Великий русский композитор Прокофьев периодически писал музыку на
советские слова....Но музыка всё равно получалась великолепной В своих произведениях советского периода Прокофьев особенно стремился к ясности, доступности, простоте. Он хотел , чтоб его любили, и народ, и власти. И вернулся в СССР только потому, что, как он говорил " хотел снова вжиться в атмосферу родной земли".. вот и вжился:)
Сергей Прокофьев (1891-1953)
Op.66 - Шесть песен, сл. нар., М. Голодного, А. Афиногенова, Т. Сикорской (1935) 1. Анютка 2. Растет страна 3. Сквозь снега и туманы 4. За горою 5. Партизан Железняк 6. Песня о Ворошилове
Op.76 - "Песни наших дней", сл. нар., А. Пришельца, В. Лебедева-Кумача, С. Маршака (1937) 1. Через мостик 2. Будьте здоровы 3. Золотая Украина 4. Брат за брата 5. Девушки 6. Двадцатилетний 7. Колыбельная 8. От края до края
Op.79 - Семь песен для голоса и ф-но, сл. нар., А. Прокофьева, А. Благова, М. Светлова, М. Мендельсон, П. Панченко (1939) 1. Песня о Родине 2. Стахановка 3. Над полярным морем 4. Проводы 5. Смело вперед 6. Шел станицею казак 7. Эй, по дороге
Op.89 - Семь массовых песен для голоса с ф-но, слова В. Маяковского, А. Суркова, М. Мендельсон (1942) 1. Сын Кабарды 2. Клятва танкиста 3. Любовь воина 4. Фриц 5. Песня смелых
Op.104 - Обработки русских народных песен для голоса с ф-п, 1 и 2 тетрадь (1944) 1. Снежки белые 2. Чернец 3. Зеленая рощица 4. В лете калина 5. Сон 6. Дунюшка 7. Я нигде дружка не вижу 8. За лесочком 9. Сашенька 10. На горе-то калина 11. Кари глазки 12. Катерина
Op.106 - Два дуэта, обработка русских народных песен для тенора и баритона с ф-п.(1945) 1. Всякой на свете-то женится 2. Московская славна путь-дорожка http://files.mail.ru/WAGGDQ
Виктория Евдотьева, сопрано Любовь Соколова, меццо-сопрано Константии Плужников, тенор Андрей Славный, баритон Сергей Алексашкин, бас Юрий Серов, фортепиано
Это надо же сколько понаписать "в угоду". Ужас. Это получается уже чистый холуй, а не композитор. Впрочем, сочинительский талант и холуйство вполне совместимы, это совсем не то, что гений и злодейство. Наверное, автор поста это хотел хотел подчеркнуть? Или тут акцент именно на холуя?
Холуйство это когда полностью идут на поводу поветрий и клише своей эпохи, как вы. А когда творец умеет выразить как свои идеи, так и талантливо выразить то что одухотворяет людей вокруг него - это дар. Не понимаю где тут холуйство. Прокофьев разве был членом общества "Мемориал" или партии "Яблоко", что написание песен в советском духе должно являтся для него холуйством? Тут мне кажется имеет место обычное автоматическое приписывание своих убеждений другому, построенное на слепой уверености в своей правоте и невозможности альтернативы.
Не совсем понятно, что вы хотели сказать. Как можно идти на поводу клише? Или на поводу поветрий? Поветрие - это кратковременное увлечение, клише - штамп... Изъясняйтесь по-русски, корнет. И потом, откуда вы знаете мои увлечения? Для красного словца? Или мы знакомы?
Это вам кажется, что вы говорите правильно. А на самом деле вы оскорбили замечательного композитора.Соловей не поет в клетке. Талант не может ничего толкового написать "в угоду". В угоду только лакеи расшаркиваются на паркете.
Ааа... это я его оскорбил, а не тот кто назваел его холуем. Еще раз спрашиваю: почему под угоду? Почему автоматически полагается что это под угоду? Дунаевский и Блантер тоже писали под угоду? "гений и злодейство, соловей и клетка, талант и угода"... Что-то узкий у вас круг понятий. Даже спорить не интересно.
Я не буду участвовать в полемике. С меня хватило уже. Но добавлю только, что узнав ЧТО написал Прокофьев, вообще перестал слушать его музыку. Просто не могу. Слишком много власть, так яростно воспеваемая им, сломала жизней моей родни... Не могу.
По-моему, 79-й опус - это одно из лучших его сочинений того периода. Ни одной плохой песни, каждая - маленький музыкальный шедевр. Я бы сказал, эпический шедевр. И "Болтунья" из Трех детских песен восхитительна.
К текстам некоторых из этих песен можно относиться скептически. Но песни-то хорошие. Кроме того. насколько я понимаю, махровыми называют ксенофобов. А что ксенофобского в песнях Прокофьева?
14.Сапожников Константин Владимирович (konst) (28 Октября 09 11:42)
[Материал]
Почему обязательно ксенофобы? Махровым может быть что угодно, начиная с полотенца.
Большое спасибо! Что касается замечания (3), то его автору можно было бы посоветовать обратить больше внимания на музыкальные достоинства этих произведений.
"...собаки как и люди бывают разные" Вот это очень тонкое и правильное замечание.
А я специально такое предисловие к выкладке написал, чтоб собак подразнить...а собаки как и люди бывают разные В своих произведениях советского периода Прокофьев особенно стремился к ясности, доступности, простоте. Он хотел , чтоб его любили, в том числе и власти. И вернулся в СССР только потому, что, как он говорил " хотел снова вжиться в атмосферу родной земли".. вот и вжился. И сейчас бы среди махровых авангардистов, минималистов и прочих не пропал бы
Затронули большую и больную тему-коллеги. Холуйства и подхалимажа. Безусловно, угодничество перед властями имеет место быть во все времена, и разве мы не наблюдаем этого повседневно? да и подхалимаж перед властями советскими как-то почётнее, чем перед нынешними, и кто им только не занимался? Человеку большого таланта, гению это спишется, а бесталанному холую чем ещё заниматься?
Конформность - одно из основных человеческих качеств. Ей подвержены 90% людей, к коим и вы, господа, скорее всего принадлежите. Это раз. И второе. Ох и не благородное это дело - судить довоенное поколение. Слишком многих придется рубануть. А нам то что - он мы какие смелые! Сейчас. Вы на свою семью гляньте - может там коммунистов не было? а то, не дай бог, гебистов? Судя по тому, как Вы, дорогой Benz, виртуозно перевели сразу же разговор о музыке в политический ракурс - БЫЛИ!
Товарищи! Почитайте-ка комменатрии здесь: http://intoclassics.net/news/2009-05-16-3981 http://intoclassics.net/news/2009-05-17-3978 http://www.intoclassics.net/news/2009-02-26-3968 Не заводите давно перепетую песню о ССП, вроде накричались, а тянет.. И загляните сюда: http://www.intoclassics.net/news/isaak_osipovich_dunaevskij_vesna/2009-10-27-10243 Почти похожие комментарии.
"Великий русский композитор Прокофьев периодически писал музыку на советские слова....Но музыка всё равно получалась великолепной" = Г-н Legoru хоть и антисоветчик, но музыку публикует великолепную.
Не надо на личности переходить Когда мне не хочется писать большие вступительные статьи со скучными фактами я начинаю шутить. Жаль, что такой юмор опасен и обычно является сильным конфликтогеном
Согласен. В данном случае нейтральный текст помог бы избежать конфликтов. Хорошо бы сконцентрироваться на оценке художественных яылений, как таковых. Вот, например, я не замечал, чтобы атеисты здесь жаловались на то, что многие композиторы периодически писали музыку на религиозные слова.
В любом случае, я так считаю, автор поста должен отразить свою позицию по поводу музыки и слов, если они её портят, что я и сделал, ваше право не соглашаться, (хотя боюсь нападок, если честно ), но истина дороже. Представьте, как бы вы отреагировали на сочинение (да что там) самого Пярта, посвящённое одиозному политику или опальному олигарху...а кстати оно уже есть, хорошо, что без слов
Чтобы реагировать на сочинение Пярта, посвященное "одиозному олигарху" (4-я симфония), нужно знать его мотивы. А пока мотивы неизвестны, не может быть и оправданной реакции. И вряд ли теперь мы узнаем истинные мотивы и побуждения Прокофьева. Лучше уж относиться к его произведениям как к фактам музыкальной истории. А не политической. Политику проклятую не выкинешь совсем, но вынести её (временно) за скобки - полезно.
Угождать можно чему угодно: политике, сексу - как сейчас, друг другу, чтобы не осрамиться, нонконформизму - очень в ходу в нашей интеллигентской среде: не дай Бог что-то, близкое в власти, похвалить, власть нужно ругать не глядя и хором. Ну и так далее. Свободы тут не найдешь. Вообще в нападках и тыкании пальцем свободы быть не может, хотя мы и думаем, что тут-то и она, и ее декларируем. Свободнее не судить, хотя бы потому, что всего компромата мы знать не можем. В отношении текстов, я думаю, важно не столько про что или про кого пели, а через что любили. А написать хорошую песню немножко труднее. А потом эти песни как материал входят в симфонии - и мы не нахвалимся. Слов нет, можно услышать музыку.
Не уверен, что участники "дискуссии" услышат меня, но всё же хочу привести одно суждение И.Бродского, очень актуальное для нашей жизненной ситуации: - Основная тенденция русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку, в общем, если угодно, в презрении. Самым чудовищным последствием тоталитарной системы является полный цинизм или, если угодно, нигилизм общественного сознания. Было бы разумно попытаться изменить общественный климат... Результатом этого не должна быть ирония, результатом этого должно быть взаимное сострадание... И этого я не вижу. Я не вижу этого в политической жизни выраженным, не вижу и в культуре... Это тем горше, когда это касается культуры, потому что самый главный человек в обществе - это человек более - менее остроумный и издевающийся. И это мне колоссально не нравится. От себя я добавил бы, что эта ирония в наших условиях переродилась в самодовольное зубоскальство, а наши "задним числом" разоблачители превратились в особую породу Мосек, ба-а-альших забияк, которые, правда, не кусаются, зато заливисто гавкают дело не по делу! И порядком всех уже достали...
Иными словами, "нас так воспитали", "на так учили", "нам навязали"... Но если по Шварцу - "Зачем же ты был первым учеником?.." ("Дракон"). Интеллигенция давно решила коренной вопрос: Герцен спросил "Кто виноват?" - мы всегда отвечаем: "Они!" Ну, и в зависимости от времени "они" бывают разные.
"Основная тенденция русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку" - вот она соль земли (русской, или восточноевропейской). Спасибо, качаю всё.
Спасибо за эпоху. Готовим театральную композицию о предвоенном и военном времени. Какая бы ни была идеология - это талантливо и искренне. Чего и будем добиваться.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".