерьёзных среди моцартов не бывает, тот сам более серьёзен, чем тот, кто думает обо всём этом менее серьёзно (или вида не показывает, что серьёзно). (флуд, одним словом) ------------------------------------------------------- Кстати, рекомендую всё же послушать данное исполнение. Оно, как мне кажется, не оставляет места для мыслей, что Моцарт тут "зря время терял".
Надо посмотреть. Я вообще-то многого, что у меня есть, не знаю и не слушала ни разу. Как вот и с этими прелюдиями. Наткнуласть позавчера, послушала, и сразу захотелось поделиться этой удивительной находкой. То, о чём Вы спрашиваете, посмотрю вечером.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".