Большое спасибо! Мы разберемся, где классика, где - не классика, по существу и без воображения. В любом случае это деление произвольно, поэтому "назови хоть горшком..."
Настолько нет возможности четкого определения, что получается Кальман - классика, Дунаевский - нет. Если из-за жанра кино, так и музыка к "Гамлету" Шостаковича - кино. Мы тут судим-рядим (больше судим), но музыка в этом не нуждается, слушатели тоже. Даже в консерваторском предмете "история музыки" нет четкого понятия. Но там люди понимают, что такое деление относительно и произвольно, и так к нему и относятся, как к условному. А в стремлении распихать музыку по рубрикам мы запросто можем перестать ее слушать.
Попытался найти в интернете точное определение слова "попсовый, но так и не нашел. Из того, что попадалось похоже, что это популярный, массовый, легкий, модный... Если это так, то не вижу в этом ничего плохого.
кальманы, штраусы, дунаевские - бахи, моцарты, бетховены. Вот и приравняли. Достаточно написать с маленькой буквы и во множественном числе то, что в любом случае пишется в единственном числе и с большой, назвать их "все" и обобщить то, что действенно только для меня. Киномузыка даже "как правило" не всегда прикладная. Часто фильм пишется по музыкальным закономерностям. В академическую классику входит и старинная музыка, и классическая, и романтическая, и современная. А что входит в современную - не тут-то и перечислишь.
Господа, давайте без ссор, недоразумений, выдираний слов из контекста и спора о дефинициях. Я полностью отдаю себе отчёт, что помещение киномузыки (любой) в раздел "рядом с классикой" довольно условно. Но так уж повелось. Надеюсь, это "не испортит вам обедни".
Старые мастера писали застольную музыку, садовую музыку, музыку для прогулок и фейерверков. И конечно, для всех театральных жанров. Первую музыку к кинофильму написал Сен-Санс... Дунаевский - великий классик, люблю его музыку, это доступное, патриотическое, высокое искусство!
Kubra, не беспокойтесь! Мы все пытаемся увести разговор из организационной сферы. В конце концов, дело не в том, что куда поместить. Если удастся, то наша месса стоит обедни - тема нужная. Мне все хочется, чтобы "услышали" кино. Базара не будет.
А вот в той же "Весне" взять хотя бы эпизоды с Раневской - их же слушать можно, не только смотреть! И музыку не отделить от действия. Опереттный фон в этом фильме как бы и не фон, а весь фильм такой: смотрится, поется и танцуется. И слушается. Я все думала, что "В бой идут одни старики" в плане музыкальности - уникальный фильм. Так оно и есть: такой музыкальности, как там, я нигде не встречала - то есть в таком масштабе. Но и здесь эта связь всего с музыкой и слышание действия безусловно есть.
В музыке к фильмам у Дунаевского лёгкая музыка непринуждённо сочетается с симфоническим жанром. На мой взгляд, при кажущейся полётности и лёгкости она требует от исполнтеля высокого вокального мастерства и больших голосовых ресурсов. Анастасия,простите,но мне Вас читать страшно,хотя бесспорно каждый имеет право на свое мнение...но Дунаевский он внёс самый большой вклад в формирование жанра советской музыки и продолжает русскую музыкальную патриотическую линию Чайковского, Глинки, Рахманинова..имхо
Странно, какое особенное гнилое нутро можно увидеть, например, в Веселых Ребятах, да и в этом фильие? Отличная музыка, замечательные фильмы, а Л.Орлова вообще звезда мировой величины.
Не знаю, могут ли быть так прямо связаны искусство и жизнь... У миллионов русских людей родные погибли на фронтах Второй мировой войны, но они с удовольствием смотрели фильм УФА Девушка Моей Мечты с Марикой Рекк и Гретой Вайзер.
Полностью согласна с Malamute.. А личные драмы прекрасно отражаются в музыке, если Вы композитор и можете выразить свои эмоции музыканым языком.."пугающее единомыслие"- звучит смешно,люди глубоко индивидуальны по своей сущности. А, слушая произведения,не задумываюсь над тем, что происходило с моими родными в конкретный период времени и не имею желания связывать музыкальное искусство с жизненными проблемами..напротив, музыка помогает увидеть прекрасное и уместна в любых проявления и исполнениях, и в кино тоже!! Мало того,существуют фильмы, которые без музыкального сопровожления просто теряют свою яркость..имхо..Так же как и считаю,что на сайте хочется обсужать музыку, а не то, кого и как коснулось горе в момент созданий произведений...
Удивительно редкий случай согласия представителей семейств собачьих и кошачьих... Мысль действительно важная: мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Маламут получает очередную филейную вырезку из моржа, Пума - из антилопы гну.
З.Ы. А в лагерях много у кого из нас погибли родственники - и у меня в том числе. Но увязывать лагеря и Дунаевского я всё же не стал бы.
Кстати, есть у меня подборка фильмов Г.Якоби 30-х годов с Марикой Рекк. (В их числе и экранизации оперетт Миллекера Гаспароне и Нищий Студент.) К сожалению, эти фильмы для русского зрителя были дискредитированы в картине М.Ромма Обыкновенный Фашизм. Тем не менее, они никак не отражают политических реалий времени и теперь представляют собой совершенно самостоятельную художественную ценность.
Вот смотрите. Почему-то там, где страшно, мы так привязываем музыку к самому фильму, что перестаем ее воспринимать отдельно. А там, где не страшно и где это сделали авторы фильма, вычленяем музыку и желаем слушать сюиту вместо того, чтобы заметить, что есть фильмы, сочиненные композиторскими средствами, и воспринимать синкретически. И неужели Девятую симфонию Бетховена невозможно слушать после "Покаяния"?
Про нашу совковую жизнь столько сказано, что мы можем не продолжать. Сорокалетние люди знают немножко иначе, чем шестидесятилетние, как я, - и т.д. Я предлагаю не трогать душевные переживания и не говорить о негативе. На данный момент пора опустить знамена со всем, что на них написано. А разговор в стиле "Смотрите, смотрите, какая гадость" неконструктивен. Думаю, что связь музыки и идеологии искусственна, неорганична, производна. Иначе нельзя слушать Вагнера, да и Бетховена. "Липу" Шуберта фашисты тоже любили, не только Ганс Касторп. Но все это отходит со временем от музыки. И если кто-то слышит фальшь, не стоит лить деготь. Нелюбовь дает незнание, а о том, чего не знаем, нет смысла говорить. Короче, Kubra просил не горячиться (см. выше).
Вот именно, давайте жить дружно, я за союз кошек и мышей с собаками!!! А если серьёзно, то проживая всю жизнь в городе Караганде среди сосланных и репрессированных, любителей (и не очень) музыки и фильмов, не заметила какого-то жуткого антогонизма в восприятии оных. Хочу напомнить, что в глубинке мир воспринимался очень часто чарез такие фильмы и они помогали выжить тогда, когда совсем было худо. Ведь всегда, особенно когда жизнь давит так, что кишки наружу, хочется света и радости. И красивой жизни, хоть на экране! Я уже не впервые читаю здесь рассуждения о б академической и лёгкой музыке и о лупцевании последней.. А мне, музыкальному валенку, кажется, что музыка, как и любое искусство, должна нести радость и возвышение души По-моему, так...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".