Год выпуска: 2007 Жанр: Эвристическая беседа Продолжительность: 128 минут
В апреле 2007 года в Перми состоялась конференция, посвященная М.К.Мамардашвили. В ней принял участие А.М.Пятигорский, философ и буддолог. В этой записи А.М.Пятигорский начинает с воспоминаний о М.К.Мамардашвили, постепенно переходя на философскую рефлексию по разным поводам. В конце даны записи вопросов А.М.Пятигорскому по его выступлению и его ответов на них. 1)Каждый человек должен иметь в виду, что есть и такой уровень – уровень высшего порядка – философии. Он должен видеть абстрактную возможность своего мышления. Необходимо осознать свое мышление как индивидуальное. 2)Философия – это враг необходимости философствовать. Философия – это роскошь избыточного мышления. 3)Путь – это первая запомненная мысль и последняя мысль, если ваше сознание настолько развито, чтобы ее запомнить. В созерцании сознание может стать видением объекта, мышлением о нем. 4)Топология сознания. Человек – не путник, если не сознает в каждой точке движения свое пространство. Чужой маршрут для путешественника – немыслим: в чужом пространстве нет «моего» мышления. 5)Смерть. Заглянуть из-за ее пределов, пройти смерть, дойти до нее – вот что делает человека не-ничтожеством. Идея смерти как познания, с точки зрения которой можно смотреть на жизнь. 6) Почему философ должен сконцентрироваться на романе? Этот человек, философ, особый случай сознания, должен увидеть, что антропологическая философия не нашла такого воплощения, полного воплощения, как в романе. Начиная с Ницше, а может и раньше, философский трактат прекратил свое существование. В романе воплотилась топологическая полнота мышления. Автор видео: artemkino Видео кодек: DivX
Спасибо! Замечательный материал. И по-своему МУЗЫКАЛЬНЫЙ!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".