Всё наверное знают сборники этой известной серии - там можно встретить неизвестные, но интересные произведения. Вот пример:) Не все конечно концерты тут романтические, хотя есть и такие (концерты Самуила Фейнберга и Эдмунда Голдштейна неплохо бы вписались в зарубежные сборники), есть и модернистские и довольно сложные (особенно для пианиста) как концерт Нодара Габунии, присутствуют и довольно специфические вещи вроде "Партизанских картин" для ф-но с оркестром или концертов Николая Капустина, которые то ли джаз, то ли классика не поймёшь
Самуил Фейнберг (1890-1962)
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1947) i Grave. Allegro maestoso (18:51) ii Andante molto sostenuto (13:02) ii Animato assai (12:54)
Владимир Бунин, ф-но Большой симф оркестр, дир. Геннадий Черкасов
"Партизанские картины", для фортепиано с оркестром в 6ти частях (1957) 36:45 Виталий Сечкин, ф-но Симфонический оркестр Украинского радио дир. Константин Симеонов
Концерт для фортепиано с оркестром № 2, соч.14 (1974) 1 Allegro molto 2 Andante 3 Rondo-Toccata, Presto Концерт для фортепиано с оркестром №4, соч.57 (1989)
Ник. Капустин - ф-но (Фортепианный концерт №2)
Людмил Ангелов - фортепиано (Фортепианный концерт №4)
Бонус: 1-й фортепианный концерт, пьесы для ф-но и скрипичная соната №2 Самуила Фейнберга; 1 и 4 симфонии Андрея Штогаренко; 2-й квартет Нодара Габуния.
Вот ещё - бонус Николай Раков Два концерта для фортепиано и струнного оркестра (1969) А. Наседкин - ф-но, Гос симф оркестр. дир Н.Раков http://files.mail.ru/9J19RO Долго теребил знакомых, чтоб поделились, потому что скрипичные концерты у него замечательные ( http://www.intoclassics.net/news/2009-08-21-8214 ), но в итоге облом - ф-е концерты Ракова такие же короткие как камерные симфонии Мийо - первый 5 минут, второй - семь. поэтому идут вне конкурса
И слава Богу, краткость, знамо дело, чья сестра!А концерт его первый скрипичный-прямо шедевр! "Партизанские картинки" Штогаренко сам играл, и с автором хорошо был знаком. Тоже, в своём роде, шедевр.С этим опусом связана одна быль киевской консерватории-на коллоквиуме тот самый профессор, что играет на этой записи спрашивает у абитуриента- "Партизанские картинки"-это о чём? -тот молчит.Проф. даёт наводку-"Наверное, о партизанах"?-абитуриент радостно восклицает-"Так это и коню понятно!"...приняли его тогда, был хорошим пианистом.
Шедевр соцреализма, на самом деле довольно романтическая музыка .. и не скажешь, что про партизан. я уж не стал расшифровывать, чтоб народ не смущать. "Партизанськi картини" концерт-сюита для фортепиано с оркестром Посвящается 40летию советской власти
I. Воспоминание II. Неожиданное нападение III. Письмо матери IV. На привале и тп
Наверняка это игралось в одной программе с концертами Бетховена. еслиб Людвиг ван услышал, интересно чтоб он сказал: Партизанэн? Вас ис дас?
Тема партизан была тогда актуальной-Ковпак, "от Путивля до Карпат" и т.д. У Штогаренко ещё встречается-кантата-симфония "Украина моя", великолепная музыка, кстати. Андрей Яковлевич обладал отменным мелодическим даром и здоровым мировосприятием, не утратив чувства юмора за 14 лет ректорства в консерватории. Я обожал слушать его рассказы о былом (а знал он всех в Украине). Сходились мы обычно в коридоре консы, так, чтобы проходящих студенток было хорошо видно, которых он и в 80 лет с интересом созерцал, и начинались "спогади"!.
студенток созерцал...так вот он какой - а по музыке не скажешь, я выкладывал как то и Мою Украину и Киев - довольно приличные вещи без всяких там извращений
igor, это всё негритянская народная синкопированная музыка и типично русская мелодика, напевность. в итоге получился шоколадный заяц -ласковый мерзавец, эффектный, но надоедает быстро..простоват всё-таки
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск Николай Гиршевич Капустин (род. 22 ноября 1937, Горловка, Украина) — российский композитор, пианист.
Окончил Московскую консерваторию (1961) у А. Б. Гольденвейзера. Дебютировал в джазовом оркестре ЦДРИ под руководством Юрия Саульского, выступал на Московском фестивале молодёжи и студентов (1957). В 1961—1972 гг. пианист оркестра Олега Лундстрема, в 1972—1977 гг. оркестра «Голубой экран», выступал также в составе Государственного симфонического оркестра кинематографии. В дальнейшем в большей степени выступал композитор, исполняя преимущественно собственные произведения.
Среди произведений Капустина — три концерта для фортепиано с оркестром, Концертная рапсодия, двенадцать фортепианных сонат, этюды и миниатюры. Особое место в его творчестве занимают Двадцать четыре прелюдии и фуги (Op.82, 1997) — масштабное сочинение, оригинально трактующее классическую форму (мажорные и минорные номера чередуются, но в весьма непривычной последовательности) и решающее фундаментальную задачу сопряжения контрапункта с джазовой гармонией.
Творчество Капустина сочетает в себе элементы академической и джазовой традиции — по мнению канадского музыковеда Лесли Де-Ата, у Капустина
музыкант-академист услышит всё богатство джазовых приёмов, и существование записанных и напечатанных нот Капустина уверит его в том, что джазовый пианизм, оказывается, поддаётся фиксации во всей своей изощрённости и ритмической сложности. Джазовый музыкант, вполне вероятно, воспримет дело иначе: эта музыка может смахивать на джаз во многих местах, но на самом деле она не джазовая. <...> Сочинение для записи на бумагу само по себе достаточная причина, чтобы отделить Капустина от основного русла джазовой культуры. Как бы то ни было, эта музыка могла быть сочинена лишь автором, глубоко погружённым в опыт джазового исполнения и импровизации, и записана лишь обладателем прочной академической подготовки[1].
Год записи концерта Габунии мне не известен, знаю только, что сочинение 1976 года
Капустин - второй концерт играет с оркестром Олега Лунгстрема, 4й - запись мировой премьеры, по моему испанцы какие то играют - там диктор исполнителей объявляет в конце
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".