Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Дж.Россини – Оперные Увертюры. Дирижер — К.Рицци. [аудио]
Дирижирует Евгений Светланов: Сергей Рахманинов - "Колокола" (rec. 2002), Сергей Прокофьев - "Александр Невский" (rec. 1988) [аудио]
Моцарт В.А. Oboenspitze [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 25 Февраля 18, 22:24
Главная страница » 2009 » Октябрь » 21 » Современная Московская композиторская школа. Григорий Сергеевич Зайцев. Симфоническая и хоровая музыка
Современная Московская композиторская школа. Григорий Сергеевич Зайцев. Симфоническая и хоровая музыка

Теги: современная музыка, Симфонические произведения, хор, Зайцев, Хуторецкая


По просьбам погруженцев, продолжаю выкладывать музыку Г. С. Зайцева.
На этот раз избранная симфоническая и хоровая музыка.

Г.С. Зайцев -
Российский композитор

Член Союза Композиторов

Преподаватель Московского Государственного Института Музыки им.А.Г.Шнитке

Победитель 16-и Международных и Всероссийских композиторских конкурсов.


Среди исполнителей сочинений композитора
такие коллективы как:                                                        
       
БСО им. П.И.Чайковского (под руководством Владимира Федосеева), 
Оркестр Государственного Эрмитажа России (под руководством Александра Титова),
Государственные Филармонические оркестры  Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска и др.

Музыка Григория Зайцева  включена в репертуар многих оркестров русских народных инструментов  по всей России, а также исполняется ведущими отечественными солистами.


Подробнее прочитать об авторе можно в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2

1) "ВАВИЛОН: ТЕАТР ВРЕМЕНИ"  (2006-7)
для большого симфонического оркестра.

ИСПОЛНЯЮТ:
ОРКЕСТР  МОСКВЫ
"РУССКАЯ ФИЛАРМОНИЯ" ХУД. РУКОВОДИТЕЛЬ М. ФЕДОТОВ.
ДИР. СЕРГЕЙ КОНДРАШЕВ
MP3 256 ( Профессиональная запись с концерта )

http://files.mail.ru/Q6GW1K

Фрагмент текста из программки концерта:

Само название сочинения  отсылает нас к библейской легенде о вавилонской башне, посвященной трагической коллизии тщетного соперничества человека с Богом. Каждый помнит, что наказанием за эту дерзость было разобщение человека с человеком, посредством появления множества разных языков. Именно поэтому партитура «Вавилона» столь полистилистична (многоязыка). Но, несмотря на всю изменчивость ткани сочинения в нем есть и стабильный, формообразующий компонент – это ритм. Вся партитура буквально пронизана ямбическим ритмом и представляет собой цикл вариаций (в том числе и стилевых)  на исходную ритмоформулу. Эта ритмоформула, появляющаяся с самого начала произведения, олицетворяет собой человеческое стремление к самоутверждению, так как именно ямб является самым лапидарным и действенным ритмом и ассоциируется с биением человеческого сердца. Этот ритм проходит множество стилевых  перевоплощений – как бы указывая на вечность повторяющейся трагедии. Ямбический мотив не только организует весь авторский материал произведения, но так же органично включается и в материал «инородный» – цитаты из музыки других авторов.

Вступлением из симфонии В.А.Моцарта №39 (Ми-бемоль мажор) представлена эпоха  классицизма, с его безусловной верой в человеческий разум и человека вообще, поэтому ритм ямба здесь доминирует в самой музыкальной ткани (то есть в оригинале – у Моцарта). Цитата фуги си-бемоль минор из первого тома ХТК И.С.Баха, представляющая эпоху барокко, с концепцией бесконечного величия мира Горнего и  ничтожности и суетности мира дольнего, наоборот противопоставляется ямбическому ритму. Строгий хорал медных духовых, интонирующих последнюю стретту баховской фуги, не только знаменует собой перелом в партитуре (впервые звучащую  тему, не включающую в себя исходную ритмоформулу), но и кульминацию, и исход самой коллизии – крах человеческих стремлений -  гнев Божий, низвергающий людское тщеславие.

После кульминации ритм ямба постепенно ослабевает и, наконец, растворяется в полной тишине, погружаясь в небытие из которого когда-то и возник…Сочинение завершает вопль (две малых флейты frullato) – это крик поражения, он громкий, но бессильный…

         Григорий Зайцев



2) ХОРОВАЯ ПОЭМА "О, НЕПОСТИЖНАЯ" (2003 - 2008) - для женского хора a capella - на стихи Стефана Малларме
ИСПОЛНЯЮТ:
Молодежный камерный хор Санкт-Петербурга, Художественный руководитель и дирижер Юлия Хуторецкая ( сии исполнители уже выкладывались  на сайте)
MP3 256 ( Профессиональная запись с концерта )

http://files.mail.ru/EKJQ56

3) "Сказка о Царе и о Волшебной Иголочке" (2006) - для чтеца и большого симфонического оркестра.
ИСПОЛНЯЮТ:
ОРКЕСТР УРАЛЬСКОЙ ФИЛАРМОНИИ ( ЕКАТЕРИНБУРГ)  - ХУД. РУКОВОДИТЕЛЬ Д. ЛИСС, ДИРИЖЕР: ЭНХЕ
MP3 256 ( Профессиональная запись с концерта )

http://files.mail.ru/S67Y5I

Сказка - признана лучшей детской музыкальной  сказкой 2006 года, но она вовсе не расчитана только для детей. Многосмысловой текст литературной сказки Григория Смирнова отраженный в музыкальной концепции сочинения Зайцева позволяет слушать эту сказку и взрослым, просто взрослые поймут в ней что-то совсем иное.

Другие посты музыки Г. С. Зайцева
:

http://www.intoclassics.net/search/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2/

Категория: аудио | Просмотров: 2756 | Добавил(а): grigozay
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 26
1. почитатель (kubra)   (21 Октября 09 14:06)
Уважаемый grigozay, а что ж Вы о себе в третьем лице-то? ;) Спасибо за выкладки Вашей музыки.

3. grigory (grigozay)   (21 Октября 09 14:19)
Спасибо!
"Привычка свыше нам дана..."
Так уж приходится по традиции...
Если смущает - то попробую перевоспитаться :)

2. anm (alyosha)   (21 Октября 09 14:08)
Спасибо!

4. Big Dog (Malamute)   (21 Октября 09 14:29)
Большое спасибо! (А также и за предыдущую вашу публикацию.)
Приятно видеть здесь современную русскую музыку.
Скажите, если не секрет, а у кого учился композитор Г.Зайцев?

6. grigory (grigozay)   (21 Октября 09 14:36)
Ну, уж если Kubra просит писать от первого лица - то, из уважения к нему, так уж и напишу - от первого лица:)
У меня три высших образования: как у альтиста ( Ю. Н. Мазченко НГК - Новосибирск), как у композитора ( Ю. П. Юкечев НГК - Новосибирск) и ещё как у композитора ( К. Е. Волков - композиция и инструментовка, В. Б. Довгань, А. Л. Ларин - хоровое письмо, В. С. Ульянич - электронная музыка РАМ им. Гнесиных - Москва) и аспирантура РАМ им. Гнесиных, так же у К. Е. Волкова.
Своих педагогов так же выкладываю - по мере возможности, сил ( и по мере авторских прав ).

7. Big Dog (Malamute)   (21 Октября 09 14:42)
Спасибо! Знакомые имена!
Ждем дальнейших публикаций ваших сочинений и сочинений ваших педагогов. :)

5. Дмитрий (Peir)   (21 Октября 09 14:36)
Спасибо! appl

8. Вячеслав (mvd23)   (21 Октября 09 15:53)
Спасибо, побольше бы такой музыки, жаль что авторские права мешают.

9. grigory (grigozay)   (21 Октября 09 16:01)
Спасибо! К сожалению это так - с авторскими правами. Даже свою музыку и музыку близких мне современных авторов (которые вовсе не против безвозмездного распространения своей музыки) далеко не всю смогу выложить - так как авторские права на запись в нашей стране не всегда полностью принадлежат композитору :'(

10. почитатель (kubra)   (21 Октября 09 16:26)
Григорий, сочувствую. Когда АВТОРСКИЕ права не всегда принадлежат АВТОРУ - это абсурд. Как это ни парадоксально, особенно ретиво об их соблюдении пекутся не столько сами авторы (которые в большинстве случаев рады, что их музыка популяризируется), сколько разного рода наследнички и присные с опричными, стремящиеся пожать там, где не сеяли. А мы, нечестивцы, всё равно выкладываем - пока гром не грянет. Ну, если грянет - ничего не поделаешь, приходится удалять. В связи с этим мне интересно, когда на мои последние выкладки с неважнецкого качества записями музыки А.М. претензия придёт - если придёт, конечно. Что-то не видал я хороших качественных записей на CD, которые бы с превеликим удовольствием купил. Надеюсь, что у людей хватит ума не препятствовать хотя бы такой популяризации этой музыки. Она по-моему, заслуживает интереса. Ладно, могу ещё многое наговорить, но лучше умолкну.

12. grigory (grigozay)   (21 Октября 09 17:05)
Аскольд Фёдорович (Муров) дейсвительно не выходил на CD - это так. Но в НГК им. Глинки был неофициальный mp3 со всеми симфониями этого автора. Где бы его ещё достать теперь...

Я лично слышал три из симфоний Мурова в живом исполнении ( "Осеннюю" неоднократно ), одну из них даже играл в оркестре Н-ска - кстати "Осеннюю" скоро будут играть в Москве у нас в институте МГИМ. Кто из столицы - приходите на концерт - могу узнать точную дату и время.

Я посмотрю свои архивы - возможно у меня и сохранились какие-то записи Мурова. Если найду - выложу.
А запись по закону РФ - принадлежит звукорежиссёру ( так как композитор имеет авторское право на музыку, исполнитель на исполнение, издатель на ноты - а на запись звукорежиссер или фирма (студия) которая выпустила диск ).
Вот такие печальные новости.

А хорошие новости те - что у большинства современных авторов есть собственная профессиональная аппаратура звукозаписи
- и на эти записи есть авторские
права только у самих авторов.
А авторы готовы делиться своей музыкой - для того они её и пишут.
Таковые записи я и буду выкладывать.
Кое что уже выкладывал и буду продолжать.


13. почитатель (kubra)   (21 Октября 09 17:27)
Уважаемый Григорий - пожалуйста, выкладывайте, если найдёте. Только если у Вас произведения и исполнения, идентичные уже мною выложенным, и в лучшем качестве - то лучше добавляйте ссылки в старые посты и пишите в форум, в "Старым постам - новую жизнь...".

14. Вячеслав (mvd23)   (21 Октября 09 17:38)
А если звукорежиисёр помер, то тогда у кого права?

15. grigory (grigozay)   (21 Октября 09 17:51)
У звукорежиссёра ( а обычно у звукозаписывающей компании ) права 50 лет с момента записи, а срок его жизни тут не при чем - он не автор:)
У них, естественно, не полные права, но в России - этим любят злоупотреблять... Я вот, например, побоюсь с В. И. Федосееым свои записи без потери качества выкладывать...

16. почитатель (kubra)   (21 Октября 09 18:04)
Ну тогда выкладывайте в mp3 - с него "мастера" не сделаешь, а понятие о музыке получить можно. Это был бы компромисс, я думаю.

17. grigory (grigozay)   (21 Октября 09 20:50)
Пока что есть то, что могу хорошего качества выложить ( так сказать "бесправную" музыку ), а потом буду думать что и какого качества можно из "заправленных" (в смысле с авторскими правами) раритетов выкладывать.
Вот, надеюсь, доберусь и до К.В.Волкова.

11. Вячеслав (mvd23)   (21 Октября 09 16:42)
А я вот добавлю немного, мало того что качество, но даже и фрагменты музыки с таким качеством выкладывать нельзя, помню даже из-за некоего подобия мелодии одного композитора судили, за то, что тот у другого идею украл. Вообще абсурд. Хотя наверное в наше время всё возможно, глядя на то как маются программисты со своими проблемами. Так что можно выладывать без зазрения совести музыку только давно умерших, по моему в нашем случае до 75 лет после того как.

18. Евгений (hanson)   (25 Октября 09 20:42)
Был на одном из этих концертов. Спасибо за возможность вслушаться повнимательнее! А есть у вас что-нибудь еще для хора a capella?

19. grigory (grigozay)   (25 Октября 09 22:42)
Увы... хотя сейчас делаю для нынешней "Московской осени" четыре русские песни С. С. Прокофьева ( из ор. 104 ) для полного хора и русского оркестра.
И есть ещё "Величит душа моя Господа.." для полного хора a capella - но нет записи:(
Я в основном оркестровою музыку пишу, наверное слишком придирчив к тексту - очень долго ищу стихи для вокальной музыки.

20. igor (igor120765)   (26 Октября 09 09:48)
Дорогой Почитатель,как вам предложение при сомнениях в авторских правах рассылать ссылки в личные сообщения?с кратким комментарием,может быть..это может решить проблему

21. grigory (grigozay)   (26 Октября 09 19:30)
Действительно.
Если кто-то захочет что-то заполучить из моей музыки - то пусть пишут в личку - сброшу, как ноты (за редким исключением) так и записи (кому что нужно тому то и сброшу).
Я не жадный, и пришел в искусство не за тем, чтобы зарабатывать деньги :)

22. почитатель (kubra)   (26 Октября 09 23:36)
Для вызывающих сомнение случаев у нас существует пункт 7 правил поведения на сайте. А что и в каком виде автор захочет опубликовать - это его право.

23. grigory (grigozay)   (27 Октября 09 00:14)
Понятно! Спасибо! Это правильно.
Я в любом случае пока продолжаю выкладывать несмотря ни на что:)
А дальше буду жать в крутой mp3 (128 и менее) - за него не должен никто ругаться.

24. igor (igor120765)   (27 Октября 09 08:21)
Григорий,жмите в крутой wma128,он намного лучше звучит,хотя об этом мало кто знает.и проигрывается он почти всем.

25. Надежда (Fermata)   (04 Ноября 10 14:32)
Огромное спасибо, Григорий! Ваша музыка великолепна!!!

26. grigory (grigozay)   (04 Ноября 10 21:04)
Спасибо за добрые слова! :D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.