Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 18:40
Главная страница » 2009»Октябрь»31 » Балет С. Прокофьева Ромео и Джульетта (Балетмейстер: К. Макмиллан, Джульетта – Марго Фонтейн; Ромео – Рудольф Нуриев)
Балет С. Прокофьева Ромео и Джульетта (Балетмейстер: К. Макмиллан, Джульетта – Марго Фонтейн; Ромео – Рудольф Нуриев)
В 1966 году
снимается фильм-балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева (Poetic Films,
England). Режиссёр - Пол Циннер, хореограф - Кеннет МакМиллан (1929-1992).
Фильм представляет один из блистательных балетных дуэтов мира - Марго Фонтейн и
Рудольф Нуреев (Нуриев?) в партиях бессмертных шекспировских влюблённых.
МакМилланродился в Шотландии, учился
балетному мастерству в Лондоне. К 1948 году был одним из основателей
Sandler'sWells Thetre Ballet и его художественным руководителем. "Ромео и
Джульеттта" стал его первым многоактным балетом. Партию Ромео хореограф
создавал, ориентируясь на высокие технические возможности и яркий темперамент
Рудольфа Нуреева. Партия Джульетты первоначально создавалась для звезды
Королевского Балета Марго Фонтейн. Постановка Лавровского была известна
МакМиллану, но он видел балетную трактовку шекспировского сюжета иначе. Герои
МакМиллана раскрываются в танце с большей долей страсти, чувственности, земного
очарования, в то время, как герои Лавровского более одухотворённые и сложные
натуры. Поэтому каждая из трактовок находит своих почитателей. Премьера
"Ромео и Джульетты" МакМиллана состоялась в 1965 году с огромным
успехом, а год спустя была увековечена в фильме. Постановка осуществлена с
участием труппы Royal Ballet и оркестра Royal Opera House. Красивые костюмы и
декорации (Nicholas Georgiadis) дополняют мастерство артистов балета, создавая
впечатляющее зрелище, которое всё же воспринимается не как "кино" в
полном смысле этого слова, а больше напоминает запись театрального спектакля,
т.к. все съёмки проводились внутри пространства Covent Garden.
ФОНТЕЙН, МАРГО (Fonteyn, Margot) (наст. имя и фамилия
– Маргарет Хукем) (1919–1991), английская прима-балерина, одна из самых
прославленных танцовщиц 20 в. Родилась в Райгите (графство Суррей) 18 мая 1919, начала
заниматься балетом в возрасте пяти лет у Грэйс Босустоу и продолжала занятия у
разных педагогов в странах, где жила ее семья (в частности у Георгия Гончарова
в Шанхае). В возрасте 15 лет Фонтейн поступила в лондонскую школу, которой
руководила Нинетт де Валуа, основательница и руководительница балетной труппы
«Вик Уэллс балле». Эта труппа была предшественницей труппы театра «Сэдлерс
Уэллс балле», ныне Королевского балета. Фонтейн дебютировала в 1934, быстро
обратила на себя внимание в небольших партиях, и после ухода из труппы Алисии
Марковой ей стали поручать ведущие партии в классических балетах – Лебединое
озеро (музыка Чайковского, 1935), Жизель (музыка А.Адана, 1937) и Спящая
красавица (музыка Чайковского, 1939). Тогда же началось ее сотрудничество с
хореографом Фредериком Аштоном: она выступала в его постановках Симфонические
вариации на музыку С.Франка (1946), Дафнис и Хлоя (музыка К.Дебюсси,
1951), Сильвия (музыка Л.Делиба, 1952) и Ундина (музыка
Х.В.Хенце, 1958). Исполнение Фонтейн партии Авроры в Спящей красавице
(1949, Нью-Йорк) прославило ее на весь мир.
В 1962 началось успешное партнерство Фонтейн с Р.Х.Нуреевым, который годом
ранее остался на Западе во время гастролей труппы Театра оперы и балета им.
С.М.Кирова. Триумфами стали выступления этой пары в постановках Аштона Маргарита
и Арман на музыку Ф.Листа (1963), Кеннета Макмиллана Ромео и Джульетта
(музыка С.С.Прокофьева, 1965) и Ролана Пети Пеллеас и Мелисанда на
музыку А.Шёнберга (1969). В 1970 Фонтейн танцевала в балете Поэма экстаза
(на музыку А.Н.Скрябина), поставленным для нее Джоном Кранко. В 1972 она
снялась в фильме Я – балерина.
С 1954 Фонтейн стала президентом Королевской академии танца. В 1956 она была
удостоена ордена Британской империи.
Умерла Фонтейн в Панаме 21
февраля 1991.
НУРИЕВ, РУДОЛЬФ Представитель русской балетной школы, снискавший
поистине мировую славу, как ни один другой танцовщик его поколения,
сравниваемый многими с гениальным В. Нижинским родился в Уфе, начал там
балетное образование в 11 лет, в 17 поступил в Ленинградское Хореографическое
училище им А. Я. Вагановой в класс А. Пушкина и в 1958 стал солистом Кировского
Балета.В 1961 году, поехав с труппой на гастроли, он остался в Париже и начал
карьеру на Западе.Начал выступать в труппе Маркиза де Куэваса; в1962 выступил
на американском телевидении, танцевал с Балетом Чикагской Оперы. В том же году
подписал контракт с Королевским Балетом (Лондон) как постоянный приглашенный
солист. Никогда не работал ни в одной Западной труппе постоянно, предпочитая
работать с разными компаниями на временной основе.
Большое влияние на Нуриева артиста оказала его работа с Э. Бруном и
партнерство с Марго Фонтейн. С ней он станцевал Альберта в «Жизели», Армана в
«Маргарите и Армане», Принца в «Лебедином озере» и множество других ролей.Талант
танцовщика раскрылся и в исполнении репертуара модерн. Он выступал в балетах М.
Грэм, которая поставила для него партию Люцифера, П. Тэйлора, М,Луиса.В 1964
Нуриев начал ставить. Первой его балетмейстерской работой стала редакция
«Лебединого озера» в Венской Опере, где доминирующей сделалась роль Принца. В
1977 он поставил свою версию «Ромео и Джульетты» С. Прокофьева для Лондон
Фестивал Балета, в 1979 «Манфреда» для Балета Парижской Оперы, а в 1980
«Щелкунчика» в Берлине.В 1962 он опубликовал свою автобиографию. В 1973
совместно с Р. Хелпманом поставил и станцевал главную партию в фильме-балете
«Дон Кихот». Также он снялся в главных ролях в фильмах «Валентино» (1977) и
"Exposed”(1983).C 1983 по 1989 Р. Нуриев был художественным руководителем
Балета Парижской Оперы, где поставил несколько спектаклей из русской классики:
«Лебединое озеро», «Спящую красавицу», «Баядерку», «Золушку» и «Ромео и
Джульетту» С. Прокофьева. Все эти спектакли до сих пор остаются в репертуаре
Парижской Оперы.
«Помню, их вызывали
сорок раз. Руки у людей распухли, стали черно-синими. Глядя на них, можно было
компенсировать упущенных Нижинского и Шаляпина. Это было одно из сильнейших
художественных впечатлений в моей жизни...»
Жаклин Кеннеди о дуэте Марго Фонтейн и Рудольфа
Нуреева
«Величайшей особенностью Марго было то, что чем больше перед
ней возникало трудностей, тем лучше она танцевала. Рудольф бывал за что-то
недоволен собой и демонстрировал это, почти оставляя Марго без поддержки. А
когда она понимала, что Руди трудно или у него не получается так, как хотелось,
она становилась еще великолепней. И Рудольфу приходилось успокаиваться, чтобы с
ней сравняться, потому что иначе она вырвалась бы вперед».
Александр Грант
Когда они вдвоем на сцене смотрят друг на друга, улыбаются
друг другу, плачут, прощают или глядят в лицо смерти, все прочее бледнеет, и
кажется, будто во всем мире осталось лишь два человека. Вчера вечером
зрители... встали и визжали — именно визжали — полчаса. Перед ними явилось
величие, и они это знали». Уолтер Терри
Ромео и Джульетта (op. 64) — балет Сергея Сергеевича
Прокофьева
по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.
Королевский балет, Великобритания . Балетмейстер: К. Макмиллан. Исполнители: Джульетта – Марго Фонтейн; Ромео – Рудольф Нуриев.
Audio:
DolbyAC3 48000Hz 6ch 192Kbps
[AC-3]
Video:
MPEG2 Video 352x480 (4:3) 29.97fps 2500Kbps [Video]
Проограмма hjsplit.exe занимает всего 175 кб и не
требует установки
Если запустить ее из той же папки, куда помещены все части скачанного файла,
нажать JOIN и в качестве Input File указать первую часть порезанного
файла, то после START она все соберет
Добавлена ссылка на Mail.ru (все файлы по одной ссылке)
"На данный файл действует ограничение числа скачиваний в сутки. В данный момент его скачать нельзя". - обычный "сервис" на народе. Уже не говорю о чрезвычайно низкой скорости скачивания и остановках, особенно на последних килобайтах. Может быть, прислушаться к просьбам погруженцев и использовать другие серверы?
Уважаемый Vlad, просьбы погруженцев по части использования серверов, очень индивидуальны и разнонаправленны. Кто-то резко выступает против народа, кто-то против mail. К сожалению, ничего устраивающего всех, у нас нет. Сколько ни прислушивайся, всегда будешь виноват перед какой-то частью пользователей
Спасибо за быстрый ответ. Не согласен с Вашей последней фразой - в любом случае Вы не будете виноваты, даже если немногим удастся скачать файлы. Только благодарность "счастливчиков" и терпеливое ожидание остальных. "Резко выступать" можно и против mail.ru, но в тоже время им можно пользоваться, а вот narod - он "непобедим" для достаточно большой группы погруженцев.
Большое спасибо, Григорий! Действительно, гениальный дуэт, но музыка... Как голова -то разболелась от нее ! Кто-нибудь, вообще-то, любит Прокофьева? Танцевать под такую музыку- гениальный труд. Помню, в детстве, "Петя и волк" такой ужас нагнали, что это второй раз слушаю Прокофьева и то, из-за Нуриева и Фонтейн.
Музыка гениальная и вполне классическая. Просто по радио и ТВ крутят одну попсу, вот слух и не приучен. Странно читать, что от Ромео голова болит...Когда балет репетировали первый раз, все тоже сомневались, потом Уланова писала - оказалось, под эту музыку очень легко танцевать. если бы по радио и ТВ играли больше такой музыки, люди бы привыкли
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".