«Ангара» — первый балет Андрея Эшпая увидел свет весной 1976 года в Большом театре СССР; сценарий по пьесе А. Арбузова «Иркутская история» и постановка Ю. Григоровича. Это драма сильных характеров и острых конфликтов. Центральной осью драматургии балета стал образ реки Ангары - то сказочно прекрасной, то страшной в своей непредсказуемости. История музыки знает великолепные примеры образного решения темы реки (тема Днепра в "Русалке" А.Даргомыжского, Рейна в "Золоте Рейна" Р.Вагнера, Влтавы в симфоническом цикле "Моя родина" Б.Сметаны). У Эшпая тема реки получила сквозное развитие - во многих эпизодах балета звучат ее различные варианты. Исключительно насыщена колористическая палитра "Ангары", в симфоническую партитуру композитор ввел инструменты русского народного оркестра (балалайка, домра, баян), инструменты, принадлежащие джазу и обозначенные автором как jazz batteria. Сложные в психологическом отношении сцены балета А.Эшпай нередко решает приемом монологического высказывания героев: драматический монолог Виктора во II акте, для которого игра в любовь неожиданно обернулась искренним и глубоким чувством; три монолога Валентины, особенно в III акте, с тонкой градацией чувств героини - страх, надежда, любовь, наконец, ужас перед свершившимся (в борьбе строителей с разбушевавшейся стихией погибает Сергей) сменяют друг друга. Многие страницы "Ангары" исполнены глубокого лиризма. Примером поэтического откровения является музыка "Колыбельной". Могучие воды красавицы "Ангары" получили "прописку" на Неве (Мариинский театр) и на Волге (Самарский театр оперы и балета).
Андрей Эшпай (р.1925)
«Ангара», балет (1976) A: Пролог «Большая река»; На причале; Виктор и Валентина; Валентина; Вальс; Танец Виктора; Финал первого действия B: Лирическая сцена Валентины и Сергея; Монолог Виктора; Тревога; Массовый танец; Воспоминание о Сергее; Виктор с девчатами; Финал балета
Оркестр Большого театра СССР Дирижёр Альгердис Жюрайтис
Evgen Chekmarev (Chek) обновил ссылку, предоставив собственную оцифровку пластинки. Вместо mp3 - ape.
формат АРЕ, цифра 44 кгц на 16 бит http://files.mail.ru/5B283A2EAD9F44D0B48CB8435AF81D51
Владимир (vladimir7) добавил зеркало для оцифровки в формате "44\16" и ссылку на оцифровку в формате "96\24", сделанные Evgen'ом Chekmarev'ым (Chek). На всё одна ссылка, формат аудио - ape.
Привожу оба варианта оцифровки (44\16 и 96\24) которые и были скачены
отсюда, сейчас Chek оставил один вариант, но думаю, что доступность
варианта 96\24 не помешает. Материал тот же (формат ape, 44 кГц\16 бит и
96 кГц\24 бит).
Олег, дорогой, Вы слышите там соцреализм? Ну, разве что маленький кусочек, под который вполне можно подвести какую-нибудь не менее трагичную сцену из современной реальности. Ведь ставят же другие балеты, полностью меняя место и время, и оставляя только музыку... А музыка здесь чудесная!
А я и имел ввиду сюжет - стройки социализма, трудовые подвиги и тп Музыку я не ругал. Вон Гаянэ тоже про шпионов, по моему сейчас всё переделали и ставят не стесняясь
Я в принципе поняла, что Вы имели ввиду, поэтому и задала вопрос. Бывает так, что музыка очень прочно привязана к картинке и вызывает у слушателя точные и яркие образы (у музыки соц.периода есть такой грешок - слушаешь и видишь, как "страна в едином порыве..."). С этим балетом у меня таких ассоциаций нет, вот и подумала, что м.б. у Вас "Ангара" рисует конкретный образ. Раз нет - хорошо, значит в принципе балет поставить можно и в современной интерпретации, тем более, что чувства с тех времен не изменились.
А я и не спорю Вот на форуме Гласса ругают за компромисс между академическими и лёгкими жанрами - и у Гласса этот компромисс чувствуется, а у Эшпая нет, может быть потом что это наше, родное. Помните песню "А снег идет, а снег идет, И все вокруг чего-то ждет"... Это же Эшпай написал. Вот такие же ощущения у меня и от музыки балета
Можно было бы и МР3 добавить, ввиду исчезновения ссылки автора. Ведь кому-то нужно, чтоб компактно, главное, было.
Честно признаться, давным-давно не слушала Ваши выкладки. Помню, слушала первые. Это уже года полтара или два назад, наверно, было. Тогда они были, помнится, не очищенные, но качество звука было удивительно хорошим, сочным, терпким, живым, объёмным. А вот поставила сейчас этот балет от Вас в варианте 44 на 16 - качество вообще обалденное! (Вот только все медные духовые как-то в правый канал смещены.) (Надо, похоже, и мне иглу, наконец, на своём проигрывателе менять.) В общем, браво, товарищ Чек! :appl:
Спасибо, Земля! Мп3 у меня и кодека-то приличного нет, а устанавливать на комп. лишний софт не хочется. Так, что если кто закатает в мп3, то вперед! Что касается самой технологии, то, да, игла другая - лучше. Но и с самой пластинкой работа дополнительная проводится. С некоторыми щелчками вполне можно бороться деревнянной зубочисткой. Вот есть еще идея отнести пластинки в помывку. Еще раньше просто выкладывал цифру из-под иглы: типа каждый сам для себя почистит, как посчитает нужным. Сейчас две легкие обработки кликером и все. А звук-то в 96 на 24, еще лучше! Прям сама Ангара дышит.
Думаю дополнительное зеркальце будет не лишним. Привожу оба варианта оцифровки (44\16 и 96\24) которые и были скачены отсюда, сейчас Chek оставил один вариант, но думаю, что доступность варианта 96\24 не помешает. Материал тот же (формат ape, 44 кГц\16 бит и 96 кГц\24 бит). Ссылка: https://mega.co.nz/#F!2VBFDBZa!Brkmq3MF4PlkKFFocFquUA Примечание: Для скачивания с mega применять браузер Google Chrome или браузеры на движке Chromium (например, новая Opera, SRWare Iron).
Обновил материал, так как из-за длительного хранения материал с обменника был автоматически удалён. материал тот же lossless формат оцифровки сделанные пользователем Chek в формате 44\16 и 96\24
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".